У многих школьников есть голубая мечта: создать собственную игру с какими-нибудь караванами и лесными эльфами. Современные технологии такое, в принципе, поощряют: существует уйма различных самоучителей по программированию, да и бесплатных движков тоже хватает. Но должной усидчивостью и трудолюбием наделены не все. Чего не скажешь о 17-летнем старшекласснике из Ростова, который воплотил мечту в жизнь. Причём практически в одиночку.
Об этом рассказал сайт «Цукерберг позвонит», который и взял интервью у юного дарования по имени Сергей Качмар. Подросток очень любил игры про пиратов и морские сражения, поэтому однажды решил создать свою, назвав её World of SeaBattle. Занимался он этим после уроков на протяжении трёх лет, с середины 2012-го. Впрочем, таланту всё-таки помогали: через какое-то время к делу подключились пара товарищей по школе.
Что удивительно, самоделка Сергея создана не на готовом движке, а на своём, написанном на С# и HLSL. Эти языки школьник изучил самостоятельно. Гибкий ум уже принёс Качмару первые плоды успеха — он два раза занимал первое место на конференциях Донской академии наук, а вместе с остальными ребятами участвовал в международном конкурсе Imagine Cup, где дошёл до российского финала.
Сейчас World of SeaBattle открыто бета-тестируется. Она распространяется по модели free-to-play, так что попробовать игру можно лично, загрузив клиент с официальной странички.
Между прочим, в комментариях на сайте «Цукерберг позвонит» с Сергеем уже связываются серьёзные люди из геймдева, так что путь в игровую индустрию он себе, видимо, пробил. Такая вот история успеха. Надеемся, она вас вдохновит на что-нибудь эдакое — и через десяток лет вы станете вторым Джоном Кармаком (John Carmack). Или кто там сейчас в кумирах у геймеров?
Лучшие комментарии
MrFrostНет, правда!
круто даже не потому, что игра какая-то особенная, а потому что человек к чему-то стремиться и не просиживает просто так ценные годы своей жизни!
Меня всего очень вдохновляли такие люди!
Успехов ему!
P.S. С маленьких ступенек, начинается великое восхождение.
Может быть просто C#? И не «при», а «на».
HLSL сугубо шейдерный язык, не каких движков на нём не написать.
Судя по файлам игра целиком и полностью на Microsoft XNA.
Так что движок не «с нуля» как многие подумали.
Впрочем труд это не отменяет, надо ещё саму игру посмотреть, что бы судить что да как, и подробности фрйемворка мне не известны.
Захожу в тему и думаю «что за очередной жёлтый заголовок».