16 марта 2019 16.03.19 11 335

Автор Axiom Verge подал в суд на издателя, который сорвал сроки физического выпуска игры на Wii U

Платформер-метроидвания Axiom Verge готовится получить в конце этого месяца физическое издание для Wii U — спустя два с половиной года после запуска цифровой версии для ныне почившей консоли от Nintendo. Изначально материальные копии должны были поступить в продажу намного раньше, но у причастных к их выпуску возникли разногласия, сильно затянувшие процесс. Теперь автор и продюсер игры требуют у одной из сторон 200 тысяч долларов.

Физический выпуск Axiom Verge на Wii U планировался во втором квартале 2017 года. Однако между розничным издателем платформера BadLand Games и компанией Limited Run Games, выпускающей коллекционные издания инди-игр, появились некоторые трудности. Последняя заключила сделку с издателем на создание физических копий для консоли от Nintendo.

В рамках сделки Limited Run выплатила BadLand 78 тысяч долларов США, за что, согласно контракту, та отгрузит 6 тысяч копий Axiom Verge на Wii U, которые должны быть доставлены не позднее чем за неделю до предполагаемой даты выпуска в ноябре. В конце концов после продолжительного молчания BadLand в Limited Run решили начать судебное разбирательство, чтобы вернуть свои деньги.

В декабре прошлого года суд обязал BadLand выплатить сумму в полном объёме, а заодно добавить 3 675 долларов за начисленные проценты и гонорары адвоката — последнюю сумму Limited Run ещё не получила.

Limited Run связалась с разработчиком Axiom Verge Томасом Хэппом (Thomas Happ) и его деловым партнёром Даниэлем Адельманом (Daniel Adelman), чтобы сообщить о скором выпуске физического издания. Это значит, что Limited Run уже потратила более 120 тысяч долларов, так как ей пришлось готовить вторую партию дисков для Wii U.

Адельман заявил в своём «Твиттере», что вместе с Хэппом собирается отсудить у BadLand Games ещё 200 тысяч долларов. По его словам, эта компания изначально заключила договор на публикацию игры с щедрым предложением. BadLand обещала внести 75 % своей выручки в фонд расходов на медицинское обслуживание для сына Хэппа, который страдает от неврологического расстройства «ядерная желтуха».

Как говорит Адельман, когда пришло время производить диски и картриджи для релизов на различных платформах в Северной Америке, BadLand постепенно перестала откликаться. В конечном счёте Хэпп профинансировал производство североамериканских розничных копий игры и отобрал права BadLand на распространение в этом регионе. Кроме того, он согласился выплатить издателю компенсацию за работу, которую тот успел проделать.

Разработчик до последнего верил, что произошло недоразумение. Однако, как сообщает Адельман, BadLand сохранила права на публикацию в Европе, но когда компанию попросили вернуть деньги, потраченные Хэппом на производство, и заплатить за лечение сына девелопера, BadLand продолжила своё молчание.

В разговоре с GamesIndustry.biz Адельман сказал, что он и Хэпп подали иск против BadLand на 200 тысяч долларов, но на самом деле они точно не знают, сколько именно BadLand им должна. Они также попросили проверить записи BadLand, чтобы узнать, будет ли эта цифра больше. Адельман отказался комментировать статус судебного процесса, не желая ставить под угрозу дело.

«Печально видеть, как BadLand Publishing „твитит“ о новых играх, которые она выпускает. Эти игры, без сомнения, финансируются за счёт денег, которые она должна LRG [Limited Run Games] и Тому Хэппу. BadLand буквально украла деньги у ребёнка-инвалида» — резюмирует Адельман.

Если вы по какой-то причине собираетесь приобрести физическую копию Axiom Verge для Wii U, то сообщаем: релиз состоится 29 марта и будет включать, кроме самой игры, 32-страничный артбук, диск с саундтреком на 18 композиций, диск с фильмом о создании игры и двусторонний плакат с картой мира.


Поддержи Стопгейм!

Axiom Verge

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PSV | XONE | Wii U | NSW
Жанр
Дата выхода
31 марта 2015
192
4.0
82 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

для «весёлого» оффтопа есть курилки. Там как раз одна чуть не с нового года висит, лучше б туда написал. Хоть какая-то польза была бы
Она вышла уже на Switch и в цифровом, и в физическом виде. Свою актуальность на WiiU физический релиз игры, безусловно, утратил, из-за столь позднего релиза, поэтому и судятся.
Зачем Wii U, если эту игру можно на Swich выпустить?)
Ну, раз ты умнее меня, зачем спрашивать?
Немного оффтопа. Извините, не сдержался.
Читай также