У Sonic the Hedgehog 3 тяжёлая судьба: игру кардинально переделывали и не успевали сдать к сроку релиза, из-за чего порезали на две части. В этом хаосе родились прототипы, которые очень интересуют фанатов — любопытно же узнать, как выглядела игра на разных этапах своей жизни!
Накануне сообществам Hidden Palace и The Cutting Room Floor удалось отыскать редкую дорелизную версию Sonic 3. Чтобы лучше понять её ценность, давайте слегка окунёмся в видеоигровую историю.
Разработка Sonic 3 официально стартовала в январе 1993-го. Поначалу авторы хотели создать изометрическую трёхмерную игру по типу Sonic 3D Blast. Для этого собирались применить чип, который SEGA готовила специально для релиза Virtua Racing на SEGA Mega Drive.
Производство чипа застопорилось, поэтому разработку трёхмерной Sonic 3 прекратили в июне 1993-го. Всё бы ничего, но SEGA договорилась о маркетинговой поддержке со стороны McDonald's в феврале 1994-го — именно к этому моменту Sonic 3 должна была отправиться в релиз во что бы то ни стало. А создание игры следовало завершить еще раньше, ведь на печать картриджей и развоз тиражей нужно дополнительное время.
Девелоперы приняли решение взять за основу Sonic 2 и состряпать прямой сиквел с такой же геймплейной основой. SEGA привлекла множество аутсорсеров, чтобы ускорить процесс, но помогло не сильно: осенью 1993-го стало понятно, что перезапущенную Sonic 3 не успеют сдать к релизу.
Так игру разрубили на две половины. Условная Sonic 3 Part 1 отправилась в печать в ноябре 1993-го и всё-таки вышла в феврале 1994-го под названием Sonic the Hedgehog 3, а Sonic 3 Part 2 закончили в июне 1994-го и отправили в продажу в октябре 1994-го под названием Sonic & Knuckles. SEGA даже позволила вставлять в картридж Sonic 3 картридж с Sonic & Knuckles, чтобы в итоге получить объединённую версию (читай: ту, которую планировали изначально).
Вот где-то на стыке производства Part 1 и Part 2 и появляется наш прототип. И у него отдельная сложная история! SEGA пыталась скрыть проблемы в производстве и пресечь утечки, поэтому показывала Sonic 3 публике не так охотно, как это было с предыдущими частями серии. Для того чтобы журналисты подготовили превью, им обычно присылали пробники игр, но с Sonic 3 сделали иначе — СМИ привезли на специальное мероприятие, где они знакомились с триквелом под строгим присмотром SEGA. Компания даже запретила гостям снимать скриншоты и вместо этого выдавала пачку официально одобренных снимков.
Из-за строгих правил мероприятия практически ни одно издание не успело опубликовать превью Sonic 3 до конца 1993-го. Исключение — британский SEGA Magazine (и его копия для Германии на немецком), который частично финансировало европейское подразделение SEGA. Первый номер журнала вышел 10 декабря 1993-го — вместе с ним давали приложение с краткой историей серии Sonic the Hedgehog и… одним из самых подробных материалов о предстоящей Sonic 3!
В SEGA Magazine подробно описали прототип Sonic 3, рассказали о его особенностях, приложили снимки из каждой игровой зоны и опубликовали скриншоты, которые, судя по всему, пришли не из общей пачки от SEGA для журналистов, а сняты напрямую в рабочей версии.
Вот эту рабочую версию и откопали фанаты. Она датирована 3 ноября 1993-го — вероятно, это самая ранняя сборка Sonic 3, которую сейчас возможно достать. Она сильно отличается от релизного варианта игры: в ней есть локация Flying Battery Zone, которую в итоге перенесли в Sonic & Knuckles, остались куски невырезанного контента, бонусные уровни заменены программными тестами, а Angel Island Zone (первая локация Sonic 3) спроектирована иначе.
Поклонники начали потрошить внутренности прототипа в поисках всяких интересных деталей и уже собирают отличия на вики-странице. Загрузить «ром» ранней версии Sonic 3 для эмулятора можно по этой ссылке.
Лучшие комментарии
Если в третьей части ввести чит на выбор уровней, в списке как раз можно увидеть летающую батарею. После карнавального, но перед снежным уровнем. Кстати, в фанатском патче для 3 части есть фича, которая возвращает изначально задуманный порядок уровней (но штука опциональная).