14 ноября 2019 14.11.19 16 230

Джон Кармак переключается с VR на искусственный интеллект

После того как Джон Кармак (John Carmack) покинул стены родной id Software, он подался в виртуальную реальность и устроился в Oculus VR. Теперь и этот этап карьеры программистского гения завершён: Кармак объявил, что сосредоточится на изучении сильного искусственного интеллекта.

Согласно «Википедии», сильный ИИ (он же artificial general intelligence, или AGI) — это машинный разум, способный осознавать себя и мыслить приблизительно как человек. По мнению Кармака, такой ИИ действительно возможен и станет чрезвычайно полезен. Программист считает, что сможет внести существенный вклад в эту сферу исследований, пока не стал слишком стар.

На первых порах Кармак собирается заниматься сильным ИИ из дома вместе со своим сыном. Девелопер рассматривал и другой вид деятельности — разработку экономически эффективного ядерного реактора. Но такие штуки не слишком подходят для работы из дома с сыном, шутит Кармак.

Кармак останется в Oculus VR на должности консультирующего технического руководителя. Он сможет повлиять на производственные процессы в компании, однако те будут занимать относительно малую часть его жизни.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Джон, конечно, идеал гика. Стоял у истоков трехмерной игровой графики, конструировал ракеты, разрабатывал новое поколение очков виртукальной реальности. Ещё и кучу денег на своей деятельности заработал.
На первых порах Кармак собирается заниматься сильным ИИ из дома вместе со своим сыном.

Собрать Скайнет в сарае… Ммм, месье знает толк в извращениях.
Кармак никогда не стоит на месте и не смотрит назад. В конце концов он загрузит себя в компьютер и станет воплощением ИИ. =)
Который будет оснащен
экономически эффективным ядерным реактором
Хочется пошутить про учёного из второго Терминатора, но не буду.
За то, что дум 3 и рэйдж были проходняками, Кармаку странно пенять — он же разработчик движка, а не геймдизайнер. Насчёт проблем окулуса — насколько я помню, он занимался принципиальной технической частью. И если принципиальные проблемы решены (или наоборот, не могут быть решены на данном этапе), то неудивительно, что Кармак хочет потратить свои интеллектуальные ресурсы на что-то более интересное.
Кармак как всегда крут! Ждём нового прорыва
Кармак напоминает вечного недоделкина. Дум3-Раге оказались проходниками. У окулуса все еще куча проблем, а он уже уходит. Философия не знает даже ответа на вопрос что такое сознание и в принципе есть ли оно, не биороботы ли мы, а он уже хочет создать ии с самосознанием.

Двадцать-тридцать лет прошло со времен движка дум и квейка, а он попадает в новости только за счет них.
Дум3-Раге оказались проходниками.
Это субъективное мнение. Я вот при всей своей насвисти к коридорным шутерам прошёл Doom 3 раз десять и на мой взгляд, он раз в десять лучше чем первый Dead Space, который все расхваливают.

Кармак напоминает вечного недоделкина.
У окулуса все еще куча проблем, а он уже уходит.
Создавать нечто новое гораздо интересней чем его доделывать. © Кэп

не биороботы ли мы
Вопрос из разряда: «мы живём в трёхмерном или четрёхмерном пространстве?». Ответ зависит исключительно от того, с какой точки зрения посмотреть.

а он уже хочет создать ии с самосознанием
Скажем так, он хочет создать таких же «роботов» как и мы, только не «био».
Ты так говоришь, как-будто Кармак единолично занимался разработкой idTech 5, хотя на тот момент его работа, скорее всего, сводилась только к руководству программистами. Да и в Окулус он не «сбежал», он какое-то время трудился и там, и там.
Проблема Doom 3 в том, что мясной шутер превратили в однообразный недохоррор с постоянными попытками напугать игрока двумя с половиной импами, потому что все ресурсы системы тратились на крутые динамические тени, которые сделал Кармак.
А про финальную битву с Кибер-Демоном я даже говорить не хочу, такую убогую битву я даже представить себе не мог.
Это тут причем? Или у тебя есть реальные претензии к id Tech 4? Он так то, был довольно революционным для своего времени.

О, да! Я помню как он в Rage «очень революционно» подгружал текстуры прямо у игрока под носом.
Rage так то на IdTech 5 сделан и проблема с текстурами там из-за МЕГАТЕКСТУРЫ, что не является проблемой самого движка. Хотя поп ин был и в ордере, но там это патчами пофиксили.
Rage так то на IdTech 5 сделан и проблема с текстурами там из-за МЕГАТЕКСТУРЫ, что не является проблемой самого движка.

Которая, как и сам движок, является разработкой Кармака, и которою он отказался доводить до ума, предпочтя просто сбежать в Oculus, кинув тем самым беседку с id.
И id в итоге самой пришлось дорабатывать движок без помощи Кармака.
Дум3-Раге оказались проходниками.

Это тут причем? Или у тебя есть реальные претензии к id Tech 4? Он так то, был довольно революционным для своего времени.
У окулуса все еще куча проблем

Только вот до окулуса никакой нормальной виртуальной реальности и в помине не было. Кармак же, с Лаки эту тему продвинули до нынешнего масштаба, всего за несколько лет.
Философия не знает даже ответа на вопрос что такое сознание

Только вот Кармак не философ, а инженер и программист и решает он проблемы соответственно.
, а он попадает в новости только за счет них

То, что все, что ты знаешь о нем это квейк и дум, не значит, что человек больше ничем не занимается. Он с командой других инженеров, неплохо так NASA помогли в свое время, при том что это для него больше хобби было.
Ту-дун-тун-тудун, ту-дун-тун-тудун
Читай также