17 февраля 2016 17.02.16 49 7811

AMD и NVIDIA предлагают поставить драйверы с поддержкой передового API Vulkan

Компания Khronos Group объявила о публичном релизе API Vulkan, который должен сменить OpenGL и потеснить Direct3D на рынке игровых технологий. Крупнейшие производители видеокарт своевременно подсуетились: вы уже можете поставить драйверы с поддержкой Vulkan на платы от AMD и NVIDIA. Причём для этого вовсе не обязательно иметь топовую «железяку».

 

«Вулканические» бета-драйверы сторонники «красных» могут отыскать здесь. Поддерживаются следующие серии семейства Radeon: R9, R7, R5 240, HD 8570 и выше, HD 8000M, HD 7730 и выше, HD 7730M и выше. «Зелёным» же потребуется видеокарта с архитектурой Kepler или Maxwell, то есть, например, GeForce серии 600, 700 либо 900. Драйверы для NVIDIA ищите на этой странице.

Vulkan хорош тем, что обеспечивает прямой доступ к GPU, а значит, может повысить производительность на уже существующем оборудовании. Кроме того, этот низкоуровневый API уверенно обращается с многопоточностью и позволяет многоядерным центральным процессорам эффективнее загружать графический конвейер. К тому же, как и предшественник OpenGL, Vulkan открыт и бесплатен, благодаря чему имеет все шансы стать новым индустриальным стандартом. Технология работает на Windows, Linux и Android.

Одной из первых игр с поддержкой Vulkan оказалась головоломка The Talos Principle. Компания NVIDIA плотно сотрудничала с Croteam и оперативно предоставила ей необходимые драйверы. Предварительная сборка The Talos Principle на Vulkan уже ждёт вас в Steam. Авторы сопроводили анонс вот таким забавным скриншотом из новой версии игры.


Поддержи Стопгейм!

The Talos Principle

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
11 декабря 2014
1.1K
4.4
630 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну наконец-то. Теперь можно ждать версии для линукса по производительности приближенной к оконным и заточку сразу на обе ОС.
Да здравствует кроссплатформенность
Мелкософт не имеет отношение к вулкану. Вулкан мелкософту как кость в горле: а вдруг dx12 не взлетит и геймеры продолжать играться на семёрочке? Геннадий Воробьев, что-то как-то подозрительно. Я тебе не верю.

отредактировано Дедпулом
Тебе так казалось, потому что лет 5 назад игор на линуксе не было. А сейчас очень даже играют
всегда очень осторожно обновляюсь, иногда бывает такое, что перестановка дров лечит одно и ломает другое

Прям как с Виндой 8… Каждое обновление словно минное поле. Взорвёшься и будешь час всё ставить на свои места или повезёт…
Поддержка вулкана будет идти в самих драйверах, а не сторонними библиотеками.
Mantle сделал своё дело. Это с его пинка майки запилили в dx12 перенос части вычислений в графический процессор. И если я правильно понял, его наработки благополучно перешли в Vulkan. Геннадий Воробьев, что-то как-то подозрительно. Я тебе не верю.

отредактировано Дедпулом
Разработчик уже отписался, что пока фпс замерять рано — рендерер ещё не оптимизировали, да и дрова скорее всего допиливаться будут. После всех оптимизаций на вулкане будет быстрее, чем на dx11.
Выгоды для повышения частоты кадров на старых моделях видеокарт нет совсем, иначе не будут продаваться старые. Я больше поверю, что новые драйвера искусственно занижают производительность карт. Графика сейчас не делает таких скачков, как требования из чего я и делаю вывод, ещё и разработчики ленятся оптимизировать. Легче завысить требования
Сорян за возможно глупый вопрос — есть ли смысл сейчас ставить эти дрова? Всмысле попробовать то всегда можно, но будет от этого какой-то прок в уже вышедших играх. Допустим у меня немного иногда подлагивал кукурузис 3 на высоких настройках, если я это поставлю пропадут ли у меня те незначительные лаги что были?
З.ы: являясь обладателем карты от AMD, поэтому всегда очень осторожно обновляюсь, иногда бывает такое, что перестановка дров лечит одно и ломает другое. Ужас, что творится. Надо что-то делать.

отредактировано Дедпулом
Просто выкатили бетки драйверов с поддержкой вулкана. Эти драйвера не ставятся вместе с основными драйверами. Они ставятся вместо них. В последствии поддержка вулкана будет поставляться в одном драйвере с поддержкой dx и ogl.
Тут порочный круг. Так как на линуксе мало игр там мало играют, а так как там мало играют, там мало игр. Сейчас понемногу меняется ситуация, и вулкан — шаг к этому.
Да вообще вся новость писалась только для того, чтобы прикольную картинку в конце показать.
Прям как с Виндой 8… Каждое обновление словно минное поле. Взорвёшься и будешь час всё ставить на свои места или повезёт…

Это левелап игры «Сапёр»
Не понятно почему мелкософт в это влез… Десятку-то как-то втирать надо…
Так что ждем Source 2

Чего его ждать, он давно релизнулся. Вот какие-нибудь нормальные игры хотелось бы на нём уже увидеть, а не сраную доту…
А зачем? Мне казалось, что те кто ставят линукс, не особо играют в игры.
Я так понимаю чтобы был прирост производительности игра должна поддерживать этот рендер Vulkan?! Или это касается всех игр? Ужас, что творится. Надо что-то делать.

отредактировано Дедпулом
На эту API делают большую ставку Valve, их Source 2 будет первым движком полностью освоивший этот API. Была уже демонстрация где показывали очень хорошие результаты. Так что ждем Source 2, там уже посмотрим. Сейчас же выводы делать очень рано, еще нет толком работающих на нем проектов.
Читай также