16 июля 2015 16.07.15 147 272

Школьник из Ростова создал полноценную MMO про корабли

У многих школьников есть голубая мечта: создать собственную игру с какими-нибудь караванами и лесными эльфами. Современные технологии такое, в принципе, поощряют: существует уйма различных самоучителей по программированию, да и бесплатных движков тоже хватает. Но должной усидчивостью и трудолюбием наделены не все. Чего не скажешь о 17-летнем старшекласснике из Ростова, который воплотил мечту в жизнь. Причём практически в одиночку.

Об этом рассказал сайт «Цукерберг позвонит», который и взял интервью у юного дарования по имени Сергей Качмар. Подросток очень любил игры про пиратов и морские сражения, поэтому однажды решил создать свою, назвав её World of SeaBattle. Занимался он этим после уроков на протяжении трёх лет, с середины 2012-го. Впрочем, таланту всё-таки помогали: через какое-то время к делу подключились пара товарищей по школе.

 

Что удивительно, самоделка Сергея создана не на готовом движке, а на своём, написанном на С# и HLSL. Эти языки школьник изучил самостоятельно. Гибкий ум уже принёс Качмару первые плоды успеха — он два раза занимал первое место на конференциях Донской академии наук, а вместе с остальными ребятами участвовал в международном конкурсе Imagine Cup, где дошёл до российского финала.

Сейчас World of SeaBattle открыто бета-тестируется. Она распространяется по модели free-to-play, так что попробовать игру можно лично, загрузив клиент с официальной странички.

Между прочим, в комментариях на сайте «Цукерберг позвонит» с Сергеем уже связываются серьёзные люди из геймдева, так что путь в игровую индустрию он себе, видимо, пробил. Такая вот история успеха. Надеемся, она вас вдохновит на что-нибудь эдакое — и через десяток лет вы станете вторым Джоном Кармаком (John Carmack). Или кто там сейчас в кумирах у геймеров?


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Под такие таланты ещё бы человека который мог бы их реализовать и таланты бы не пропадали без дела и была бы прибыль от всего этого. А то ведь и правду мы кроме сырья и ВПК ничего другого не производим, хотя страна такая великая.
Что ж, парень к успеху шел, и все таки пришел.Удачи ему в мире игровой индустрии, и попутного ветра!
Молодец, камрад. Вместо того чтобы ныть, что в России не делают хороших игр, взял запилил свою.
Это безумно круто!
Нет, правда!
круто даже не потому, что игра какая-то особенная, а потому что человек к чему-то стремиться и не просиживает просто так ценные годы своей жизни!
Меня всего очень вдохновляли такие люди!
Успехов ему!
P.S. С маленьких ступенек, начинается великое восхождение.
Ну замену то нашли, только летает замена не очень. Мы ещё и специализированную микроэлектронику делаем, далеко не самую плохую. Мы потребительского барахла делаем мало, это да. Но для этого есть другие страны, зачем нам с ними тягаться, это экономически не выгодно. Страна должна в первую очередь производить вещи первой необходимости, и покрывать нужды собственного ВПК и производства. Но всем подавай процессоры для ПК и телефоны, именно этим нынче меряют «успешность» производства.
Столько понту из ничего… Знающие языки программирования люди поймут. Сделать свой движок не так уж и трудно, если твой проект не предрасполагает к какой-то крутой физике и графике(как, собственно, можно понять из ролика). Арендовать сервак и запилить клиент-серверную связь тоже не особо сложно. Вообще, если обмазаться программированием/моделированием то каждый мог бы что-нибудь подобное делать(как это делают на западе, Steam Greenlight пестрит всяким инди, которое делали такие же школьники и студенты. Кстати, среди этих проектов есть даже очень выдающиеся). Проблема в том, что не каждому это интересно и не каждый захочет с этим возиться. Ну да, парень обмазался. Ну да, сделал аркадку про кораблики. Ну и что? Что в этом такого? Зачем это пиарить на всю страну? Он же не какой-то мега блокбастер запилил, который способен подвинуть AAA-тайтлы, а просто аркадку, которых, повторюсь, навалом в Steam GreenLight лежит.
Да, чувак, молодец, получил хороший опыт, но вы делаете не на том акцент. Таких игрулек, которые делали такие же школьники/студенты, в GreenLight жопой жуй, уж извините за выражение.
Человек к чему-то стремится, а некоторые до сих пор тся от ться не умеют отличать
написанном при помощи С# и HLSL

Может быть просто C#? И не «при», а «на».
HLSL сугубо шейдерный язык, не каких движков на нём не написать.

Судя по файлам игра целиком и полностью на Microsoft XNA.
Так что движок не «с нуля» как многие подумали.
Впрочем труд это не отменяет, надо ещё саму игру посмотреть, что бы судить что да как, и подробности фрйемворка мне не известны.

Захожу в тему и думаю «что за очередной жёлтый заголовок».
Мало вам управляющих? Тут показали что может сделать человек без них. Сейчас мир держится на 1 человеке который что то производит, и десятерых которые наблюдают и руководят.
Писать свой движок с нуля есть смысл только хорошо «стоящим на ногах» разработчикам, которые не хотят отдавать часть прибыли разрабам движка.
Unity. Требуется знание C# — достаточно понятного, в отличии от С++, языка. Самое то для начинающего гейм-дева.
Напомнило другую историю со школьником, который «создал» свою операционную систему. BolgenOS.
Чуть приврали, чуть раздули и в итоге «школьник сделал аналог игры World of Warships». Пипл хавает, а те, кто хоть немного в теме сабжа, недоумевают от абсурдности втираемой дичи.
АЭС — это куча сложного оборудования. А космические аппараты, которые запускают, например, телевизионные спутники — это не оборонка.
Во-первых не в соло, во-вторых, это не такой уж и непосильный труд, в-третьих, как раз таки дифирамбы ему и начали воспевать, особенно СМИ(ох уж это СМИ), которое, как всегда в России бывает, распиарило то, что ничем особенным в наше время не является. Опять таки, лично я ничего плохого в работе парня не вижу, наоборот, он получил хороший опыт, но делать из этого столько шума не вижу смысла. Это как в свое время были распиарены школьники, которые сделали какие-то там «продвинутые» антивирусы или какое другое «крутое» изобретение(в соответствущей области), хотя на деле вся это оказывалось пустышкой, но шума при этом было — мама не горюй.
И ещё сотне спекулирующих на том, что сделал один под надзором десятерых.
Читай также