Начальник inXile Entertainment и по совместительству главный идейный вдохновитель ролевой игры Wasteland 2 Брайан Фарго (Brian Fargo) в буквальном смысле молится на Valve и ее большого босса Гейба Ньюэлла (Gabe Newell). По его убеждениям, компания в свое время спасла PC-гейминг, определив успех цифровой дистрибуции. Основным инструментом для выполнения этой священной миссии стал сетевой сервис Steam. Он появился еще в 2002-м году, однако первой игрой, требовавшей его установки в обязательном порядке, стала Half-Life 2.
Спустя какое-то время Valve распахнула двери Steam перед сторонними разработчиками, и вскоре дело пошло на лад. Сейчас ассортимент сервиса насчитывает свыше 2000 игр, а пользовательская база перевалила за 40 млн человек. Фарго называет период до середины прошлого десятилетия «темными временами для PC-гейминга». Тогда всем заправляли компании из консольного бизнеса — Sony, Nintendo и Microsoft, — которые накладывали на разработчиков сплошные ограничений. Например, раньше независимые девелоперы без издателей не могли самостоятельно выпускать свои игры в Xbox Live Arcade (и не только там).
Фарго подчеркивает, что Valve имела точно такие же полномочия, однако никогда ими не злоупотребляла и всегда придерживалась куда более либеральной политики. Компания создала все условия для того, чтобы разработчики могли напрямую взаимодействовать с пользователями (спасибо за Steam Early Access!) и никогда не сковывала их какими-то эксклюзивными условиями, чем обычно грешат все платформодержатели. Valve старалась подавать хороший пример, и вскоре ему начали следовать другие. Достаточно вспомнить Sony и Microsoft, которые в корне пересмотрели свою политику в отношении инди. В результате в индустрии наступила определенная оттепель, которую особенно хорошо ощутили небольшие независимые команды вроде inXile.
Лучшие комментарии
Гейбе наш, сущий наш стим!
Да приидет Царствие ПК,
ДА ниспошли на нас скидки высоки, да защити от консолей уродивых,
и прости наши души нечисты и торрент лукавые,
Ибо Твое есть ПК и сила графона и хардкора. Аминь
Мне одному кажется, что то наоборот была золотая эра ПК-гейминга, ведь тогда плохих портов с консолей было в разы меньше
Браузерки это тоже не совсем ПКшный рынок, скорее казуально-планшетно-телефонный.
Да уж точно не было золотой эры,«золотая» была еще в прошлом веке, которая продолжалась как раз до середины прошлого десятилетия, на ПК выходило большое кол-во офигенных экзов, графониум не чем не ограничивался, оказуалиание?, не, не слышал, а потом пришли Х360 и ПС3…
Хотя откровенно темными те времена не назвать, ну а вот сейчас реально для ПК все замечательно, игр навалом, экзов тоже запланировано больше чем на обеих консолях, графон по тихонько возвращается, моды дают жизнь старым играм а-ля Skywind итп 100500 примеров, уже и новости выходят что ПК самая прибельная игровая платформа, попробуйте вспомнить такие новости в 2005 ;), и да наверно самый большой вклад в это сделал Габен, а потом ИМХО на втором месте Кикстартер.
Если львиная доля заслуги в этом принадлежит всяким MMO, MOBA и прочим фритуплейкам/браузеркам, то ничего хорошего в этой новости я не вижу.