Девяностые были смутными временами, и некоторые любопытные истории продолжают всплывать до сих пор. Вот и сейчас Джон Ромеро (John Romero), создатель Doom и сооснователь id Software, опубликовал ролик с прототипом Super Mario Bros. 3 на PC, за которым кроется любопытная история.
В 1990-м технические возможности развлекательных систем сильно отличались. Консоли куда лучше PC справлялись со «сайдскроллерами» (это когда камера в двухмерной игре плавно передвигается вместе с персонажем). Однако Джон Ромеро и его коллеги сумели одолеть данную проблему и собрали демоверсию, которая в те времена смотрелась чуть ли не откровением. Разработчики захотели заключить контракт с Nintendo и лицензировать франшизу Mario, чтобы портировать её на PC. Японская компания от предложения наотрез отказалась. Зато прототип пришёлся по душе издательству Apogee Software. Оно-то и взялось сотрудничать с талантливыми девелоперами. Использовать образ Марио по понятным причинам было нельзя, поэтому пришлось соорудить собственный платформер и назвать его Commander Keen.
Во многом благодаря этой аркаде, в общем-то, и появилась на свет та id Software, которую мы помним сегодня. Вот так консольные платформеры ухитрились повлиять на Wolfenstein и Doom, а значит, и на жанр шутеров в целом!
И теперь мы знаем, как выглядел тот самый прототип.
Лучшие комментарии
atomgribВторой раз Нинтендо обосралось в 94 году, когда послали Sony с дисковым приводом. В результате Sony вместе с PlayStation стала одной из самых главных конкурентов Нинтендо. А они отказались от картриджей только на Gamecube.
И не стоит забывать эпический провал Wii U, ради которого пришлось срочно новую консоль лепить.
В общем, Нинтендо умеет. могет и к тому-же практикует)
Дум? Вольфенштейн? Да даже Рейдж? — «Не, не слышали...»
Всё, что ни делается, всё к лучшему!
Ну и ребята не были столь наивны, чтоб показывать (и дарить) руководству Softdisk такую мощную технологию. С компанией Nintendo они общались самолично. Да и Commander Keen делали скрытно, используя производственные мощности Softdisk в личных целях.
Пользуясь случаем, хочу рекомендовать всем заинтересованным книгу Masters of doom, где кроме жизнеописания обоих Джонов можно почерпнуть много всего интересного о заре игростоя и золотых 90-хх!
Время показало что Нинтенда могла творить все что хотела пока у нее было особое положение. Как только этого положения не стало, все начало сыпатся. К конкуренции япошки оказались не готовы. И вот через 20-с-хером лет нинтенда все еще носится со своим марио, донки конгом и прочим зоопарком.
Так что их дурасть их и погубила.
Нинтендо даже моему смартфону, который я вовсе не рассматриваю в качестве игровой платформы — и то не конкурент. Разработчики игр для смартфонов и то нынче оказывают больше влияния на индустрию, чем этот клуб аутистов. А уж про таких мастодонтов, как PS, которая даже не оказывает влияние, а во многом определяет и решает, в каком направлении будет двигаться дальше этот рынок — и вовсе говорить в этом аспекте смешно.
Ну а «талантливый парнишка» Ромеро, если б его оная нинтенда у себя приютила, там бы у них и сгнил. Его бы там по рукам и ногам повязали, не позволяя экспериментировать и импровизировать. Либо все равно ушел бы от них.
atomgribЯ говорю об ошибочности решений руководства Нинтендо. Глупость начальства сгубила Сегу. Нинтендо держится благодаря фанатам.
atomgribКонсоль выходит в следующем году, а о ней ничего не известно, кроме того, что она мощная и на ней будет 30 игр. Информации ноль. Просто. Sony за минувший год анонсировало все, что возможно, на последней выставке даже по сусекам наскребла вообще лютейший трэш, лишь бы хоть что-то анонсировать, а Нинтендо хранит гробовое молчание.
Да и тут есть один интересный момент -Wii U вышла в конце 2012 года. Новая консоль выходит от них 2016 года. То есть жизненный цикл консоли получился в четыре года. А теперь вопрос — кто-нибудь захочет связываться с новой консолью и делать на нее ААА-игры, которые разрабатываются минимум три года, если у Нинтендо может опять не получится и они опять новую консоль замутят?
А NES разве нет?
>А Atari на тот момент была уже мертва после кризиса видеоигр!
Да, кризис ее подкосил, но она все равно выпускала Atari Lynx, Atary Jaguar и прочее такое.
В этом то и суть. Делали что-то чтобы хоть как то выжить. И соревноватся с большой и богатой Нинтеной она не могла. По факту практически монополия. Тогда это прочухали и решили поправить через законы.
Gordey SvobodinА как же Atari? Как же Sega со своей Master System?