Проблема разрывов кадров, подергиваний и задержек на экране сопровождала компьютерные игры на протяжении многих лет и, должно быть, вам хорошо знакома. Эти артефакты возникают из-за того, что частота обновления монитора не может быть идеально синхронизирована со скоростью рендеринга GPU. Дело в том, что мониторы изначально обладали фиксированной частотой обновления (обычно она составляет 60 Гц), тогда как графические процессоры, обрабатывая сцены в динамичных играх, рендерят изображения с переменной частотой.
Конечно, существуют определенные алгоритмы синхронизации, однако при их использовании попытки «подружить» GPU с монитором приводят к разрыву кадров. Переключение в режим V-SYNC (вертикальная синхронизация) лишь частично устраняет проблему: разрывы-то пропадают, но наряду с этим появляются задержки и зависания из-за разницы в частотах монитора и GPU.
Но инженеры NVIDIA, кажется, нашли панацею от этого недуга. Технология G-SYNC, на разработку которой ушли годы, позволяет синхронизировать частоту обновления монитора со скоростью рендеринга GPU — изображение выводится на экран сразу после рендеринга. По заверениям компании, это должно сделать динамичные сцены четче, а геймплей — плавнее. Технология подразумевает установку модуля G-SYNC в игровые мониторы, который и отвечает за синхронизацию его частоты с работой видеокарты. Новое решение от NVIDIA уже поддержали ASUS, BenQ, Philips и ViewSonic.
«Именно желание сделать игровой процесс совершенным и привело нас к созданию G-SYNC, — отмечает Джефф Фишер (Jeff Fisher), старший вице-президент направления GeForce в NVIDIA. — Эта революционная технология устраняет артефакты изображений, которые долгое время стояли между геймерами и игрой. Попробовав однажды монитор с поддержкой G-SYNC, вы никогда не захотите вернуться в прошлое».
Игровые разработчики уже успели оценить преимущества технологии G-SYNC. Основатель Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) отметил, что «даже на самом мощном компьютере иллюзия реальности омрачалась разрывами кадров и подергиваниями изображения, но NVIDIA G-SYNC элегантно решат эту давнюю проблему». Технический директор DICE Йохан Андерссон (Johan Andersson) и не нуждающийся в представлении Джон Кармак (John Carmack) оказались с ним солидарны.
Кроме того, NVIDIA представила новый флагманский видеочип GTX 780 Ti, основывающийся на архитектуре Kepler. Графические карты на его основе должны поступить в продажу в середине ноября. Его характеристики и стоимость пока остаются загадкой.
Лучшие комментарии
воды.
Тоже самое можно сказать по игру за телевизором, Oculus Rift, ПК, консолях, вообще обо всем.
И судя по всему не похоже чтобы у вечнозеленых все было хорошо, т.к. цены они явно сбрасывать не собираются а ATI всеже будет подкупать ценой (да и по **теневым** бенчмаркам R9 290x круче 780)
Изменения которые приносила V-Sync были заметны ну очень редко.
G-Sync обещает действительно улучшить графику.