29 апреля 2014 29.04.14 22 171

Создатель Wasteland 2 восхваляет Valve

Начальник inXile Entertainment и по совместительству главный идейный вдохновитель ролевой игры Wasteland 2 Брайан Фарго (Brian Fargo) в буквальном смысле молится на Valve и ее большого босса Гейба Ньюэлла (Gabe Newell). По его убеждениям, компания в свое время спасла PC-гейминг, определив успех цифровой дистрибуции. Основным инструментом для выполнения этой священной миссии стал сетевой сервис Steam. Он появился еще в 2002-м году, однако первой игрой, требовавшей его установки в обязательном порядке, стала Half-Life 2.

Спустя какое-то время Valve распахнула двери Steam перед сторонними разработчиками, и вскоре дело пошло на лад. Сейчас ассортимент сервиса насчитывает свыше 2000 игр, а пользовательская база перевалила за 40 млн человек. Фарго называет период до середины прошлого десятилетия «темными временами для PC-гейминга». Тогда всем заправляли компании из консольного бизнеса — Sony, Nintendo и Microsoft, — которые накладывали на разработчиков сплошные ограничений. Например, раньше независимые девелоперы без издателей не могли самостоятельно выпускать свои игры в Xbox Live Arcade (и не только там).

Фарго подчеркивает, что Valve имела точно такие же полномочия, однако никогда ими не злоупотребляла и всегда придерживалась куда более либеральной политики. Компания создала все условия для того, чтобы разработчики могли напрямую взаимодействовать с пользователями (спасибо за Steam Early Access!) и никогда не сковывала их какими-то эксклюзивными условиями, чем обычно грешат все платформодержатели. Valve старалась подавать хороший пример, и вскоре ему начали следовать другие. Достаточно вспомнить Sony и Microsoft, которые в корне пересмотрели свою политику в отношении инди. В результате в индустрии наступила определенная оттепель, которую особенно хорошо ощутили небольшие независимые команды вроде inXile.


Поддержи Стопгейм!

Half-Life 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | Android
Жанр
Дата выхода
16 ноября 2004
6.6K
4.6
4 580 оценок
Моя оценка

Wasteland 2

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
19 сентября 2014
687
4.0
447 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Valve все восхваляют. Путь к сердцу покупателя лежит через скидки и коллекционные карточки)
Номер 2
Гейбе наш, сущий наш стим!
Да приидет Царствие ПК,
ДА ниспошли на нас скидки высоки, да защити от консолей уродивых,
и прости наши души нечисты и торрент лукавые,
Ибо Твое есть ПК и сила графона и хардкора. Аминь
Дадада, забыл, извините)
Фарго называет период до середины прошлого десятилетия «темными временами для PC-гейминга»

Мне одному кажется, что то наоборот была золотая эра ПК-гейминга, ведь тогда плохих портов с консолей было в разы меньше
Тогда были metal gear solid 2 и silent hill 2 в котором звук заедает. Или портов вообще не было.
Вы знаете, много людей, которым довелось в первую часть поиграть? Вот и я нет, сомневаюсь что хоть кто-то читающий эту новость играл в нее, максимум-видел запись. Насчет вашего утверждения-спорно, очень спорно, я сам люблю старые игры, но этаж игра 1988 года! Кто в здравом уме будет играть в это? Нет есть конечно игры, которые не стареют, марио, кастла, но это не тот случай)
Гейбен знает, что нужно людям
В основном фритуплею, потому что ММО было в основном подписным и рынок ПК не спасало. С оглядкой начали поглядывать Sony и MS на рынок фритуплея, нежели ММО. ММО и на PS3 было.

Браузерки это тоже не совсем ПКшный рынок, скорее казуально-планшетно-телефонный.
При том, что MMO, хоть по подписке, хоть по фритуплею, делают основной оборот бабла на ПК. Отсюда и новости про то, что ПК стала самой прибыльной игровой платформой.
Ещё бы, 1599 за ранний доступ, а игра то пока далеко не айс. Кто знаком с первой частью меня поймут
Ну, портировали их уже во второй половине прошлого десятилетия, и DMC вполне приличный порт без потерь оригинальных фишек или глюков.
Мне одному кажется, что то наоборот была золотая эра ПК-гейминга

Да уж точно не было золотой эры,«золотая» была еще в прошлом веке, которая продолжалась как раз до середины прошлого десятилетия, на ПК выходило большое кол-во офигенных экзов, графониум не чем не ограничивался, оказуалиание?, не, не слышал, а потом пришли Х360 и ПС3…

Хотя откровенно темными те времена не назвать, ну а вот сейчас реально для ПК все замечательно, игр навалом, экзов тоже запланировано больше чем на обеих консолях, графон по тихонько возвращается, моды дают жизнь старым играм а-ля Skywind итп 100500 примеров, уже и новости выходят что ПК самая прибельная игровая платформа, попробуйте вспомнить такие новости в 2005 ;), и да наверно самый большой вклад в это сделал Габен, а потом ИМХО на втором месте Кикстартер.
уже и новости выходят что ПК самая прибыльная игровая платформа, попробуйте вспомнить такие новости в 2005

Если львиная доля заслуги в этом принадлежит всяким MMO, MOBA и прочим фритуплейкам/браузеркам, то ничего хорошего в этой новости я не вижу.
Блин, исправьте оплошность, хотел минусануть еретика!
В ПК версии DMC3 пропало оранжевое заблюренное небо. Даже не знаю, хорошо это или плохо.
Читай также