Босс Sony Worldwide Studios опечален оценками эксклюзивов PlayStation 4
До американского старта PlayStation 4, который ознаменует пришествие эры некстгена, остаются считанные часы. Избранные представители прессы давно успели оценить возможности новой консоли, познакомились с ее стартовой линейкой и начали публиковать первые критические разборы. Зачастую отзывы журналистов имеют большое значение не только для потенциальных покупателей оцениваемого продукта, но и для его производителей.
В целом сама PS4 получила положительные оценки. Обозреватели отмечают, что консоль у Sony получилась очень мощной; у нее стильный и приятный на ощупь корпус; она практически не греется и очень тихо работает; ее социальные функции впечатляют. Многие сошлись во мнении, что контроллер DualShock4 по части дизайна и функциональности оставляет своего предшественника далеко позади. Единственное нарекание — это малое время работы от аккумулятора: всего 7-8 часов, притом что DualShock 3 держал заряд до 30 часов. Этот недостаток компенсируется тем, что теперь геймпад может заряжаться от USB-разъема, даже когда консоль находится в режиме ожидания.
Но, как водится, душой и сердцем любой консоли являются игры, и вот с ними-то как раз на старте дела, похоже, будут обстоять довольно грустно. Средние баллы трех главных эксклюзивов PS4 на ближайшие месяцы — Killzone: Shadow Fall, Knack и Resogun — на момент написания данной заметки составляли лишь 75%, 57% и 81% соответственно. Президент Sony Worldwide Studios Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) был настолько этим ошарашен, что решил в срочном порядке поделиться переживаниями с корреспондентами GI.biz.
«Некоторые оценки меня очень сильно расстроили, — взгрустнул Йошида. — Всех отзывов я, конечно, не видел, но те, которые прочел, могу назвать очень смешанными. На старте PS4 выходит очень много разных игр, думаю, журналисты здорово торопились с написанием рецензий, поэтому их знакомство с проектами могло быть очень поверхностным. К тому же сетевые функции консоли заработали лишь несколько дней назад. Таким образом, они не могли объективно оценить каждый аспект игр — отсюда и низкие оценки.
Безусловно, все это разочаровывает, но не думаю, что это скажется на запуске системы негативным образом. Я опробовал все наши игры — Killzone, Knack, Resogun — и был от них в полном восторге. Недавно я приступил к повторному прохождению Knack и Resogun на более высоком уровне сложности — эти проекты раскрываются со временем. Уверен, что и вам они также понравятся».
Кроме того, журналисты решили выяснить у Йошиды степень вовлеченности геймдиректора Марка Серни (Mark Cerny), а по совместительству главного архитектора PS4, в разработку Knack — мол, может, он был так занят проектирванием некстген-консоли, что не смог уделить игре должного внимания? Йошида заверил, что Марк не халтурил и наведывался в офисы SCE Japan Studio каждый месяц, где в течение недели давал девелоперам ценные указания.
К тому же Knack изначально не могла претендовать на заоблачные оценки. Йошида объяснил это тем, что проект имеет специфическую направленность. На старте PS4 хардкорщики, конечно же, предпочтут опробовать крупнокалиберные блокбастеры (Call of Duty: Ghosts, Assassin’s Creed: Black Flag или Killzone: Shadow Fall), а на семейные забавы вроде Knack данная прослойка геймеров всегда обращает внимание в самую последнюю очередь. Она проста в освоении и рассчитана в первую очередь на тех, кто мало знаком с видеоиграми.
Как вы помните, несколько месяцев назад из запускающей линейки PS4 выбыла многообещающая гонка Driveclub, которую Sony решила попридержать до следующего года. Комментируя решение о переносе, Йошида отметил, что механизм, лежащий в основе игры, ранее нигде не применялся и ему нужна серьезная обкатка. Вдобавок разработчикам еще предстоит отладить многие социальные функции.
Лучшие комментарии
WHAT