6 января 2020 6.01.20 23 430

Nintendo считает, что облачный гейминг развернётся за десять лет, а Square Enix уверена, что за пять

Видеоигры постепенно уходят в «облако»: на следующем поколении консолей наверняка сделают большую ставку на потоковое вещание. Крупные компании относятся к этому по-разному: например, Nintendo считает, что время облачного гейминга ещё не настало, а вот Square Enix радостно запрыгивает на «хайптрейн», пока он не ушёл.

Президент Nintendo Сюнтаро Фурукава (Shuntaro Furukawa) побеседовал на эту тему с японским изданием Nikkei (перевод от Nintendo Everything). По мнению Фурукавы, у облачного гейминга есть шансы захватить внимание публики где-то через десять лет, а вот в ближайшем будущем выделенные устройства для игр (то есть традиционные консоли) никуда не денутся.

Предсказать, что случится через десять лет, трудно, но Nintendo не собирается сидеть сложа руки. Как говорит Фурукава, компания не должна фокусироваться только на выделенных игровых устройствах, чтобы перемены не застали Nintendo врасплох. Иными словами, Фурукава не верит в облачный гейминг в ближайшие годы, но всё же предпочитает к нему готовиться — мало ли куда двинется индустрия!

В Японии на Nintendo Switch уже есть облачная версия Resident Evil 7.
В Японии на Nintendo Switch уже есть облачная версия Resident Evil 7.

А вот президент Square Enix Ёсукэ Мацуда (Yosuke Matsuda) в своём новогоднем письме к инвесторам выражает куда больше энтузиазма. По его словам, облачный гейминг откроет новые варианты бизнес-моделей — например, различные варианты подписных услуг. Благодаря этому ускорится переход от дисков в рознице к площадкам цифровой дистрибуции.

Кроме того, облачный гейминг позволит проникнуть на новые рынки, в частности в Индию и Южную Америку. Стандартные консоли и PC там не прижились, зато игровые трансляции могут расцвести, как только развернутся мобильные сети 5G.

Наконец, облачный гейминг позволит придумывать новые игры, которые возможны только благодаря удалённым вычислениям, считает Мацуда. Развлечения, где по полной используется сила «облака», станут одним из важнейших популяризаторов игровых трансляций. Square Enix уже занимается разработкой проектов, нацеленных сразу на облачный гейминг.

Как пишет Мацуда, игровые трансляции станут крупным трендом за пять лет, когда мир начнёт входить в эпоху 5G. Вот вам и разница в видении будущего: Square Enix говорит, что облачный гейминг раскрутится за пятилетку, а Nintendo даёт ему десять лет.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Ну кто бы сомневался, что главы мегакорпораций интересуются в первую очередь подписочкой: платите деньги за воздух и играйте в любое время с любого устройства. Нет, такой геймдев нам не нужен.
«Проблемы с доступом к Google-stadia(.)com? Добавьте цифру 8, чтобы получилось Google-stadia8(.)com и все снова будет в шоколаде.»
(.)(.)
Справедливости ради, игры и сейчас вам не принадлежат (если вы не разработчик, конечно), потому что в каждом лицензионном соглашении, с которым вы соглашаетесь перед установкой, прописано, что вы получаете ограниченную лицензию на использование продукта. И, если мне не изменяет память, компании имеют право в одностороннем порядке эту лицензию отозвать.
Да будет облачный гейминг с тучей рекламы и прочей фигнёй как онлайн просмотр…
Почему в подобном вопросе упоминают прогресс?

Прогресс заключается в способе хранения и обработке данных. Еще не так давно многие из нас хранили дома коллекции DVD с фильмами и сотни гигабайт музыки на жестком диске, но с появлением удобных стриминговых сервисов, необходимость в физ носителях отпала. И да, все это тоже стоит денег. Как только появился удобный сервис цифровой дистрибьюции в виде Steam, многие так же забили на физические копии игр. То же неизбежно ждет и стриминговые игровые сервисы, как только они станут удобными. Такова реальность, хотя ортодоксальные коллекционеры всего чего только можно будут всегда.
Всё же, облачный гейминг нужен только на тех системах, на которых нельзя играть: Маки, Линуксы, Иосы, что там ещё есть?

Аха, и мой ПеКа! (шучу). Но суть, думаю ясна.))
В остальном, повторюсь, я до последнего верил в WinXP, но она все равно стала историей.
Почему в подобном вопросе упоминают прогресс? Прогресс в чём? В серверных хранилищах, где хранятся данные в виде игр, и откуда они запускаются на стриминговой машине, чтобы транслировать поток юзеру в экран? Это так, развитие стрима (который, в целом, тоже такое себе новшество, по крайне мере, стало таким). Это не прогресс уровня мирового открытия.
А так: игры игроку не принадлежат, качество соединения плохое, устройство передачи тоже стоит денег, подписка тоже за деньги, а ведь есть ещё различная подписка уже существующих магнатов — ЕА, Микрософт, Юбисофт. И везде плати… Только в случае с облаком, ты ещё и не владеешь игрой, тупо за воздух платишь.
Я рад ошибиться, но мировой опыт говорит, что филантропов среди медиамагнатов нет.
Мне так это видится.
Справедливости ради, игры и сейчас вам не принадлежат

Вот поэтому хрен кто отберёт мою физическую копию на диске!

Вообще, тенденция на уровне теории заговора: лишить пользователя всего, что может физически ему принадлежать. Это и облачные технологии, и цифровые копии, и стриминговые сервисы — и ничего это не работает, если у тебя нет некоего права доступа в виде платной подписки. Что-то мне страшно за будущее.
Одна надежда на GOG, но долго ли он ещё протянет?
Ну зря ты так. У подписочной системы есть и другая сторона. Мейнстримный геймдев акцентируется на старых, набивших оскомину формулах геймплея именно потому, что они хорошо продаются. Если исчезнет прямая финансовая привязка к конвейеру, и, возможно разрабы начнут нормально эксперементировать.

Кроме того, это сейчас так можно рассуждать, пока облачные девайсы не стали массовыми и доступными. Я вон тоже до последнего на WinXP сидел, но прогресс не остановить.))
Лучше — когда игрок сам решает, на чём ему удобно играть, но я говорю о мультиплатформе, а не о стриминговых облаках.
На консолях все диски работают по принципу, что я описал в предыдущем сообщении.
SF, на сколько мне известно, умер уже даже в российском сегменте видеоигр. Полагаю он есть на очень малом количестве отечественного ПО. Так что упоминание подобной программы в реалиях настоящего диалога — некорректно.
С GOG, действительно так, но только в том случае если вы готовы хранить установщик у себя на носители все время, и как вы же сказали — с надеждой, что он не помрет. А в остальном, у GOG точно такое же лицензионное соглашение, как и у все подобных ему сервисов, со все тоже припиской:
«Компания имеет право отозвать Ваше право на использование данного продукта в одностороннем порядке без указания причин на это».
И доступ к повторному скачиванию установщика вам будет закрыт.
Всё же, облачный гейминг нужен только на тех системах, на которых нельзя играть: Маки, Линуксы, Иосы, что там ещё есть? Вон туда пусть идут рекламировать облака, а геймерам с консолями и ПК под виндой оно в целом не нужно.
И да, я знаю про возможность поиграть ещё и на мобильничке, но это уже изврат какой-то с кучей неудобств и костылей, имитирующих исправления этих неудобств.
На пиратских сайтах кам рипы играть будем)))
Вот поэтому хрен кто отберёт мою физическую копию на диске!


Отберут. Только в путь. На физическую копию также есть лицензионное соглашение, которое предусматривает ровно тоже самое:
«Компания имеет право отозвать Ваше право на использование данного продукта в одностороннем порядке без указания причин на это».
И работает это без особых проблем, в пример — та же плойка, тот же хуан — диск имеет свой уникальный ключ-номер, который консоль считывает когда мы вставляем диск — одной командой блокируем номер — и все, диск признан не лицензионным и далее не читается вообще нигде.
Думаю про ПК где диски уже потеряли всякий смысл говорить не стоит — и так понятно.

ГРУСТНЕНЬКО.
Ну, кроме фильмов, я всё же люблю покупать физические носители. Цифра стала вынужденной мерой, потому что интернет доступнее, чем привоз этой самой физической копии в ближайший магазин, до которого ещё доехать надо. С одной стороны удобно, с другой — а давайте приучим геймеров к цифре и ещё прикрутим пунктик в ЛС, где в праве лишить его этой покупки.
Я б тоже на хрюшке себе сидел, да дрова уже не выпускают. )
Это всё, конечно, субъективно, у каждого своя ситуация, чтобы оправдать облачный гейминг, или наоборот.
Учитывая вездесущей РТК — думаю, ты очень близок к истине.
10 лет это одно или два поколения консолей. Одно грядет в конце этого года и вряд ли свернётся сразу же как только компании запустят стабильное облако
Ну так у каждого своё облако, и у консолей тоже.
Кое какие диски без ключей, и нет, не пиратки.
Даже ключи не к ночи упомянутого Старфорса никак с интернетом не взаимодействовали, что создавало свою массу проблем, но так же лечило массу других.
Ну, и тот же ГОГ даёт возможность скачать полный установщик, и ничто не мешает хранить его вечно, пока не сдохнет носитель.
Читай также