Пока весь мир предзаказывает шлемы виртуальной реальности Oculus Rift и Vive, Дин Холл (Dean Hall), новозеландский гейм-дизайнер и по совместительству создатель зомби-песочницы DayZ, довольно скептически смотрит на новое изобретение индустрии развлечений.
Разработчик признался на форуме Reddit, мол, для него все эти устройства виртуальной реальности похожи на «очень дорогую Wii». В своё время приставка от Nintendo имела успех, поскольку предлагала «простенькие, весёлые и доступные игры по низкой цене», поясняет Холл. Но ведь никто и понятия не имел, какие игры будут хорошо продаваться в будущем, насколько разрастётся рынок.
Вот и с виртуальной реальностью сейчас слишком много вопросов. Автор DayZ опасается, что некоторые студии столь увлечены возможностями VR, что вкладываются в неё, не задумываясь о том, сколько людей вообще станет покупать игры в VR и сколько денег они будут готовы заплатить за такое развлечение. Возможно ли в принципе создать игру, в которую пользователи станут играть дольше двадцати минут, по-прежнему оставаясь заинтересованным в процессе и чувствуя себя комфортно?
Кстати, по мнению новозеландца, некорректно считать Oculus Rift и Vive прямыми конкурентами вроде PlayStation 4 и Xbox One. Девелопер убеждён, что они разные и их производители изначально фокусировались на выполнении разных задач. Поэтому и игры лучше сразу подбирать заточенные специально под тот или другой шлем.
К слову, по сообщению HTC, едва 29 февраля открылись предзаказы на Vive, как за десять минут народ разобрал более 15 тысяч шлемов по 800 баксов каждый.
Лучшие комментарии
Заголовок как искусство управлением массами)
На любой платформе есть такие игры, почему эта должна стать исключением?)
Релизы:
18 ноября 2011 Minecraft (Alpha с 29 июня 2010)
16 мая 2011 года Terraria
28 Мая 2011 Project Zomboid (Техническая Пре Альфа, релиза еще не было до сих пор)
У Модификации DayZ (а правильно говорить про нее) точной даты появления не нашел, но примерно май 2012. Учитывая, что это мод, да еще и маштабный, то должны представлять насколько дольше коммерческой игры он производится, так что разработка началась тоже наверняка еще до релиза всех игр, кроме, может быть, Minecraft (Альфы его, т.е.)
Ну и правильно выше заметили, DayZ очень сильно отличается от остальных игр. А вот после ее выхода клонов вышло уже очень много, весь стим ими завален.