Steam давно превратился в огромнейшую площадку для геймеров. По данным компании Гейба Ньюэлла (Gabe Newell), количество пользователей сервиса достигает 125 миллионов. Естественно, такая большая аудитория смотрится лакомым кусочком для рекламщиков: представляете, сколько глаз может увидеть баннер с какими-нибудь чипсами? Однако сотрудники Valve эту идею хорошей не считают.
Как сказал руководитель по развитию бизнеса Эрик Джонсон (Erik Johnson) порталу GameSpot, он не видит в подобном продвижении ценности для игроков. Вряд ли вообще кто-то кинется покупать «Доритос» после рекламы в Steam. Отношения с потребителями должны выстраиваться наперёд, а такая практика их будет только расстраивать. В конце концов, Эрик назвал схожие деловые решения «просто тупыми».
GameSpot отмечает, что реклама на цифровых торговых площадках существует давно, обитатели Xbox Live и PlayStation Network соврать не дадут. Но вот Valve сейчас занимает другая проблема: как сделать так, чтобы 125 миллионов пользователей могли без проблем находить интересные игры среди 6000 товаров в Steam?..
Лучшие комментарии
1. Не продался мелкомягким (которые предлагали 10 килолимонов за стим), а послал их куда подальше. В Майкрософте очень сильно расстроились по этому поводу. Для сравнения, Notch продал (предал) всю свою команду с потрохами «всего» за 1.5 млрд, причём представители майков пару раз высказывали неуважение к Minecraft и разработчикам. Ну тут как бы сразу видно у кого яйца больше.
2. Не пустил рекламу в стим. Ну про это в новости уже сказано.
Ну как третий вариант можно ещё предложить поддержку Steam Greenlight, полезная штука, многим разработчикам помогла.
Короч, Гейб, ты крут,
но какой же ты иногда бываешь гондонский тролль.Но тем не менее рассуждаешь.
осталось поставить её рядом с CS:GO для полноты картины
Не нужно никого принуждать к покупке. Достаточно принудить заходить в магазин и человек добровольно будет покупать товар чаще, чем если бы он заходил в магазин только по собственному желанию. Это психология. Далеко не всегда можно пройти мимо скидок, даже когда продукт не особо-то и нужен.
Тех. поддержка 1С охватывала большинство купленных у нас игр.
Да речь-то не об этом. Пусть этот стим хоть отсасывает у меня по вечерам — я хочу заходить в магазин тогда, когда мне это нужно, а не по принуждению. На данный момент что привязка игр к стиму, что реклама доритос — цель одна — вытянуть бабло из карманов пользователей. Причём стим с этим справляется куда лучше, чем справился бы доритос.
Проведу аналогию: если мой путь с работы домой будет проходить через супермаркет, то денег я буду тратить куда больше, чем если бы мой путь проходил через пустырь. И только не надо придумывать истории про здравый смысл и про то, как вы всю свою жизнь покупали лишь то, что на тот момент было вам 100% жизненно необходимо.
Перестать выпускать дерьмо из Greenlight!!!
Что же касается приобретённых и неиспользуемых игр — тут, разумеется, должен преобладать здравый смысл, который не позволит Вам приобретать то, во что играть Вы не собираетесь (и не соберётесь).
Проведу аналогию: приходя в супермаркет, Вы видите целые россыпи различной рекламы. Суть её в том, чтобы предложить Вам какой-либо товар. Но, в конечном итоге, только Вы решаете — будете ли Вы приобретать рекламируемый товар, или он Вам никогда не пригодится, при этом, на кассе Вы не столкнётесь с тем, что продавцы откажутся отпускать Вам товар, если Вы не приобретёте, скажем, новую бритву с 50 лезвиями и плавающими в 20 измерениях кассетами, при условии, что Вам она не нужна. Или в супермаркетах Вы тоже сметаете с полок всё, что предлагается Вам на рекламных вывесках?)