29 августа 2014 29.08.14 28 174

Создатель Oculus Rift обсуждает насущные проблемы VR

Oculus VR, которая после слияния с Facebook* окончательно уверовала в свою исключительную значимость для индустрии, задалась нескромной целью «подсадить» на виртуальную реальность весь мир. Но вместе с тем компания понимает, что прежде, чем шлем Oculus Rift станет массовым явлением и будет обрамлять голову каждого второго жителя планеты, должно пройти немало времени. Речь может идти о годах.

Но основателя Oculus VR и по совместительству главного идеолога VR-революции Палмера Лаки (Palmer Luckey) такие сроки нисколечко не пугают. В интервью GamesIndustry International он объяснил, что с таким партнером, как Facebook, компания может позволить себе долгосрочные вложения, не беспокоясь о своем финансовом здоровье. «Это может произойти в следующем году, а может и через 5 лет, — заявил Лаки, говоря о приходе виртуальной реальности в массы. — Может случиться и так, что в первое время VR-устройства вообще не будут востребованы. Но хорошие новости в том, что у нас есть влиятельный покровитель, с которым мы можем позволить себе играть в эту долгую игру. Вместо того чтобы броситься делать деньги прямо сейчас, рискуя сдать позиции конкурентам, мы думаем о том, как создать лучший VR-девайс в своем роде».

Поступление в продажу розничной версии Oculus Rift ожидается в следующем году, но существует еще масса неизвестных. К примеру, остро стоит вопрос о стоимости устройства. Производители уверяют, что она не будет кусачей, но никаких конкретных цифр при этом не называют. Впрочем, кое-какие прикидки мы можем сделать и сами: сейчас последняя модель дев-кита имеет ценник в $350 — цена на розничную версию, по идее, должна находиться в этих пределах. Однако каким бы привлекательным ни был ценник, успех Oculus Rift будет зависеть в первую очередь от предлагаемого контента. Причем речь тут не только об играх — Facebook также планирует внедрять технологию в сферы образования и коммуникаций, и, чтобы дело было на мази, нужно активно налаживать дружеские отношения с ведущими производителями из этих отраслей.

Кроме того, в интервью была затронута проблема взаимодействия пользователей с виртуальным миром. Сейчас для управления в большинстве демоверсий для Oculus Rift используются обычные геймпады, от которых, по мнению Лаки, в будущем придется отказываться в пользу других, более продвинутых устройств. «Сейчас контроллеры являются необходимой абстракцией, но для виртуальной реальности они совершенно не годятся, — отмечает Лаки. — Вы хотите что-нибудь такое, что в состоянии было бы отслеживать движения вашего тела, ощущать обратную связь на тактильном уровне и все в подобном духе. Реализовать это на практике очень тяжело, ведь люди разрабатывали игры под традиционные схемы управления на протяжении долгих лет. Так вот, прямо сейчас мы активно исследуем и прорабатываем данный вопрос, и я не думаю, что контроллеры станут идеальным решением для VR — по крайней мере не традиционные геймпады. Однако в данный момент их применение имеет смысл — просто потому, что они есть у всех».

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

возможность в нём носиться по всей квартире, в смысле, они должны быть беспроводные

Сшибая всё на своём пути: мебель, родных, друзей.
Вы хотите что-нибудь такое, что в состоянии было бы отслеживать движения вашего тела, ощущать обратную связь на тактильном уровне и все в подобном духе.

Да да да, мы хотим экзоскелеты!
Его лицо, когда он бил людей, внушает доверие).
Главное не оставлять открытой дверь на балкон перед игрой в mirror's edge.
А отрасль эротических симуляторов вы обходите стороной? Какая отвратительная дискриминация!
А в конце познакомить окулус с косяком двери(фатальная встреча).
(Будущее)Вот играешь ты так в гта 7 в шлеме с крутым графоном. Ходишь по игре и всех убиваешь.И тут вспоминаешь«игру то я давно вырубил и шлем снял!»
Главное оставлять, так интереснее)
Теперь мы знаем, что этот мэм является не более, чем испытанием первых версий окулуса
А меня еще волнует наличие системы вызова в реальный мир. Ведь ты в наушниках и шлеме, ничего не видишь и не слышишь. И вот ты играешь, а тебе кто-то руку кладет на плечо… Дай бог, ты в это время не в хоррор играешь. Хотелось бы чтобы можно было бы помахать например рукою перед тобой и тогда на экране отобразится вызов/предупреждение о столкновении. Ну или соединение по блютузу/вайфаю для вызова. Ну и чтобы твои беспроводные устройства могли подключаться и ты не был потерян для тех кто тебе звонит.
Что-то такое есть же?
И возможность в нём носиться по всей квартире, в смысле, они должны быть беспроводные)
ПС. Что-то такие было уже у Лукьяненко, редкий случай, когда его идеи, вполне возможно, окажутся годными.
При помощи окулуса проделывая отверстия в антресолях, где их раньше не было, разбивая вазы, стёкла и мониторы.
хехе, как в «Экзистенции».
Все это конечно круто, но если честно немного пугает. Сейчас порталы в кустах (это я про ингрес), а что будет потом, армия зомби? Подходишь ты к такой вот точке X, чтобы достать до мобов, а там человек на тебя выскакивает, так недолго и до убийства, подумаешь, перепутал моба с бомжом.
только вот заканчивалось там все хреново без таймеров и дайверов
Экзоскелеты — это слишком громоздко. Всего-лишь нужно научиться перехватывать сигналы головного мозга спинному и преобразовывать их в команды компьютеру. Тогда игроку будет казаться, что он двигается по-настоящему, на самом деле сидя в кресле.
Если спец.манипуляторы для Oculus Rift — это последнее, что они хотят довести до ума (насущная проблема), то по-моему сами очки пора отправлять в продажу!!! Для авто- и авиасимуляторов уже давно изобрели игровые рули и HOTAS, для шутеров все используют клавомыши… то есть игровая сфера уже укомплектована всеми необходимыми манипуляторами.
Там что-то типа матрицы было, И там не носились…
На первое время вещь крутая. Свобода действий без ограничений, при этом позволяет не навредить окружающим и себе. Ну а далее что-нибудь без сдерживания, чтобы в реальности не двигаться.
Читай также