Меню
StopGame  Игровые новости Ведущий дизайнер Battlefield 3 покинул DICE из-за отсутствия творческой свободы

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 18.04.2019 — Бесплатная AC: Unity, Xbox One S All-Digital Edition, «Ведьмак» от Netflix, Daymare: 1998, Redeemer…
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade
  • Блоги. «Mass Effect и дизайн: Как рассказать историю, не сказав ни слова»
  • Блоги. «Ностальгический обзор дилогии No One Lives Forever»
  • Обзор игры The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 3
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 2
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан
  • Хеллбой. История недооценённого героя
  • Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku
  • Видеообзор игры Tropico 6
  • Вся суть Devil May Cry 5 за 5 минут (или гораздо больше) [Уэс и Флинн]
  • 10 безумных фактов о Final Fantasy I
  • Видеообзор игры Battlefield V. Огненный шторм
  • Блоги. «Auto Chess. Шахматы для всех»
  • Блоги. «3 игры, появившиеся благодаря Resident Evil 4»
  • Что за чертовщина творится с BioWare? Главное из расследования Kotaku
  • История серии Final Fantasy, часть 1. Всё о Final Fantasy I, Dragon Quest, Nintendo и JRPG
  • Разбор полетов. Darkest of Days
  • Превью по пресс-версии к игре Close to the Sun
  • Превью по ранней версии к игре Workers & Resources: Soviet Republic
  • Вся суть Apex Legends за 5 минут [Уэс и Флинн]

Ведущий дизайнер Battlefield 3 покинул DICE из-за отсутствия творческой свободы

Традиция прятать различные сюрпризы, шутки, приколы и толстые намеки в видеоиграх восходит к 1979-му году, когда Уоррен Робинетт (Warren Robinett) спрятал секретное послание в своей классической игре Adventure. Тогда же традиция получила и свое нынешние название — пасхальное яйцо. В честь еще более древней традиции красить яйца и затем прятать, чтобы детки их искали.

Иногда разработчики так здорово прячут эти самые «яйца», что их либо совсем не находят, либо находят, копаясь в файлах. Так произошло с самым последним «пасхальным яйцом» Battlefield 3. В ней при ну очень редком стечении обстоятельств можно было получить предупреждение «Мы заметили вражеского Гольдфарба в вашей зоне! Повторяю, вражеский Гольдфарб в вашей зоне! Будьте крайне осторожны!» при появлении вражеских зенитных установок.


Если вы решите выяснить, что это за такие злые зенитки, о которых необходимо столь специально предупреждать, то вас ждет неуспех — нет никаких таких зениток. Ни в Battlefield 3, ни в природе. Зато работал в DICE такой ведущий дизайнер Давид Гольдфарб (David Goldfarb), позже покинувший компанию и нынче устроившийся в Overkill (дочерняя студия Starbreeze), где ему дали какую-то важную должность в команде PayDay 2.

Упоминание о враждебности Давида навело журналистов Eurogamer на мысль поинтересоваться у девелопера, как он отнесся к приколу, не обиделся ли на бывших коллег и почему вообще покинул столь успешную компанию, где был не на последних ролях? Судя по ответам, вроде как не обиделся. Хотя признался, что в конце своего пребывания в DICE он чувствовал себя выжженным дотла, так что какая-то враждебность, возможно, и проявлялась.

Именно поэтому Гольдфарб покинул Electronic Arts и перешел в куда более скромный коллектив (списочный состав Overkill — 35 человек). Зато сейчас он чувствует себя замечательно и очень доволен своей работой над PayDay 2. Больше всего Давиду на новом месте нравится творческая свобода — то, чего ему сильно не хватало в рядах «электроников».
Комментарии (44 шт.)
В бизнесе не остается места творческой свободе…
о чем он говорит? по моему опыту в дизайне 10% творчества. даже меньше…
и да, великие мастера, разбирающиеся во всех отраслях работы, наверняка будут ставить мне минусы. ну и поделом
великие мастера

Недоумевают и не понимают, что ты хотел этим сказать? Нет, серьезно, я смысла не понял этого:
о чем он говорит? по моему опыту в дизайне 10% творчества. даже меньше…
дизайнер прежде всего инструмент работы. ему дают бриф и по нему делает, то что от дизайнера требуется. творческая свобода дается дизайнеру только тогда, когда дизайнер делает для себя фана ради. а весь дизайн это не творческая отрасль, а прежде всего бизнес
Ты что ли аватарки на форумах делашь? Пишешь невероятную чушь.
Что ты знаешь о дизайнерах интерьера или одежды?
я рекламист и верстальщик) в чем интересно чушь?
Баннеры и сайты? Да, у тебя невероятно богатый опыт в дизайне
Отучись хотя бы по этой специальности и поступи на реальную работу, а не суди о дизайне по «опыту» в 17 лет.
рекламист не относится к дизайну. а баннеры рисуют граф. десигнеры. причем тут рекламисты? Оо
у меня не такой большой опыт, но я нахожусь в этой сфере где немало десигнеров. ладно, не хочу сраться
сорри, не уточнил. верстальщик не чтмл, цсс, а газетный/журнальный верстальщик. но все равно сраться не надо)
и вообще, вы еще скажите, что дизайн — это искусство)
Вообще-то искусство. Прикладное. Есть такое понятие — «Прикладное искусство».
окей, окей, вы все правы. я слишком молод для всего этого дерьма
интересно, меня заминусовали из-за шутки не в тему или из-за то, что ее не поняли. но я подразумеваю, что из-за того, что я несу ересь
Из-за что ты пишешь откровенную чушь. Ты ничего не знаешь о дизайне, а твой «опыт» 17 летнего подростка просто смешон.
Да и ещё, «десигнер» — такого слова нету.
десигнер от боха
смотря как ты к этому относишся.
в вёрстке да, но например дизайн сайтов очень творческая херня.
чистое творчество не открывается в дизайне, музыке, кино. на данном этапе развития это прибыльные отрасли бизнеса. но если автор чего-либо создает это как инди проект или для себя тут-то творчество проявляется. он творец того чего создал ибо он сам это придумал и у него нету ограничения в виде ТЗ.

есть известная фраза у десигнеров, правда я ее скажу немного плоско из-за моих размеров мозга в грецкий орешек

«в искусстве ты — творец, а в дизайне творец — это заказчик»

но я не хочу сраться с вами. я слишком глуп для своего возраста
я тут вспомнил один семинар от одного десигнера, не знаю мб ему больше поверите, чем школе семнадцатилетней
скрытый текст
на данном этапе развития
это деградация называеться, а не развитие.
в искусстве ты — творец, а в дизайне творец — это заказчик
интересно почему тогда они нанимают нас, а не делают всё сами?
ну ты не сможешь открутить гайку без нужного ключа. дизайнер — инструмент. плохой пример согласен)

п.с. деградация в неком смысле развитие. имха
если это развитие — то филип киркоров венец музыкального творчества.
ну ты не сможешь открутить гайку без нужного ключа. дизайнер — инструмент.
я же говорю как ты к этому относишся так и есть.
творчество там, где тебе нравится то чем ты занимаешся.
лет в 15 я так же думал. когда начал хоть как-то работать, а не только учиться, то мое мировоззрение в этом вопросе изменилось

Филип Киркоров — это сугубо прибыльный бизнес.
например, зе киллс это творчество. они создают прежде всего для себя музыку. пост-рок, дарк-джаз, гаражный рок, альтер рок (не весь) и т.д. они делают творчество.

из дизайна. я могу выделить известного Дитера Рамса или Луиджи Колани. большую часть жизни они посвятили концептам, т.с. собственным творениям. это их творчество. и на это они тратили почти все свое время. от того и стали такими известными
ладно. я признаю, что я был не прав
Опыт в 17 лет? Фотошоп на уровне гайдов? Окей.
я реже пользуюсь фш, чаще индизайн и люстра
Тебе явно не свезло с работой =)
Не уж то и в правду покинул прибыльное место из-за ограничения творческой свободы? Если так, то не часто увидишь человека, для которого свобода, хоть и творческая, важнее денег, и это хорошо.
Не уж то и в правду покинул прибыльное место из-за ограничения творческой свободы?

Ога, конечно… Я когда с работы прошлой уходила, тоже всем говорила, что мне не хватает перспектив карьерного роста и нематериальной мотивации к продолжению поддержаний высоких стандартов сервиса. Красиво звучит, правда? Примерно также, как творческая свобода… А на самом деле у меня просто начальник был *удак и коллектив *авно… И этот чувак тоже как бэ намекает:
в конце своего пребывания в DICE он чувствовал себя выжженным дотла, так что какая-то враждебность, возможно, и проявлялась.
Почему уходят люди из команды по разработке АС?
Почему ушёл Клифф Блезински?
Да и тот же Карпишен, например.
Уж точно не потому, что у них там просто не сложилось.
Ну по разным причинам уходят. Мы здесь конкретно об этом Давиде Гольдфарбе говорим. Странно как-то — если он ушел только из-за нехватки творческой свободы, а про него аж целую пасхалку в игру запили и назвали его там extremely hostile.
ха ха, дай пять. молодчина.
Да просто человека достала корпоративная ересь. Такое бывает. Вот он и ушёл к студии поменьше. Там, правда, то же самое, но не так жёстко. Вот и поёт им дифирамбы. С другой стороны, в батле задействованы огромные деньги, и они просто не могут слишком рисковать. А студии поменьше с меньшими бюджетами могут поэкспериментировать. От того и «свободы» больше. Это просто рынок, ничего больше, каждому своё. Кто-то снимает артхаус за комейки, кто-то делает блокбастеры. Ни те, ни другие, никогда не переведутся.
Творческой широты не хватает в нынешней игровой индустрии.
мне кажется или в видео чувак говорит не EA, а Аяй!
Просто он британец))
УХУХУ!!! Не зря! Не зря таки PayDay2 сразу предзаказал!
Не удивительно, какая там свобода творчества когда еа в погоне за активижен запустила конвеер выжимая все соки из DICE…
А это всегда приводит к плачевным результатам, даже лучшие игры поставленные на конвеер выдыхались к энной части, вспомнить хотябы студию blackbox что сделала nfs underground / most wanted
точно
вот по поводу пасхалок…
вернули бы вы их в игрозор :( блоги, это, конечно, хорошо, но немного уныло, не в обиду :)
А у меня учебник по физике был Гольдфарбом написан
А я говорил, личный геймдизайнер от EA приходит в DICE и начинает…
Ну что ж, теперь ждем «вражеский DICE» в Payday)
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
PayDay 2
2013 г., action, online
Battlefield 3
2011 г., action
Прямой эфир
Наверх ↑