Инсайдеры: у Sony проблемы с запчастями для PS5, поэтому цена консоли составит приблизительно 500 долларов
Bloomberg со ссылкой на анонимные источники пишет, что Sony использует в PlayStation 5 дефицитные элементы, из-за чего себестоимость одной консоли подскочила примерно до 450 долларов. Разумеется, для конечных потребителей ничего хорошего это не означает.
По сведениям Bloomberg, обычно Sony определяет финальную цену PlayStation в феврале того года, когда устройство должно поступить в продажу, а массовое производство запускает весной. С PS5 получилось не так: на этот раз в последний месяц зимы компания заняла выжидательную позицию, потому что на рынке не хватает запчастей для консоли.
Инсайдеры говорят, что самая большая головная боль для Sony — найти надёжного поставщика памяти типов DRAM и NAND. Спрос на них сейчас очень велик, потому что такие же технологии применяются в современных смартфонах.
С большинством других компонентов PS5 корпорация уже определилась. Bloomberg отмечает систему охлаждения: обычно её стоимость составляет меньше доллара на консоль, однако Sony в свой некстген встраивает конструкцию за несколько долларов, чтобы она как следует остужала пыл мощных чипов.
Пока что себестоимость PS5 останавливается на отметке 450 долларов. Это значит, что конечный потребитель будет покупать устройство как минимум за 470 долларов или даже за 500, считают аналитики. Поколение PlayStation 4 стоило на сотню дешевле — 399 долларов во время старта в ноябре 2013-го. Поэтому ожидается, что продавать некстген станет тяжелее.
Вспышка коронавируса в Китае пока что на производство PS5 не повлияла, утверждают источники Bloomberg. Кроме того, Sony ещё не определилась с количеством консолей, которые она хочет отправить в магазины в течение первого года.
Новым шлемом виртуальной реальности занимаются отдельно: говорят, Sony выпустит второе поколение PlayStation VR уже после того, как в продаже появится PS5.
Инсайдеры передают, что Sony выбирает стоимость некстгена, отталкиваясь от ценника, который Microsoft повесит на Xbox Series X. По некоторым данным, публично цену на Series X объявят во время E3 2020. Быть может, Sony узнает о ней раньше благодаря индустриальным связям.
Производители зачастую продают консоли либо ниже себестоимости, либо по минимальной границе, которая обеспечивает выход в ноль. Прибыль генерируется за счёт сопутствующих подписок типа PlayStation Plus и отчислений от продаж игр. Однако Sony продавала PS4 себе в убыток только в начале поколения, а затем оптимизировала сборку консоли и вышла в плюс. Bloomberg утверждает, что начальники корпорации хотят добиться для PS5 такого же положения дел.
Лучшие комментарии
Пхахаха
Ты можешь до посинения оптимизировать игру, но 4К текстуры банально не влезают в консоли, потому что общей памяти не хвататет. Ты можешь сколько угодно оптимизировать игру с открытым миром, но если проц не дает видюхе отрисовывать больше определенного количества объектов то ты будешь ловить просадки фпс либо микрофризы. Ваша мифическая оптимизация на консолях заключается в том чтобы упростить графически игру так, чтобы это не сильно бросалось в глаза, ну т.е. знаешь то что на ПК ты делаешь в настройках графики самостоятельно.
Все решает мощность железа, а оптимизация решает только в случае когда рукожопы код для игры делают и его действительно надо оптимизировать, чтобы к примеру проц не захлебывался от постоянных обращений и т.д.
Хочешь говорить про оптимизацию кода, ну так собери ПК равный по мощи PS4 и выставляй на нем пресет графики равный PS4 и меряй fps в играх. Дам маленький спойлер везде fps будет +- одинаковый с разлетом в 5-10% в сторону ПК или наоборот PS4.