18 июля 2013 18.07.13 38 199

Ведущий дизайнер Battlefield 3 покинул DICE из-за отсутствия творческой свободы

Традиция прятать различные сюрпризы, шутки, приколы и толстые намеки в видеоиграх восходит к 1979-му году, когда Уоррен Робинетт (Warren Robinett) спрятал секретное послание в своей классической игре Adventure. Тогда же традиция получила и свое нынешние название — пасхальное яйцо. В честь еще более древней традиции красить яйца и затем прятать, чтобы детки их искали.

Иногда разработчики так здорово прячут эти самые «яйца», что их либо совсем не находят, либо находят, копаясь в файлах. Так произошло с самым последним «пасхальным яйцом» Battlefield 3. В ней при ну очень редком стечении обстоятельств можно было получить предупреждение «Мы заметили вражеского Гольдфарба в вашей зоне! Повторяю, вражеский Гольдфарб в вашей зоне! Будьте крайне осторожны!» при появлении вражеских зенитных установок.

 

Если вы решите выяснить, что это за такие злые зенитки, о которых необходимо столь специально предупреждать, то вас ждет неуспех — нет никаких таких зениток. Ни в Battlefield 3, ни в природе. Зато работал в DICE такой ведущий дизайнер Давид Гольдфарб (David Goldfarb), позже покинувший компанию и нынче устроившийся в Overkill (дочерняя студия Starbreeze), где ему дали какую-то важную должность в команде PayDay 2.

Упоминание о враждебности Давида навело журналистов Eurogamer на мысль поинтересоваться у девелопера, как он отнесся к приколу, не обиделся ли на бывших коллег и почему вообще покинул столь успешную компанию, где был не на последних ролях? Судя по ответам, вроде как не обиделся. Хотя признался, что в конце своего пребывания в DICE он чувствовал себя выжженным дотла, так что какая-то враждебность, возможно, и проявлялась.

Именно поэтому Гольдфарб покинул Electronic Arts и перешел в куда более скромный коллектив (списочный состав Overkill — 35 человек). Зато сейчас он чувствует себя замечательно и очень доволен своей работой над PayDay 2. Больше всего Давиду на новом месте нравится творческая свобода — то, чего ему сильно не хватало в рядах «электроников».


Поддержи Стопгейм!

Battlefield 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 октября 2011
4.7K
4.3
3 116 оценок
Моя оценка

PayDay 2

Платформы
PC | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
13 августа 2013
2.7K
4.1
2 478 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В бизнесе не остается места творческой свободе…
великие мастера

Недоумевают и не понимают, что ты хотел этим сказать? Нет, серьезно, я смысла не понял этого:
о чем он говорит? по моему опыту в дизайне 10% творчества. даже меньше…
Не уж то и в правду покинул прибыльное место из-за ограничения творческой свободы? Если так, то не часто увидишь человека, для которого свобода, хоть и творческая, важнее денег, и это хорошо.
Творческой широты не хватает в нынешней игровой индустрии.
дизайнер прежде всего инструмент работы. ему дают бриф и по нему делает, то что от дизайнера требуется. творческая свобода дается дизайнеру только тогда, когда дизайнер делает для себя фана ради. а весь дизайн это не творческая отрасль, а прежде всего бизнес
Ты что ли аватарки на форумах делашь? Пишешь невероятную чушь.
Что ты знаешь о дизайнерах интерьера или одежды?
мне кажется или в видео чувак говорит не EA, а Аяй!
Да просто человека достала корпоративная ересь. Такое бывает. Вот он и ушёл к студии поменьше. Там, правда, то же самое, но не так жёстко. Вот и поёт им дифирамбы. С другой стороны, в батле задействованы огромные деньги, и они просто не могут слишком рисковать. А студии поменьше с меньшими бюджетами могут поэкспериментировать. От того и «свободы» больше. Это просто рынок, ничего больше, каждому своё. Кто-то снимает артхаус за комейки, кто-то делает блокбастеры. Ни те, ни другие, никогда не переведутся.
А у меня учебник по физике был Гольдфарбом написан
и да, великие мастера, разбирающиеся во всех отраслях работы, наверняка будут ставить мне минусы. ну и поделом
Опыт в 17 лет? Фотошоп на уровне гайдов? Окей.
вот по поводу пасхалок…
вернули бы вы их в игрозор :( блоги, это, конечно, хорошо, но немного уныло, не в обиду :)
Из-за что ты пишешь откровенную чушь. Ты ничего не знаешь о дизайне, а твой «опыт» 17 летнего подростка просто смешон.
Да и ещё, «десигнер» — такого слова нету.
ладно. я признаю, что я был не прав
УХУХУ!!! Не зря! Не зря таки PayDay2 сразу предзаказал!
я тут вспомнил один семинар от одного десигнера, не знаю мб ему больше поверите, чем школе семнадцатилетней
в вёрстке да, но например дизайн сайтов очень творческая херня.
на данном этапе развития
это деградация называеться, а не развитие.
в искусстве ты — творец, а в дизайне творец — это заказчик
интересно почему тогда они нанимают нас, а не делают всё сами?
Читай также