Есть у нас одна традиция: в случае неприятного прощания с кем или чем-либо вспоминать вдогонку уходящему все плохое, что приходит на ум. Некрасиво получается, да и о справедливости сказанного говорить не приходится. Примерно такая участь постигла и старый формат 7/42: оказался он в опале к концу своего существования, да так все теперь и плюются при упоминании о нем. А задуматься: ведь играли же. И не один год. И даже нравилось всем какое-то время. Ну не просто так ведь, не только за неимением альтернативы. Вот и получается, что смотрели все, радовались, а как только замену нашли, сразу полетели клочки по закоулочкам. И в попытках разобраться с данной несправедливостью ваш покорный слуга залез в кладовые своей памяти, чтобы извлечь оттуда положительные моменты, связанные с ушедшим форматом.
Каждый раз как первый
За что мы особо активно ругали 7/42 в последние дни его существования? Дубовый, намертво приклеенный и наглухо забитый деф. Чем более серьезной была встреча, тем менее зрелищной она выдавалась. И приходилось ценителям всего танкового и киберспортивного выбирать между вдумчивыми, но вялыми боями профессионалов и активными, но глупыми и хаотичными пострелушками команд уровнем пониже. Прямо скажем, ситуация была как в загадке про два стула — безрадостная. Но как есть на ту загадку правильный ответ, так и из нашей ситуации можно было извлечь некий плюс. Им были бои, в которых команды находили «открывашку» для базы противника. Каждый случай вскрытия дефа в высшей лиге был если не событием, то как минимум крайне радостным обстоятельством, дававшим бонус к морали команды, зрителей и вообще всех, кто это видел. Вспомните: каждая «пробка», выдернутая из «бутылки» на «Химмельсдорфе» обязательно приводила к одобрительным возгласам комментаторов и аналитиков, а зрители переставали зевать на ближайшие пару карт, какими бы скучными они ни были.
Похожая ситуация была и с сетапами. Зная карту, можно было практически с уверенностью сказать, на чем поедут воевать команды — настолько все было шаблонно. И в условиях такой тотальной скованности фантазии метой любая инициатива была глотком свежего воздуха. Все тут же бросались взвешивать и измерять полезность нестандартного танчика, а команда, против которой его выкатили, была порой вынуждена забыть обо всех своих планах и заготовках, потому как нестандартная машина с нестандартными параметрами требовала, опять же, нестандартного подхода. И даже если итогом применения таких «спецсредств» было стоялово, оно уже не вызывало такой бури негодования. Справедливо: ведь на сей раз руки команде связал не режим, а умелая игра противника.
Мал да удал
Не стоит забывать и о ключевой особенности 7/42: «талисманы». Танчики первого уровня, которые в большинстве случаев использовались для пассивной разведки направлений на карте и «рентгена», порой заставляли себя уважать. Героически светящие на неимоверные числа урона LTraktor'ы и Т1, унижающие зазевавшихся французских барабанщиков пробитиями неприличным калибром в неприличные места, — все это было возможно лишь там, в 7/42. Сейчас места «брелков» заняты шестыми и седьмыми уровнями, активные действия которых уже не кажутся столь удивительными. Ведь если нынешние «малыши» в сравнении с восьмерками выглядят младшими братьями, то прежние были больше похожи на лилипутов, которых занесло на разборку великанов. И тем большее впечатление производили любые успешные действия «тэшек». А захваты базы? В эти минуты не было на карте более важного танка, чем пара «единичек», прячущихся за корпусами союзников покрупнее. На это время Т1 становились не просто «довеском», а стратегически важными боевыми единицами, на которых держались очки захвата. И если «старшие» превращались в груду оплавленного металла, то исход боя зависел целиком и полностью от игрока на этом маленьком ведре с гусеницами: сможет ли он спрятаться от противника, «раскайтить» его с помощью рельефа или остовов других танков, протянет ли эти несколько важнейших секунд, пока заполняется шкала захвата. Да, именно в эти моменты напряжение росло, а игроки на Т1 становились практически полноценными боевыми единицами. Мы же, в свою очередь, следили за всем этим и искренне надеялись, что большой и страшный ИС-3 в самый ответственный момент промахнется по хитрому светляку. Было ведь такое, не правда ли?
Нет худа без добра
Можно вспомнить еще достаточно хорошего о старом формате, нужно лишь отвлечься от того, каким скучным он стал в последних матчах. Да, тяжело забыть трехчасовые схватки, в которых не происходило буквально ничего, но большинству, похоже, гораздо сложнее вспомнить, каким 7/42 был до того, как артиллерию «порезали» патчами, а мета окончательно сформировалась. 7/54 сейчас все еще остается тестовой площадкой, на которой игроки пробуют новые танки, тактики и роли. Во многом благодаря этому он кажется столь разнообразным и зрелищным, ведь когда профи, пробуя что-то новое, ошибаются или, еще лучше, добиваются успеха, это всегда производит впечатление. Ничего не напоминает? Что ж, тогда вперед гуглить «Бизон и TheAnatolich», потому что это ровно такая же уникальная ситуация, ставшая возможной благодаря «творческому поиску» команд. И была она в 7/42.
Не хочется сгущать краски и притворяться пессимистом: 7/54 никогда не станет таким же, каким был 7/42 к своему закату. В нем всегда будет движение и определенное разнообразие тактических решений подборок техники. Но не нужно отрицать и тот факт, что в 7/54 игроки никогда не смогут удивить нас некоторыми выходками, которые были возможны прежде. Сложится новая мета, появятся «стандартные» разъезды и домашние заготовки. Будет еще много нового, но еще больше — хорошо забытого старого. И не удивлюсь, если когда-нибудь, увидев Объект 416, наводящий ужас на всю команду противника на открытой карте, зрители назовут это «прекрасным тактическим нововведением», а болельщики со стажем вспомнят Virtus.pro, «Прохоровку» и 7/42. Ведь со временем вспоминается только хорошее, верно?
И на этой сентиментальной ноте у меня для вас все. Благодарю за внимание!
Лучшие комментарии
Gordey SvobodinИ раз уж на то пошло: и в правду, эта статья и вправду будто бы выдернута из блогов. Либо баг, либо злоупотребление авторскими правами.
Научите человека, который статьи пишет, писать более лаконично для людей, не имеющих отношения к сабжу, иначе какой смысл включать узко-специализированную статью в дайджест?
Верно, никакого.
Gordey Svobodin