14 января 2020 14.01.20 48 796

Когда инди-разработчик выложил свою игру на The Pirate Bay, её продажи в Steam выросли на 400 %

Danger Gazers — шутер-«рогалик» с видом сверху от грузинского инди-разработчика по имени Шота Бобохидзе. Финальная версия игры стартовала в Steam 2 января 2020-го, но ажиотажа не вызвала. Тогда Бобохидзе применил альтернативный маркетинг — выложил своё творение на торренты.

Как рассказал девелопер в комментарии для Polygon, он залил Danger Gazers на The Pirate Bay с припиской: «Без подвохов, без возможностей Steam, только полноценная игра». Взамен Бобохидзе попросил пиратов, которым понравится «рогалик», подумать над тем, чтобы купить Danger Gazers за полную цену.

По словам автора, приём сработал — после него продажи игры подскочили на 400 %, количество добавлений в список желаемого удвоилось, а на почту посыпались письма с благодарностями. В отзывах Steam это заметно: там то и дело попадаются положительные отзывы от геймеров, которые упоминают добровольный релиз на торрентах.

 

Правда, на момент написания новости площадка Valve учитывает всего 12 рецензий, а в списке особенностей висит отметка «Steam собирает информацию об этой игре» — её дают продуктам, которые пока не доказали своей состоятельности в рамках магазина. Видимо, тираж в штуках звёзд с неба не хватает.

В интервью для Polygon Бобохидзе говорит, что симпатизирует тем, кто не может позволить себе приобрести игру: для него самого пиратство долгое время было единственным способом достать какую-нибудь свежую программу. «В таком положении находятся многие люди. Они не могут купить, но жаждут выразить поддержку другими методами: сарафанным радио, постами в социальных сетях или простым письмом с положительными отзывами и словами уважения», — делится Бобохидзе.

Маленьким играм сейчас трудно достучаться до своей аудитории, поэтому одиноким «индюкам» помогает каждая мелочь, уверяет разработчик.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Давайте взглянем на это с другой стороны.
В стиме таких игр куча, так как доступные курсы на ютюбе, дешёвые курсы на юдеми и других платформах позволяют за пару месяцев слепить свою игрулю и выложить на площадку.
НО!
Ничего уникального я не увидел в игре. Следовательно, если я буду листать стим площадку и вдруг увижу в предложке такое — я пройду мимо. Рогаликов полно с уникальным геймплеем.
А такой способ рекламы игры выглядит как давление на жалость — «мол смотрите я для вас бесплатно выложил игру, ну и что что она похожа на 90% других игр». Фу блин.
Поймите меня правильно я сам своё время не купил ГТА5, скачал с торентов и поиграл в неё пару дней. Потом я осознанно купил её, так как такого больше нигде нет. И знаете пиратство никак не повлияло на плохие продажи.
Если меня читают индиразрабы, то делайте уникальные вещи.
Говорить так про Disco Elysium, все равно, что говорить про какой нибудь Dark Souls/Demon Souls
«Сложных экшн-рпг никогда не существовало?)»
или про Mass Effect
«Шутеров с хорошим сюжетом и выборами никогда не существовало?)»

Конечно, технически это — правда например в первом Metal Gear Solid можно не пытаться сопротивляться во время пыток, и выдать Мэрил, из-за чего она погибнет. Перед Dark Souls была куча отличных трудных а-рпг, а уж изометрических рпг с отличным текстом, сейчас просто море (и в крайнем случае, всегда можно сослаться на PlaneScape: Torment), но поиграв в эти игры можно легко понять насколько же сильно они отличаются от предыдущих «Изометрических рпг с кучей отличного текста»/«Сложных экшн-рпг»/«Шутеров с выборами» насколько ломают устоявшиеся рамки жанра и сколько привносят новых интересных элементов, в которые было вложено больше души, чем в некоторые игры вышеупомянутых «жанров».

Серьезно, Disco Elysium, это игра, где у тебя есть 24 навыка, больше половины из которых — полноценные персонажи, каждый из которых не прочь высказать свою точку зрения, предложить свое безумное решение для какой-то ситуации и вступить в жаркий спор с другими навыками.
И если во врем диалогов, ты выбираешь прямо сейчас сейчас ты будешь слушать, то во время прокачки, ты выбираешь, кого ты вообще будешь всю игру слышать. например, если решишь убить в ноль свое восприятие, чтобы прокачать свою чуйку, не удивляйся, что не заметишь и половины улик на месте преступления (и например того, что ты разбил свое окно, метким броском тапка), зато иногда сможешь почувствовать что что-то не так или поболтать с трупом. И каждый из вариантов прокачки и ролплея, дает какой-то абсолютно уникальный игровой опыт, слабо похожий на другие прохождения и вообще не похожий ни на одну «изометрическую рпг с кучей отличного текста», которые мы видели раньше (Даже PlaneScape: Torment имела абсолютно другое направление (не предлагая, например, поделится с ребенком спидами, как «добрый» выбор) и дарила совершенно другой опыт)
В этом году из инди вышли обласканные почти всеми Bloodstained, Disco Elisium и прочие Katana Zero, которые никак не тянут на сверхоригинальные вещи. Какой смысл делать велосипед, если можно сделать просто хорошую игру? Особенно если у тебя из бюджета только бутерброды с хлебом?
Из мести пиратить игры это нелогичное действие каких-нибудь обиженок или мамкиных протестантов, думаю куда больше там людей, у которых отсутствует возможность за игру заплатить вообще вроде студентов или подростков, такие только могут на распродажах покупать, и то редко.
Ну если честно то в перечисленных хотя бы красивый визуальный стиль
про это и новость, 3*4=12
Даже классная stardew valley из-за торентов не взлетела, её энтузиасты пиратам покупали и дарили.
Пиратство любимая тема СНГ игроков. Будут кликать, будут спорить в комментариях. Один профит же.
что не заметишь и половины улик


Окей, то что твои навыки — полноценные персонажи еще можно вписать в оригинальные вещи, но ведь остальное это обычная механика скиллчека.

Ок, я выбрал достаточно банальный пример, потому что когда я при первом прохождении вывел восприятие из нуля, сильно удивился, какой жирный мне открылся слой игры.
Но мой посыл был не «эти механики скиллчеков — революционные», а о том, насколько неординарно реализованы эти скиллчеки, насколько у них идеальная синнергия с твоим отыгрышем и насколько непривычный в разрезе изометрических рпг результат такой синергии. От того и примеры, про «поговори с трупом» или «поделись ребенком наркотой» (который я нашел только на втором прохождении, решив отыгрывать копа, который, хм… очень хорошо разбирается в подпольных делишках. Когда прокачал соответствующие навыки)
Да, шикарно сделанная, но ведь она была и раньше.

В теории, все что они делали, уже было ранее в других сложных экшн-рпг (в плане трудной боевки, испытывающей больше твой скилл, чем твой шмот), в изометрических рпг (в плане билдов, сюжетных линий нпс и дремучего лора), метроидваниях (в плане бесконечного количества секретов и на первый взгляд очень запутанной архитектуры уровней и мира, которая, со временем, как пазл, складывается в идеально ясную красивую картину) и куче других жанров. Но именно то КАК это все было реализованно и сколько души было вложенно чтобы оно ТАКидеально сочеталось. выделяло игру из сотен конкурентов и делало ее абсолютно уникальной и ни на что не похожей (и в конце концов, создало целый поджанр из игр, пытающихся быть похожими на нее)

Я в целом не оценил Эфект Массы, для меня она скорее первый звоночек оказуаливания жанра. Прокачка 2,5 пунктов, диалоги из 3 пунктов по типу «добрый/нейтральный/злой/не помешает лишний ствол» и довольно всратый шутан с укрытиями под соусом очередного «собери группу сопартиейцев и спаси мир». Но это мое имхо, не отрицаю, что мог не понять ее гениальности. Но нового я там ничего не помню.

Ну, поэтому я и охарактеризовал, как «шутер с выборами», а не рпг, чтобы судить о новизне по критериям такого «жанра»))
Но это мое имхо, не отрицаю, что мог не понять ее гениальности.

А если серьезно, то ME все любят за монументальное миростроение (где в первой части, сценаристы пытались научно оправдать каждую пылинку, на каждом звездолете. Да и нарисовали мир очень приятно), который в купе с божественным саундтреком и очень харизматичными напарниками ПОГРУЖАЛ в игру, заставляя не замечать все проблемы сценария и геймплея.
И да — обьективно оценивая, в любой игре серии, огромная куча проблем. Но если оценивать по субьективному «насколько цепляет и как много эмоций дарит», то для многих людей это просто «12/10! уникальная и неповторимая душевная штука» (особенно если судить по меркам мейнстримных шутеров, типа колды. Это, конечно, немного читерство, но сама МЕ пыталась выйти на это поле. Оттого у меня и родилось это сравнение с «шутерами с выборами», из которых мне вспоминался только фар край)) )
А я минусов не боюсь и пиратство оправдаю, но не до конца.

Нет ничего плохого в вынужденном пользовании нелегальных копий, это даже не воровство т.к. копия цифровая и ничего ни у кого не отнимала, потому-что видел некоторых консольщиков которые говорили

Ну и ещё аргумент про «огромное количество информации» из прошлого коммента не всегда работает, пока сам хорошенько не попробуешь — не поймёшь, зачастую вокруг игры распространяется множество глупых мифов, например все так прославляли The Outer Worlds и Ведьмака 3, но вот мне они не понравились в силу факторов, которые в статьях и видео обзорах мало кто описал.

И ещё бывают глупости вроде называния The Outer Worlds «НОВЫМ НЬЮВЕГАСОМ», хотя от него там только гигантское количество скиллчеков и студия разработчиков, вот как я должен был понять это, не поиграв самому? Из-за пелины сёрклджеркинга порой всё становится слишком трудным.
Видимо иенно поэтому «трипл-эй» игры стали выходить в формате в котором только пролог (обучение) занимает эти самы два часа, ага. Смотрим например на «одиссею» или «кингдам камс».
Мне дрочильни не заходят. Вот вообще. И какой смысл мне следовать тогда его советам что игры хорошие?

Мне тоже не заходят, но вот Mad Max после обзора попробовал, и мне, внезапно, зашло. И гонки я не особо люблю, но вот Хорайзон 4 по пробнику подписки попробовал после обзора. И таких примеров чуть более чем дофига, потому что что-то там наанализировать куда проще, когда играешь сам, а не со слов другого человека.
А играя сам прям ты эти 2 часа не будешь заниматься тем же самым?))

А я не буду играть в нее 2 часа, потому что в данном случае это сравнимо с просмотром фильма по 2 минуты в день.
Может стоит не чат читать или стримера слушать, а в игру попробовать вникнуть

Удачи тебе вникнуть за 2 часа в игру, где первая глава и обучение идут 15-20 часов. Но да, проблема конечно же в чате.
тогда и ясно станет

По стримам Хало выглядело максимально уныло, но поиграв в нее лично я прошел Reach залпом, и теперь жду релиза следующих частей на пк. Так что нет, нифига не понятно.
это пиратство ни в коем случае не оправдывает

Оправдывает тот факт, что разработчики совсем забили на демоверсии.
До этого игру купил 1 человек (разраб сам тестил систему покупки), потом подтянулось ещё 3 человека. 400% рост!
Хрен его знает, я дотошный слегка, и чаще когда покупаю то четко осознаю что беру и как, посмотрев отзывы в т.ч реальных покупателей, но мб это моя особенность.

+ Ко всему я порой не слишком строг к некоторым вещам, и могу подзабить на некоторые недостатки иногда.
Да и научила жизнь порой не понимать вещи буквально и сдерживать ожидания.
От того у части людей и есть недопонимание что почему к примеру The Outer Worlds называют вторым New Vegas, и чем Mass Effect да Ведьмак 3 такие крутые, ведь там такие себе ролевая и боевая системы.

Я к тому, что можно сколько угодно говорить о том ясно или нет какая игра выйдет, в моей системе ценностей если я куплю внезапно каку, и не смогу ее рефанднуть — то это я лох чилийский, был невнимателен.
А пиратить игры в виде пробника — ну такое себе.
Можно конечно, но если это средний проект, в который люди вроде играют, не без удовольствия, но желания допроходить нет — хрен они его потом купят.
Хотя по хорошему должны бы.
Точности ради, «на 400%» = *5.
А в mass effect мне атмосфера...

Вдруг вспомнил, скорее добавлю пока не забыл.

По мимо Dragon Age: Origins и Mass Effect 1, я играл в Jade Empire, а так же KotOR II.
Хотя над последней работали Obsidian, всё же она заимствует приёмы первой части и по этому там чувствуется «шаблон RPG от Bioware» (партийность, избранность, относительно свободный путь по сюжету).
Вот ещё из-за этого шаблона, мне не кажется Mass Effect какой-то особо выдающейся. Уверен, реклама и имя студии немало добавили в популярность серии ME.

В ME играл потому что хотелось космооперы, мне не чуждо такое, а значит нельзя сказать что «жанр не мой» или подобное.
Ну, я сам считаю что DRM должно сдохнуть, и сдохнуть быстрее. Опыт с Games for Windows Live, securom, StarForce всегда был спорным спустя какое-то время после выхода игр, и этому были посвещены новости, да и не мало. Как и куча свидетельств того, что все новые DRM влияют на производительность, и порой нехило.

НО! С другим твоим заявлением можно спорить.
За полную цену они предлагают, фактически, кота в мешке, ведь даже самая хорошо оцененная игра может кому-то просто не зайти...

У нас есть куча информации — ревью блогеров и журналистов, стримы и комментарии.
Если потратить меньше часа времени в такси/пробке/ОбщТр то ты узнаешь все что угодно, особенно имея какой-либо опыт в видеоиграх, и знаешь что и почему тебе нравится, а от чего будешь плеваться.
И тебя никто не вынуждает покупать хрень — если ты не живешь в лесу отшельником, то услышишь вонь и узришь зарево пуканов от любого плохого продукта будь то Anthem, Ghost Recon, F76 или Youngblood.

Особенно странно оправдывать пиратство в отношении ЕА — там как бы есть подписка дешевая(300р вроде) с 10 часовыми демками их игр. Купил раз-другой в год, опробовал все их игры и купил со скидоном в 10%. Мб и сэкономишь даже при этом. У них в этом плане все для пользователя.
Ппц, защищаю ЕА:)
И поэтому, я и приводил сравнение с Souls играми.
В теории, все что они делали, уже было ранее в других сложных экшн-рпг (в плане трудной боевки, испытывающей больше твой скилл, чем твой шмот)

Там от рпг только прокачка и есть =/
Даже на ARPG не тянет.

А если серьезно, то ME все любят за монументальное миростроение (где в первой части, сценаристы пытались научно оправдать каждую пылинку, на каждом звездолете. Да и нарисовали мир очень приятно), который в купе с божественным саундтреком и очень харизматичными напарниками ПОГРУЖАЛ в игру, заставляя не замечать все проблемы сценария и геймплея.

У меня не получилось. Первая ME выглядит как потенциально хорошая ARPG, но при этом на скорую руку слепленная потому что денег уже нет и надо срочно в релиз.

Недоделки вылезают буквально перед глазами, перетянутая текстура на полдороги на сюжетном пути. Спорная система диалогов, которую я так и не понял. Слабый шутер, отдающий пошаговостью (например) KotOR, которую не смогли нормально перевести из non-target системы боя.
Катания по террайнам пустых планет выбивают из погружения, лишний раз напоминая что игру спешили выпустить.

Сюжет мог бы вытянуть но… остальное мешает погружаться. Хотя по началу я был рад, но потом бросил и сейчас вспоминаю больше плохого чем хорошего.
Вот недавно купил себе жрпг Trails of Cold Steel, где первые 3 часа пролога это унылый обучающий коридор, из-за которого игру хочется рефанднуть. Откуда я мог знать, насколько дальше будет лучше? Да, можно было глянуть видео с геймплеем, да только это не очень уж интересно, учитывая его растянутость.
Читай также