Кодзима осознает, насколько высоки ставки с MGS 5, и не боится осуждения
«Большой босс» Kojima Productions и отец культовой шпионской серии Metal Gear Хидео Кодзима (Hideo Kojima) относится к тому редкому типу разработчиков, которых можно не любить, но нельзя не уважать. Его творениям нередко можно предъявить серьезные претензии по части дизайна, механики или геймплея, но в чем японцу точно не откажешь, так это в режиссерском таланте. Причем под этим понимается не столько мастерская постановка кат-сцен, сколько умение и мужество поднимать в играх важные темы, от которых другие девелоперов ААА-класса зачастую предпочитают держаться подальше.
В отличие от кино, живописи, музыки и литературы, видеоигры — это сравнительно новый вид искусства, который пока не получил такого же признания среди широких масс. Так что же должно произойти, чтобы они перестали быть аутсайдерами в глазах аудитории? Кодзима решил поделиться своими соображениями на этот счет в интервью GameSpot. По его мнению, к играм не начнут относиться серьезно до тех пор, пока они не пересекут некую черту. Другими словами, современные разработчики сейчас слишком скованы в выборе средств художественной выразительности и проявляют излишнюю политкорректность, когда дело касается щепетильных тем вроде расизма.
В качестве примера Кодзима привел сериал «Во все тяжкие», герои которого, желая быть услышанными, слетели с катушек и не останавливались ни перед чем для достижения своих целей. То же самое можно сказать и о самих создателях сериала: они показали мир наркодилеров без прикрас, не гнушались убийства маленьких детей в кадре и многократно показывали процесс варки метамфетамина (пускай и по намеренно ложному рецепту). Все эти провокационные средства были выбраны с одной единственной целью — донести авторский замысел до зрителя с минимальными потерями.
При создании Metal Gear Solid 5 Кодзима в какой-то мере решил пойти по пути авторов Breaking Bad. Краеугольным камнем сюжета пятой части станет тема мести, и, чтобы раскрыть ее максимально подробно, японец даже решил нарушить некое табу, в чем он лично признавался годом ранее. Как творца главу KojiPro нисколько не смущает град критики и осуждение со стороны общественности, которые гарантированно обрушатся на него после релиза MGS 5. Но, что характерно, он вовсе не желает, чтобы все игры вдруг слепо последовали примеру The Phantom Pain. Пересечение границ дозволенного может быть оправдано только в том случае, если у авторов есть какой-то мощный посыл, который они хотят донести до общества. А если его нет, то лучше уж и не дергаться.
Лучшие комментарии
Полностью согласен с каждым словом. Кодзима прекрасен как всегда… даже не смотря на то, что мне придется заплатить 1800 рублей, чтобы поиграть в пролог его новой игры;)
Нахрен цензуру, политкорректность и мнения критиков, даешь полную творческую свободу.
в кинематографе с политкорректностью уже начали переходить границу, в the amazing spider-man 2 Электро играет черный и в перезапуске фантастической четверки человека факела будет тоже будет играть черный, что за нах.
А теперь моя мысль.
Нет. Если дать всем такую возможность, то игровая индустрия моментально скатится до игроделов класса «Уве Болл». «Такова моя задумка!», «Это метафора на современный мир!», «Вы всё не так поняли!», «Идите на *ер!» Примерно такими фразами будет отбрыкиваться любой, кто возомнит себя достаточно хорошим разработчиком. А задача любого игродела сделать свою метафору настолько понятной, чтобы ни у кого не осталось никаких сомнений в её значении. Плюс не стоит сравнивать разработчика уровня Кодзмы с людьми создающими другие современные игры. MG проект, который не нацелен на рассрочку прибыли. Единожды купив его, не надо ждать DLC, паков карт и шляп. Он реально создаёт нечто уровня картин (не даром кино иногда называют кинокартинами). Так что лучше оставить всё как есть. Пусть бузитёры вроде Хидео и «Во все тяжкие» выстреливают сами. Приходят, толкают идею, обрастают или нет фанатами и уходят в момент, когда кажется, что пришло время полдня, а не заката.
P.S. Порой тяга создателей фильмов запихнуть актёров нестандартной расы в фильм, созданный на основе того, где их не было, бесит. Ладно бы на роли уровня того парня, что делает что-то не особо важное, но тем не менее важное. Так нет! Надо менять первоисточники. Зачём? Чёрт возьми! Я люблю чёрные (афроамериканские) комедии! Но чёрные Линч — это не комильфо.
P.S. Фанатики серии обсерают Кодзиму за то что он не так излагает историю, не по канонам серии и заявляют что он дебил и делает херь. Тогда один вопрос, какого же хера вы играете в каждую новую часть? И раз уж на то пошло, то если уж кто и имеет право делать с серией что угодно, то Кодзима уж точно имеет право. В конце концов, он убил больше 25 лет своей жизни чтобы радовать людей отличной историей, которая просто аннигилирует многие фильмы в пыль. Так что нехер выделываться. А если не нравится, либо не играйте, либо потратьте сами 25 лет своей жизни, на создание такой массивной серии
Хаха, невозможно. Скажи это таким ребятам как Брейвик и Виноградов.
Если человек кажется порядочным — это не значит, что он порядочен. Человек даже сам себе может врать, что он порядочен, но как только окружение будет выдавливать из него его истинную сущность — то она и проявится.
В тихом омуте, как известно…
есть такое понятие как каша, и она может быть переполнена. Если копить в себе весь негатив, то крышу может бабахнуть еще круче, чем в фильме.
И не удаляют сцены и тому подоюное из игр!!!
Кодзима на публике не сильно появляется? Да о нем в последнее время слышно почти столько же сколько о косяках EA.