Бывший генеральный директор SEGA of America Том Калинск (Tom Kalinske) в недавнем интервью GamesIndustry обрушил на компанию град критики, поставив под сомнение действия ее руководства за последние 20 лет.
После неудачи с Dreamcast SEGA решила выйти из консольного бизнеса, а недавно — снова не от хорошей жизни — была вынуждена сократить производство и переключиться на мобильные игры. Однако, по мнению Калинска, все могло закончиться совершенно иначе.
«Этого можно было избежать, если бы 20 лет назад они принимали правильные решения, — заявил он. — Беда в том, что они совершали сплошные ошибки в течение этих 20 лет».
В качестве примера одного из таких решений он привел отказ от сотрудничества с Sony по выпуску совместной консоли. Калинск и его руководители Мики Шулхоф (Mickey Schulhof) и Олаф Олафссон (Olaf Olafsson) планировали создать приставку, сочетающую в себе аппаратную часть от Sony и программное обеспечение от SEGA, разделив все риски и затраты между двумя компаниями.
«Мы пришли в Sony, и там сразу согласились, что идея стоящая, — вспоминает Калинск. — Затем мы обратились к коллегии SEGA и получили отказ — думаю, это было самой глупой ошибкой в истории бизнеса. И тогда я понял, что они уже больше неспособны принимать взвешенные решения».
В последнее время SEGA отчаянно пытается закрепить свое влияние на Западе. Недавно компания купила разработчиков Marvel Puzzle Quest — Demiurge Studios, — а также направляет значительные инвестиции в гайдзинские студии Ignited Artists и Space Ape Games.
Лучшие комментарии
Как сейчас помню хренову кучу обалденных игр: Red Dog, Ecco, Zone of conflickt, всякие соники, хорроры, шутеры, гоночки, да дофига чего! А чего только игра Shenmue стоила! Столько теплых воспоминаний!
партизанылюди пускай и дальше минусят.Я на самом деле люблю эту компанию. Sega Mega Drive стоит на первом месте среди любимых приставок, но мне больно смотреть на то, какие метаморфозы происходят с ней, и поэтому я бы предпочёл чтобы SEGA осталась частью истории, т.к. добиться прежних высот у них уже не получится.
folderwinчто имнвесторам главное привлекать новую аудиторию и получать деньги.
Ведь если подумать то покупка лицензии и выпуск игры по фильму 90x слишком рискованно и может привести к серьезным убыткам или даже развалу компании.