Меню
StopGame  Игровые новости Джон Кармак переключается с VR на искусственный интеллект

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • ТРИ СТАДИИ БЕЗУМИЯ • CALL OF DUTY: MW НА STOPGAME
  • Disco Elysium: Видеообзор
  • О ценности меха — лучшие игры про боевых роботов
  • «Инфакт» от 10.12.2019 — Симулятор Иисуса, новая BioShock, мир Xen в Black Mesa, донат в Rocket League, Bayonetta & Vanquish…
  • Bug Fables: The Everlasting Sapling: Обзор
  • Стоит ли вернуться в Postal 2? [Разбор полетов]
  • Arise: A Simple Story: Обзор
  • История пиратской DayZ
  • Блоги. Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого
  • Блоги. Sniper Ghost Warrior Contracts — Обзор. Охота в снежной Сибири
  • Lost Ember: Обзор
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding
  • Kings of Lorn: The Fall of Ebris: Обзор
  • KotOR за 53 минуты [Спидран в деталях]
  • История серии Final Fantasy, часть 2. Всё о Final Fantasy II, Dragon Quest III и Nintendo
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор
  • Ракета-бумеранг / Лучшие моменты на StopGame
  • Astérix & Obélix XXL 3: The Crystal Menhir: Обзор
  • Блоги. Грибы в игроиндустрии
  • Блоги. ISLANDERS: Заметки островитянина
  • Shenmue III: Видеообзор
  • Some Distant Memory: Обзор
  • Свободная камера в MGS 5. Как работает игра за кадром?
  • Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
  • Terminator: Resistance: Обзор
  • Narcos: Rise of the Cartels: Обзор

Джон Кармак переключается с VR на искусственный интеллект

После того как Джон Кармак (John Carmack) покинул стены родной id Software, он подался в виртуальную реальность и устроился в Oculus VR. Теперь и этот этап карьеры программистского гения завершён: Кармак объявил, что сосредоточится на изучении сильного искусственного интеллекта.

Согласно «Википедии», сильный ИИ (он же artificial general intelligence, или AGI) — это машинный разум, способный осознавать себя и мыслить приблизительно как человек. По мнению Кармака, такой ИИ действительно возможен и станет чрезвычайно полезен. Программист считает, что сможет внести существенный вклад в эту сферу исследований, пока не стал слишком стар.

На первых порах Кармак собирается заниматься сильным ИИ из дома вместе со своим сыном. Девелопер рассматривал и другой вид деятельности — разработку экономически эффективного ядерного реактора. Но такие штуки не слишком подходят для работы из дома с сыном, шутит Кармак.

Кармак останется в Oculus VR на должности консультирующего технического руководителя. Он сможет повлиять на производственные процессы в компании, однако те будут занимать относительно малую часть его жизни.
Комментарии (16 шт.)
Хочется пошутить про учёного из второго Терминатора, но не буду.
На первых порах Кармак собирается заниматься сильным ИИ из дома вместе со своим сыном.

Собрать Скайнет в сарае… Ммм, месье знает толк в извращениях.
Который будет оснащен
экономически эффективным ядерным реактором
Джон, конечно, идеал гика. Стоял у истоков трехмерной игровой графики, конструировал ракеты, разрабатывал новое поколение очков виртукальной реальности. Ещё и кучу денег на своей деятельности заработал.
Кармак как всегда крут! Ждём нового прорыва
Кармак никогда не стоит на месте и не смотрит назад. В конце концов он загрузит себя в компьютер и станет воплощением ИИ. =)
Кармак напоминает вечного недоделкина. Дум3-Раге оказались проходниками. У окулуса все еще куча проблем, а он уже уходит. Философия не знает даже ответа на вопрос что такое сознание и в принципе есть ли оно, не биороботы ли мы, а он уже хочет создать ии с самосознанием.

Двадцать-тридцать лет прошло со времен движка дум и квейка, а он попадает в новости только за счет них.
За то, что дум 3 и рэйдж были проходняками, Кармаку странно пенять — он же разработчик движка, а не геймдизайнер. Насчёт проблем окулуса — насколько я помню, он занимался принципиальной технической частью. И если принципиальные проблемы решены (или наоборот, не могут быть решены на данном этапе), то неудивительно, что Кармак хочет потратить свои интеллектуальные ресурсы на что-то более интересное.
Дум3-Раге оказались проходниками.
Это субъективное мнение. Я вот при всей своей насвисти к коридорным шутерам прошёл Doom 3 раз десять и на мой взгляд, он раз в десять лучше чем первый Dead Space, который все расхваливают.

Кармак напоминает вечного недоделкина.
У окулуса все еще куча проблем, а он уже уходит.
Создавать нечто новое гораздо интересней чем его доделывать. © Кэп

не биороботы ли мы
Вопрос из разряда: «мы живём в трёхмерном или четрёхмерном пространстве?». Ответ зависит исключительно от того, с какой точки зрения посмотреть.

а он уже хочет создать ии с самосознанием
Скажем так, он хочет создать таких же «роботов» как и мы, только не «био».
Проблема Doom 3 в том, что мясной шутер превратили в однообразный недохоррор с постоянными попытками напугать игрока двумя с половиной импами, потому что все ресурсы системы тратились на крутые динамические тени, которые сделал Кармак.
А про финальную битву с Кибер-Демоном я даже говорить не хочу, такую убогую битву я даже представить себе не мог.
Дум3-Раге оказались проходниками.

Это тут причем? Или у тебя есть реальные претензии к id Tech 4? Он так то, был довольно революционным для своего времени.
У окулуса все еще куча проблем

Только вот до окулуса никакой нормальной виртуальной реальности и в помине не было. Кармак же, с Лаки эту тему продвинули до нынешнего масштаба, всего за несколько лет.
Философия не знает даже ответа на вопрос что такое сознание

Только вот Кармак не философ, а инженер и программист и решает он проблемы соответственно.
, а он попадает в новости только за счет них

То, что все, что ты знаешь о нем это квейк и дум, не значит, что человек больше ничем не занимается. Он с командой других инженеров, неплохо так NASA помогли в свое время, при том что это для него больше хобби было.
Это тут причем? Или у тебя есть реальные претензии к id Tech 4? Он так то, был довольно революционным для своего времени.

О, да! Я помню как он в Rage «очень революционно» подгружал текстуры прямо у игрока под носом.
Rage так то на IdTech 5 сделан и проблема с текстурами там из-за МЕГАТЕКСТУРЫ, что не является проблемой самого движка. Хотя поп ин был и в ордере, но там это патчами пофиксили.
Rage так то на IdTech 5 сделан и проблема с текстурами там из-за МЕГАТЕКСТУРЫ, что не является проблемой самого движка.

Которая, как и сам движок, является разработкой Кармака, и которою он отказался доводить до ума, предпочтя просто сбежать в Oculus, кинув тем самым беседку с id.
И id в итоге самой пришлось дорабатывать движок без помощи Кармака.
Ты так говоришь, как-будто Кармак единолично занимался разработкой idTech 5, хотя на тот момент его работа, скорее всего, сводилась только к руководству программистами. Да и в Окулус он не «сбежал», он какое-то время трудился и там, и там.
Ту-дун-тун-тудун, ту-дун-тун-тудун
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑