23 октября 2013 23.10.13 32 141

Кен Левин получит награду за прижизненные достижения

В этом году, впервые за всю 31-летнюю историю Golden Joystick Awards, устроители народной премии решили чествовать не только продукцию гейм-индустрии, но и конкретных людей, которые ее производят. В частности, особой «Премии за прижизненные достижения» удостоится один из основателей и по совместительству креативный директор студии Irrational Games Кен Левин (Ken Levine).

Этого носатого бородача по праву можно считать пионером в сфере создания сюжетных видеоигр. Сценарное мастерство Левина начало расти и крепнуть еще в конце девяностых во время работы над Thief: The Dark Project и System Shock 2. Однако наибольшую славу ему, несомненно, принесла научно-фантастическая серия BioShock, которой было продано уже более пяти миллионов копий по всему миру.

Между прочим, сейчас сей мастер слова активно применяет свой талант в дружественной индустрии — кино. Warner Bros. поручила Левину придумать сценарий для ремейка популярного научно-фантастического боевика конца семидесятых под названием «Бегство Логана» (Logan's Run). Но мы уверены, что родитель Букера и Элизабет справится и с этой задачей. Не зря же сам Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro) назвал Левина «одним из величайших создателей миров в любой форме визуального искусства».

Приятно отметить, что при всех этих похвалах глава Irrational Games предпочитает не зазнаваться. Узнав о грядущей награде, Левин толкнул небольшую трогательную речь, мол, в развивающейся индустрии видеоигр вдохновение он черпает в трудах не только ветеранов, но и новичков, и лишь действуя сообща, разработчики смогут познать истинные пределы своих возможностей.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Не понимаю, за что его на каждом углу пиарят?

Дело не столько в Bioshock-е как в том, что:
Этого носатого бородача по праву можно считать пионером в сфере создания сюжетных видеоигр.
Искренне рад за него. Кен давно был достоин этого признания. Желаю ему дальнейших творческих успехов.
Согласен. Он вообще молодец. Грамотно всё делает.
Дело не в том, что он сделал Биошок, а в том как он его сделал…
Далеко не каждый разработчик сможет создать такую атмосферу, какая была в «Восторге» или в «Коламбии». За это его и награждают!
Это все конечно хорошо, но почему не Кодзима, например? Человеку полтинник, с детства мечтал стать режиссером, но познакомившись с видеоиграми решил что именно они станут его творениями, при этом программировать он не особо умел, а его первый проект был прост как паренная репа(Penguin Adventures — она засветилась в одном из выпусков ретрозора, если что), тем не менее он стал тем, кем стал. Чего стоят одни Snatcher и Policenauts, про Metal Gear я вообще молчу — один из основоположников жанра стелс-экшен, который отпраздновал 25 лет в июле прошлого года.В одном из интервью Кодзима говорил о том, что мечта его жизни — делать игры до конца своих дней, а ему меж тем уже 50.
Левин — очень талантливый человек, игры которого оригинальны и не похожи на другие, но я думаю он не должен был получить эту премию первым.В индустрии есть много выдающихся людей, но я считаю — главным кандидатом на премию должен был стать Хидео Кодзима, можно считать это фанатской любовью, но я все же считаю его заслуги выше заслуг Кена.

P.S.Тем временем в 1998 году вышел Metal Gear Solid, который сюжетно обгоняет System Shock, а годом ранее вышел легендарный шутер Half-Life, сюжет в котором был также довольно интересен, так что не думаю что заключение
Этого носатого бородача по праву можно считать пионером в сфере создания сюжетных видеоигр
можно считать верным.
Вообще много прекрасных разработчиков. Тот же Кодзима, положивший основу жанру стэлс-экшн. Что интересно, Металл гир ведь был вдохновлён как раз фильмом «Бегство Логана», нет?
Ну не знаю, я бы лучше эту премию отдал

ну или
Ты видимо не играл в System Shock 2, которая 1999 года выпуска, поэтому не знаешь откуда растут ноги не только у биошоков, а так же у дед спейсов, деус экса, дизонорда и еще кучи игр других разработчиков. Вот отсюда и заслуженная награда.
А как же Молинье? Он же стоял у истоков жанра «Симулятор бога»! Да и вообще много чего хорошего сделал и сейчас радует.
Алексей Пажитнов тоже уже давно должен быть удостоин награды или памятника.
Этого носатого бородача по праву можно считать пионером в сфере создания сюжетных видеоигр.

Первая игра Левина вышла в 1998. Тогда уже была куча игр с потрясающими сюжетами.
Сфера игр еще очень молодая, думаю будут и традиции свои и премии. Надеюсь, войдет в привычку проводить что-то типа игровой нобелевской премии.
Вообще можно эту награду вручить чуть ли не каждому второму громкому имени, известному каждому уважающему себя игроку. Но выбор определённо весьма суров, поэтому Кодзимы и Пажитновы пока что остались без неё. Но во-первых, уверен, что об этих классных ребятах не забудут, а во-вторых… ну Левин-то заслуженно её получил. И не только за Биошоки как таковые, но и за то, что он один из немногих, кто делает ААА-проекты, которые можно назвать искусством. В отличие от массового кино, которое причислить к столь высокому званию практически невозможно. Так что огромное спасибо Кену и прочим Гейбам и Хидео, которые развивают новый вид искусства в правильную сторону.
Ещё создателям Half-Life нужно памятник поставить))
Металл гир ведь был вдохновлён как раз фильмом «Бегство Логана»

А разве не «Бегство (побег) из Лос Анджелеса?»
а че все такие недовольные? Как будто вы на эту премию наминировались, а ее отдали непонятно кому. Клевый же мужик!
Там цифра два не зря стоит.

Конечно не зря.

Нечто и Сквозь горизонт, не?

Да, но это фильмы. Из них можно взять монстров, внешний вид корабля, где-то скопировать сюжет. А подачу этого сюжета, механику и т.д. наверное уже не из фильмов брали.
Читай также