16 октября 2015 16.10.15 74 171

Valve не собирается показывать рекламу в Steam

Steam давно превратился в огромнейшую площадку для геймеров. По данным компании Гейба Ньюэлла (Gabe Newell), количество пользователей сервиса достигает 125 миллионов. Естественно, такая большая аудитория смотрится лакомым кусочком для рекламщиков: представляете, сколько глаз может увидеть баннер с какими-нибудь чипсами? Однако сотрудники Valve эту идею хорошей не считают.

Как сказал руководитель по развитию бизнеса Эрик Джонсон (Erik Johnson) порталу GameSpot, он не видит в подобном продвижении ценности для игроков. Вряд ли вообще кто-то кинется покупать «Доритос» после рекламы в Steam. Отношения с потребителями должны выстраиваться наперёд, а такая практика их будет только расстраивать. В конце концов, Эрик назвал схожие деловые решения «просто тупыми».

GameSpot отмечает, что реклама на цифровых торговых площадках существует давно, обитатели Xbox Live и PlayStation Network соврать не дадут. Но вот Valve сейчас занимает другая проблема: как сделать так, чтобы 125 миллионов пользователей могли без проблем находить интересные игры среди 6000 товаров в Steam?..


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Берегите сердце ПК-гейминга
Это не совсем реклама, это скорее витрина, на которой показывают товар магазина. А здесь речь именно о рекламе типа доритосов с маунтин дью.
Добро пожаловать в «Минусовую зону»
Они и так получают свой процент с продаж игр в стиме. Им нет нужды показывать рекламу. Впрочем, некоторых и это не остановило бы.
Один из комментариев выше натолкнул на мысль и я не удержался :) На правах сарказма:
Поддерживаю, хоть за Гейбом и есть пара грешков (или 2.1 грех, или 4 греха), но он, как минимум, уже сделал 2 вещи правильно:
1. Не продался мелкомягким (которые предлагали 10 килолимонов за стим), а послал их куда подальше. В Майкрософте очень сильно расстроились по этому поводу. Для сравнения, Notch продал (предал) всю свою команду с потрохами «всего» за 1.5 млрд, причём представители майков пару раз высказывали неуважение к Minecraft и разработчикам. Ну тут как бы сразу видно у кого яйца больше.
2. Не пустил рекламу в стим. Ну про это в новости уже сказано.

Ну как третий вариант можно ещё предложить поддержку Steam Greenlight, полезная штука, многим разработчикам помогла.

Короч, Гейб, ты крут, но какой же ты иногда бываешь гондонский тролль.
" не совсем знаю механику, как там все устроено."
Но тем не менее рассуждаешь.
Так Гейб же раньше в Микрософте работал, варился в этом котле, так сказать. Так что знал, что могло бы случиться в последствии.
А на какие средства, по твоему, им содержать стимовские сервера, сотрудников, платить комьюнити за креативность? Говоришь, будто они каждый день должны должны выпускать по бесплатной игре только за то, что у них доход больше 700 млн долларов. И потом, что плохого в зарабатывании денег? Любая другая компания на их месте поступила бы точно так же.
доритосов с маунтин дью.

осталось поставить её рядом с CS:GO для полноты картины
Почему сразу бесплатной? Никто не ждёт бесплатных игр от Valve, хотят Portal 3, Half-Life 3, хоть что-нибудь с цифрой 3!!! Или абсолютно новой игры, а не новый чемодан с пушками в CS:GO.
Стим представляет собой площадку, предоставляющую Вам возможность приобретения (посредством предложений, а не принуждений, это совершенно разные вещи)

Не нужно никого принуждать к покупке. Достаточно принудить заходить в магазин и человек добровольно будет покупать товар чаще, чем если бы он заходил в магазин только по собственному желанию. Это психология. Далеко не всегда можно пройти мимо скидок, даже когда продукт не особо-то и нужен.
До появления таких централизованных площадок (стим, баттл.нет, ориджин, и т.д.), число ресурсов, которые Вам необходимо было посетить для получения технической поддержки, и, элементарно, получения игровой статистики (в ряде случаев), было прямо пропорционально количеству приобретённых Вами игр.

Тех. поддержка 1С охватывала большинство купленных у нас игр.
Сервисы цифровой дистрибуции/игровые центры же предоставляют Вам возможность решить большую часть насущных вопросов при помощи единой системы аккаунтов и облачных сервисов.

Да речь-то не об этом. Пусть этот стим хоть отсасывает у меня по вечерам — я хочу заходить в магазин тогда, когда мне это нужно, а не по принуждению. На данный момент что привязка игр к стиму, что реклама доритос — цель одна — вытянуть бабло из карманов пользователей. Причём стим с этим справляется куда лучше, чем справился бы доритос.
Проведу аналогию: приходя в супермаркет...

Проведу аналогию: если мой путь с работы домой будет проходить через супермаркет, то денег я буду тратить куда больше, чем если бы мой путь проходил через пустырь. И только не надо придумывать истории про здравый смысл и про то, как вы всю свою жизнь покупали лишь то, что на тот момент было вам 100% жизненно необходимо.
Насколько я помню, они сообщают о новом доступном товаре или выгодной скидке там, это не реклама, а скорее анонс. Это как в гипермаркетах: «на этой неделе скидка на селедку в глазури 15%» или «в продажу поступили ананасы из Пустынясолнцеречково», не похоже это на рекламу…
Витрина собирается из товаров с тегами которые чаще всего приобретаются пользователем. Таким образом, если я приобретаю новеллы, jRPG и кооперативные игры (PAYDAY, Left4dead, KillingFloor, Sanctum), то стим мне на витрину будет ставить похожие игры. А рекламный банер по выходу из игры лишь сообщает о громких релизах как тот же Синдикат и Радуга 6, так и о новых длц и обновлениях к играм которые у меня есть.
И в чем конкретно выражается его жадность?
могли без проблем находить интересные игры среди 6000 товаров в Steam?

Перестать выпускать дерьмо из Greenlight!!!
Пожалуй, я не соглашусь с Вами, ибо в Ваших рассуждениях присутствует концептуальная неточность. Стим представляет собой площадку, предоставляющую Вам возможность приобретения (посредством предложений, а не принуждений, это совершенно разные вещи), запуска, сохранения игр, а также возможность сохранять свои достижения и соревноваться с игроками со всего мира. Также, стим предоставляет Вам доступ к единому централизованному сервису поддержки как со стороны разработчиков, так и со стороны коммьюнити со всего мира. До появления таких централизованных площадок (стим, баттл.нет, ориджин, и т.д.), число ресурсов, которые Вам необходимо было посетить для получения технической поддержки, и, элементарно, получения игровой статистики (в ряде случаев), было прямо пропорционально количеству приобретённых Вами игр. И это не считая ряда особенностей реализации мультиплеерной игры, где список Ваших друзей (при наличии системы аккаунтов), было необходимо обновлять для каждой игры в отдельности. Сервисы цифровой дистрибуции/игровые центры же предоставляют Вам возможность решить большую часть насущных вопросов при помощи единой системы аккаунтов и облачных сервисов.

Что же касается приобретённых и неиспользуемых игр — тут, разумеется, должен преобладать здравый смысл, который не позволит Вам приобретать то, во что играть Вы не собираетесь (и не соберётесь).

Проведу аналогию: приходя в супермаркет, Вы видите целые россыпи различной рекламы. Суть её в том, чтобы предложить Вам какой-либо товар. Но, в конечном итоге, только Вы решаете — будете ли Вы приобретать рекламируемый товар, или он Вам никогда не пригодится, при этом, на кассе Вы не столкнётесь с тем, что продавцы откажутся отпускать Вам товар, если Вы не приобретёте, скажем, новую бритву с 50 лезвиями и плавающими в 20 измерениях кассетами, при условии, что Вам она не нужна. Или в супермаркетах Вы тоже сметаете с полок всё, что предлагается Вам на рекламных вывесках?)
Читай также