В этом году, впервые за всю 31-летнюю историю Golden Joystick Awards, устроители народной премии решили чествовать не только продукцию гейм-индустрии, но и конкретных людей, которые ее производят. В частности, особой «Премии за прижизненные достижения» удостоится один из основателей и по совместительству креативный директор студии Irrational Games Кен Левин (Ken Levine).
Этого носатого бородача по праву можно считать пионером в сфере создания сюжетных видеоигр. Сценарное мастерство Левина начало расти и крепнуть еще в конце девяностых во время работы над Thief: The Dark Project и System Shock 2. Однако наибольшую славу ему, несомненно, принесла научно-фантастическая серия BioShock, которой было продано уже более пяти миллионов копий по всему миру.
Между прочим, сейчас сей мастер слова активно применяет свой талант в дружественной индустрии — кино. Warner Bros. поручила Левину придумать сценарий для ремейка популярного научно-фантастического боевика конца семидесятых под названием «Бегство Логана» (Logan's Run). Но мы уверены, что родитель Букера и Элизабет справится и с этой задачей. Не зря же сам Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro) назвал Левина «одним из величайших создателей миров в любой форме визуального искусства».
Приятно отметить, что при всех этих похвалах глава Irrational Games предпочитает не зазнаваться. Узнав о грядущей награде, Левин толкнул небольшую трогательную речь, мол, в развивающейся индустрии видеоигр вдохновение он черпает в трудах не только ветеранов, но и новичков, и лишь действуя сообща, разработчики смогут познать истинные пределы своих возможностей.
Лучшие комментарии
Дело не столько в Bioshock-е как в том, что:
Далеко не каждый разработчик сможет создать такую атмосферу, какая была в «Восторге» или в «Коламбии». За это его и награждают!
Левин — очень талантливый человек, игры которого оригинальны и не похожи на другие, но я думаю он не должен был получить эту премию первым.В индустрии есть много выдающихся людей, но я считаю — главным кандидатом на премию должен был стать Хидео Кодзима, можно считать это фанатской любовью, но я все же считаю его заслуги выше заслуг Кена.
P.S.Тем временем в 1998 году вышел Metal Gear Solid, который сюжетно обгоняет System Shock, а годом ранее вышел легендарный шутер Half-Life, сюжет в котором был также довольно интересен, так что не думаю что заключение можно считать верным.
ну или
Первая игра Левина вышла в 1998. Тогда уже была куча игр с потрясающими сюжетами.
Там цифра два не зря стоит.
Нечто и Сквозь горизонт, не?
А разве не «Бегство (побег) из Лос Анджелеса?»
Конечно не зря.
Да, но это фильмы. Из них можно взять монстров, внешний вид корабля, где-то скопировать сюжет. А подачу этого сюжета, механику и т.д. наверное уже не из фильмов брали.