6 января 2020 6.01.20 15 485

Dota 2 упала до показателей января 2014-го по игрокам в Steam и уступила вершину CS:GO

Counter-Strike: Global Offensive, PlayerUnknown’s Battlegrounds и Dota 2 — тройка самых популярных игр в Steam по количеству одновременных игроков за прошедшие годы. Обычно Dota 2 обгоняла CS:GO, но за последние недели ситуация изменилась.

Как сообщает Dot Esports со ссылкой на Steam Charts, показатели Dota 2 по числу игроков на данный момент просели до уровня января 2014-го:

• среднее и пиковое количество одновременных игроков в декабре 2019-го — 384 180 и 685 165,
• в январе 2014-го — 393 860 и 673 496.

Проблема в том, что после января 2014-го Dota 2 постепенно набирала обороты и завлекала всё больше людей. Например, в феврале и марте 2015-го был установлен рекорд за всю историю игры — более 1.2 миллиона одновременных пользователей. А с января 2016-го по февраль 2017-го пиковое количество игроков в месяц всегда превышало миллион.

Графики онлайна Dota 2 за всю её жизнь на основе данных SteamDB. Снижается!
Графики онлайна Dota 2 за всю её жизнь на основе данных SteamDB. Снижается!

Поэтому декабрьские показатели выглядят как тревожный звоночек для Dota 2 — она упала до своего минимума за шесть лет. В ноябре 2019-го Valve выпустила крупный апдейт с двумя новыми персонажами и другими новинками, но удержать аудиторию таким образом не получилось.

Тем временем на первое место по количеству игроков в чарте Steam вышла CS:GO. В отличие от PUBG и Dota 2, Global Offensive никогда не переваливала за миллион одновременных пользователей. Однако CS:GO в последние месяцы растёт, а не падает — например, в декабре 2019-го шутер поставил собственный рекорд по среднему числу игроков.

Для справки: наиболее крутое пике из большой тройки переживает PUBG. С октября 2017-го по апрель 2018-го королевская битва собирала в среднем 1.3 миллиона игроков одновременно, а сейчас она наскребает около 300 000.

Сравнение онлайна Dota 2, CS:GO и PUBG за последний год на основе данных SteamDB.
Сравнение онлайна Dota 2, CS:GO и PUBG за последний год на основе данных SteamDB.

Поддержи Стопгейм!

Dota 2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
9 июля 2013
2.3K
3.2
2 429 оценок
Моя оценка

Counter-Strike: Global Offensive

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 августа 2012
2.5K
3.5
2 079 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не удивительно, если честно. На мой взгляд у этого падения есть 2 основные причины:

1) Отсутствие толковых сезонных ивентов. В недавнем холодрыжестве добавили несколько наград за игру вне рейтинга и все. Ни нового режима, ни чего-то действительно интересного. А предыдущий ивент, если не ошибаюсь, был год назад. Просто сравните это с каким-нибудь Fortnite. Старичкам надоедает и они уходят, а причин возвращаться-то особо и нет.

2) Полная недружелюбность к новичкам. Valve ни в какую не хотят делать нормальное обучение, только самые базовые вещи — а потом иди играй и постигай все сам. И это при условии множества действительно сложных механик и доступностью всех героев с самого начала. Видел много историй на реддите о том, как человек хотел начать играть, но это банально сложно сделать, а игра никак не помогает. Прибавьте к этому высокую токсичность сообщества, ведь уже в первые игры тебя могут банально обосрать за то, что ты ничего не знаешь и не умеешь играть (Хотя этого от новичка и нельзя ожидать). Желание учиться и играть в эту игру отпадает.

В итоге, старые игроки уходят, а новые не приходят. Вот и снижается онлайн.
ИМХО:
Вольво очень грубо проводит обновления: делает радикальные изменения, ломая механику и вводя откровенные имбы, а после в течение многих патчей ослабляет всё вышеперечисленное.
По итогу игроки, возвращавшиеся в игру под предлогом «о, моих любимых героев апнули» покидают её спустя пару патчей.
Да и последнее обновление вышло крайне неоднозначным.
А что за провал в 15 году? Тогда сервера упали?
+ они разбили игру на несколько версий и платформ, если не ошибаюсь, то только на ПК 3 версии пабга
Dota 2 Reborn это был — на новый движок игру переводили, тестили непосредственно на пользователях
Игра откровенно говоря мало приносит позитивных эмоций, вот все и уходят из неё. Комьюнити токсичное, система рейтинга как была мусором так и остается, 80% матчей играются в одни ворота, где терпящей поражение команде просто нечем заняться, потому что половина игроков тильтанула и стоит в полу-афк режиме, а кнопочки «сдаться» нету.
Балансить после патча полгода и в итоге что нибудь опять сломать — это в стиле Валв. Отсутствие вменяемых ивентов и руинящие ранкед квесты — это в стиле Валв. Остутствие контакта Валв с комьюнити — это в стиле Валв.
Безусловно, если сойдутся звёзды, обе команды хорошо пикнут и отыграют в полную силу, то тогда весь потенциал, вся комплексность и глубина игры раскроется. Только часто ли такое случается, особенно когда баланс выкосили последними патчами? А катки-то долгие, проще забить и уйти в игры попроще да покороче.
Как ни странно, но после релиза PUBG Lite мы с друзьями в стимовскую версию больше не играем совсем. Ибо не лагает и не фризит ни с чего. Бывает потеря пакетов, если сервера сильно перегружены, как сейчас, в новогодние каникулы, но играть всё же приятнее. Звук немного косячный, но терпимо. Оба боевых пропуска брали, ибо играть приятно. Никаких сундуков с замками, которые нельзя открыть, не купив ключ. Работает даже на ноутбуке 2011 года, что лично для меня важно, т.к. скоро ложиться в больницу и не хотелось бы совсем пропадать из онлайна.
ну у пабга появился крупный конкурент, апех, вот люди и ушли. возможно. х.з.
Это вряд ли на онлайне сказалось бы, если игроки уже купили полноценную версию зачем им идти в неполноценную?) ну ту что бесплатная. там урезано вроде все, графа, физон.
Это опять же, смотря как давно ты её пробовал. На старте она сильно ПУБГ из раннего доступа напоминала. Теперь, как и на основе, можно лечиться на ходу и много чего ещё допилили. А лайт на то и лайт, что не в графон упор. Глаза не режет, на самом деле. Иногда вспоминаешь красоты основной игры, но с её глючность возвращаться в большой клиент не охота. Карты бы обновлённые ещё в лайте были и ништяк, а то старые версии ещё на этапе раннего доступа в стиме надоесть успели)
ну х.з. после основной версии играть в пабг лайт тяжко, выглядит она сильно порезано. могли бы сделать какие то ультра настройки с текстурками получше что ли.
Хотя то что на любом ведре летает это да, это плюс конечно.
ну я привык от первого играть, и так малость все же глаз режет картинка)
но в целом конечно допилят, наверное) я месяца два не заглядывал.
как не стало с кем играть)
Ну, наконец-то фраза "<фармить лес в 2к19-2к20" стала не такой ржачной, ибо значимость леса реально возросла
Минус 1 шрайн, зато +2 голд рунки, все же неплохо сделано, но да, очень резко… Я первые каток 5 пытался понять что к чему вообще, не то что нормально влиться в игру.
А уж на счет 4го духа, которого ввели я вообще молчу. Бабка фановая, а вот void spirit реально имба
Ну потому что в доту и кс-очку намеренно через блогеров не сгоняли людей, вот потому в них и не падает онлайн так резко. Хотя всему же есть предел…
А вообще жаль, я думал что большой апдейт вдохнёт в доту новую жизнь, искренне люблю эту игру
Прям демографический кризис какой-то. А ещё игроки разных полов, образуя союзы, создают только одного адепта, вкладываясь в качество его обучения, а не количество.
Читай также