«Ранний доступ» является, пожалуй, одной из наиболее спорных особенностей сервиса цифровой дистрибуции Steam. С одной стороны, таким образом сообщество получает возможность досрочно опробовать игру и помочь разработчикам превратить ее в достойный продукт. А с другой — потребители тратят свои деньги на проект, который, возможно, так никогда и не выйдет на финишную прямую.
Как бы то ни было, за последний год Early Access стал слишком заметным явлением в индустрии, чтобы им не заинтересовались прочие производители и издатели интерактивного контента. Например, Sony Computer Entertainment.
По словам вице-президента компании по связям с разработчиками Адама Бойса (Adam Boyes), создатели PlayStation уже вовсю обдумывают перспективу введения подобной модели для своей платформы, взвешивая «за» и «против». Сотрудники Sony беспрестанно пытаются ответить на сотни вопросов вроде «В какой момент можно считать, что игра официально вышла?» и «Какие технические требования должны быть соблюдены игроделами?». Короче говоря, девелоперам есть над чем поломать голову, несмотря на тот факт, что платное открытое бета-тестирование продукции для них — явление не новое. Вспомните хотя бы Dust 514 и PlayStation Now.
Лучшие комментарии
Или делать ранний доступ бесплатным.
Чуство голода должно подгонять разрабов.
Короче основное требование, чтобы игра была играбельной, а не демкой будущего величия.