5 января 2021 5.01.21 4 3138

Football Manager 2021 разошлась тиражом миллион копий в рекордные для серии сроки

Football Manager — нишевая, но успешная серия, где вам предлагается не пинать мяч, а руководить собственным футбольным клубом. В начале месяца тираж FM2021 достиг миллиона копий, что сделало игру самой быстропродаваемой частью франшизы.

Новостью поделился глава студии Sports Interactive Майлз Джейкобсон (Miles Jacobson). На преодоление миллионной планки ушло меньше двух месяцев — новинка стартовала 24 ноября 2020-го.

Также Джейкобсон рассказал, что на неделе, завершившейся 3 января, FM2021 привлекла свыше 900 тысяч пользователей.

Свежая Football Manager добралась до PC, Xbox, Nintendo Switch, iOS и Android. Пресса и публика встретили симулятор радушно — 85/100 на OpenCritic и 93 % положительных отзывов в Steam. Геймерам пришлись по душе внушительная база данных о футболистах, обилие возможностей и упор на реализм.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Ужасная новость на самом деле.Если бы новая часть столкнулась с отсутствием интереса игроков к «очередному рескину», то разработчикам пришлось бы менять свою ужасную политику и хоть как-то усовершенствовать геймплей, чтобы он соответствовал современным стандартам. Пример: Очень смешно выглядят игроки, заболевающие короновирусом в начале 2019 (но в 20 части) из-за того, что часть болезней добавлены «по приколу» и выпадают, как «баффы» в роуглайках из списка болезней с некоторым шансом. Слишком странные иногда у них костыли.

До сих пор список требований к «новой части» не меняется (потому что ничего из этого в принципе в игру то и не добавляется).

— Не хватает совещаний с персоналом. Общение с игроками выглядит намного «живее», чем с персоналом. Очень грустно видеть игрока-«друга», который стал тренером в твоей команде, потому что отныне он будет общаться с вами только по скрипту, изредка комментируя происходящее в клубе фразами «Мне нравится к чему нас ведёт *имя игрока* и это говорю я *имя тренера*». Игра конечно не рпг с диалогами, но магическое превращение «самого болтливого игрока в команде» в безликого «тренера» с почти случайными статами и молчанием вместо симуляции выглядит печально. 

В старых частях футболисты могут попытаться позвать в клуб игроков с которыми у них хорошие отношения или бывших одноклубников (в новых частях говорят сломано, я как игрок этого вообще не замечал), но тот же самый игрок-тренер по мановению скриптов лишался такой самодеятельности. 

— Потенциал игроков изначально забит в их досье. Может ли он стать меньше? Конечно, потому что переломы рёбер/позвоночника всё ещё существует. Может ли он стать больше? Нет, конечно. Даже, если вы возьмете перспективного игрока в 14 лет и воспитаете ему «амбициозный характер» и будете гонять его тренировками, вы всего лишь «догоните» тот потенциал, что прописан в досье. Старенький костыль и он отлично работает для тренеров, жизнь которых в игре никак не симулируется, поэтому ни на что и не влияет, но для игроков давно пора сделать этот показатель хотя бы немного более динамичным.
 
— Трансферный рынок безумен. ИИ абсолютно перестал пытаться симулировать работу реальных скаутских команд. Иногда возникает ощущение, что они просто запутались в своём коде...

— Можно сказать единственное заметное изменение в новой части это новые лица сгенерированных игроков (регенов). С 2018 части это главное изменение каждой последующей части и, учитывая как странно выглядят новые болванчики, это будет главным изменением и 22 и 23 части. :)
Есть что править как говорится... 

— Каждый год вижу желающих поиграть за тренеров молодежных команд и вторых дивизионов, но этому не бывать. 1) Придётся что-то делать, а зачем если большинство играет за клубы-гиганты пару неделек и затем удаляет игру до появления новой части. 2) Разработчики уже высказывали на эту тему в стиле «да накой оно нам нужно? Этож делать шото надо, ну его в баню. Пока и так покупают».

Требование динамического потенциала упоминается каждый год с 2010. Нас не услышат. Конкурентов нет и скорее всего не будет. Серия крепко засела в нише и покупается только «по привычке». Заметен даже цикл: «Сделали пару новых изменений и сломали весь баланс в игре» — «В следующей части исправили».

Грустная новость, в общем. А игра? Хорошая конечно… С 2010 так-то это и не меняется.

хоть как-то усовершенствовать геймплей, чтобы он соответствовал современным стандартам


 Она соответствует целиком и полностью современным стандартам, которые же сама и устанавливает. Ибо конкурентов у нее нет. Я задротил в фм2015, потом ушел как то от этой серии. и вот, когда раздавали в егс 2020 вернулся. ДА с 2015 года игра сильно не поменялась, но а оно надо ли? Я лично не вижу для себя, что в ней нужно менять.

  Верно говоришь конечно про стандарты жанра, одна беда… если ничего не меняется, может быть каждый год одно и тоже за фулл прайс не стоит продавать?

  Писал большой опус про недостатки интерфейса и печальную необходимость вручную распределять «интенсивность тренировок и отдыха» игроков после каждого матча (даже, если у тебя в штабе 6 медиков с 20 навыком и куча физиотерапевтов), потому что часто врачи ставят совсем неадекватные рекомендации, но когда выводы перед глазами, смысла рассуждать действительно нету.

  Истина одна. Разработчики наложили костылей поверх старых, поменяли цифру на 21 и смогли продать всем FM снова и будут так делать, пока оно будет работать. Можно только порадоваться, что в других жанрах подобный конвеер обычно вызывает дикий бугурт и погрустить, что в отличии от «экономических стратегий» у поджанра «спортивные стратегии» настолько «верная» аудитория, что игры почему-то напоминают ежегодную дорогую трясину. 

  Часто ругают компанию Paradox за их политику дополнений, но при этом часто происходит так, что купив одну игру за всё время её поддержки ты успеваешь сыграть в 6-10 разных версий одной игры (и это ещё без модов), а у Sports Interactive происходит так, что купив 11 последних игр можно поиграть в одно и то же...

Один вопрос к играющим в актуальные версии FM. Недавно в ЕГс раздавали FM19 или FM20 не суть, есть ли особый смысл в нее играть, есть ли значимые обновления в геймплее игры (кроме составов очевидно), если мой предыдущей игрой является FM13 и она подробно изучена часов на 600?

В свое время следил за обновлениями игры в 14 и 15 версии, но насколько помню они стали лишь хуже относительно 13 и 12.

Читай также