Странно, не правда ли? Обычно под данное понятие подходят KOTOR, Mass Effect 2 или Dragon Age. Но нет. При всём том, что Jade Empire это, по сути, переосмысленный KOTOR, да и сама игра звёзд с неба не хватает, а в плане той же RPG части Dragon Age или SWOTOR на несколько голов выше, но нет. При том, что в эту игру я поиграл уже тогда, когда прошёл другие более весомые тайтлы BioWare — она смогла меня влюбить в себя. Почему?
Во первых, тут уникальный сеттинг. Фэнтезийный то ли Китай, то ли Япония, то ли вообще Корея (но скорре всго именно Китай), вся эта тема с боевыми единоборствами, ещё тогда весёлый отыгрыш злодей (или даже не поосто злодея, который вечно говорит: «Мухахах! Тебе конец!», а хитроумного и холодного злодея, который может манипулировать людьми, подобное было только в пути ренегата в ME).
Во вторых, тут уникальная боевая система. Это полностью реалтаймовый то ли слэшер, то ли файтинг со смесью RPG. Тут даже нету никакой паузы, которая есть во всех других играх BioWare, да и система спутников для BioWare так же уникальная — всего один человек, да и тот может даже и не драться с вами, а хилить и давать бухло для стиля пьяного мастера.
В третьих, спутники. Они у BioWare всегда хороши, но т.к. тут у нас нелинейность, то и есть возможность переместить их на «тёмную сторону силу». Олды сразу же скажут: «Как в KOTOR2!» и будут правы. Этот приём BioWare взяла у Obsidian, но реализовала криво, т.к. переместить на другую сторону мирроздания можно только одного героя и то в романе.
В чётвертых, тут можно стать огромный, мать вашу, ГОЛЕМОМ.
В пятых, тут есть секс в троём (прияём между кузинами).
Я долго думал, что серию могут вернуть (в конце концов азиатская тема, а если ещё более точнее сказать — китайская и ЕА явно захочет срубить шекели). Проблема в том, что BioWare полужива, с Anthem всё не ясно, а в люьой ситуации после него большая часть сил пойдёт делать DA IV, да и с Mass Effect ещё не всё, но ждать буду.