Инди-издатели публикуют полные условия контрактов, чтобы помочь новичкам сориентироваться в бюрократическом аду
Контракты с издателем — отдельная головная боль для разработчиков, потому что там могут скрываться самые разные подводные камни. Многие новички бездумно хватаются за возможность и лишь спустя долгое время понимают, что издатель нагрел их с условиями. Помочь неопытным вызвалась Raw Fury — она занимается распространением Call of the Sea, Backbone, Sable и других симпатичных инди.
Обычно контракты считаются деловым секретом и не выкладываются в открытый доступ. Raw Fury же опубликовала полную версию стандартного контракта, который компания предлагает разработчикам. Более того, Raw Fury составила целый архив, где девелоперы могут посмотреть множество сопроводительных документов: графики финансирования, шаблоны по маркетингу, договор о неразглашении и так далее.
Как пишет сотрудник Raw Fury Йохан Торессон (Johan Toresson), подобные примеры — это именно то, что он хотел бы иметь, когда сам был начинающим разработчиком. Узнавать тонкости на собственной шкуре было тяжело, а новичкам (особенно если они живут в регионах, где игровая индустрия развита слабо) не с кем проконсультироваться по поводу того, насколько хорошим выходит контракт.
Чтобы добиться наибольшей прозрачности, Raw Fury перевела контракт на несколько языков, включая русский (но при этом подчёркивает, что полную юридическую силу имеет только оригинал на английском). Кроме того, если разработчик находится на стадии обсуждения условий с Raw Fury, издательство готово безвозмездно выдать 500 долларов, чтобы покрыть расходы на независимого юриста — предполагается, что разработчик перепроверит у юриста потенциальный контракт с Raw Fury.
Raw Fury призывает другие инди-издательства поступить схожим образом и показать примеры контрактов. Некоторые на зов уже откликнулись: Whitethorn Digital (недавно выпустила игру про кошечек Calico) опубликовала шаблон своих юридических бумажек и предложила всем желающим оставить комментарии.
Опытные девелоперы комментируют и контракт Raw Fury: Ян Уиллем Нийман (Jan Willem Nijman; Disc Room, Nuclear Throne, Super Crate Box) прошёлся по условиям и составил список подозрительных моментов. Raw Fury отреагировала доброжелательно: Йохан Торессон собирается разъяснить спорные формулировки и ответить на другие накопившиеся вопросы.
Raw Fury уверена, что скрывать свои контракты выгодно только издательствам-хищникам, которые хотят наживаться на наивных разработчиках. Сейчас, чтобы узнать чьи-то условия, девелоперам приходится налаживать довольно серьёзные связи и передавать друг другу сведения из-под полы.
Лучшие комментарии
Ну, в кои-то веки хорошие новости. Надеюсь это поможет инди-разработчикам не попадать в анальное рабство издателей.
Дело, конечно, благородное, но пробежался глазами по их договору. Они хотят 50% от чистой прибыли после получения всех компенсаций за вложенные в разработчика деньги (плюс еще процент от этих компенсаций). Т.е. половину прибыли за свою часть работы, заключающейся в продвижении игры. Но я вот, к примеру, ничего никогда не слышал о Call of the Sea, Backbone или Sable. Так что я к ним бы, например, не пошел даже при более позитивном разделении пирога.