Сейчас имя польской студии CD Projekt, прославившейся серией ролевых игр The Witcher, у всех на слуху, а благодаря своей откровенной неприязни ко всевозможным DRM, микротранзакциям и платным DLC она быстро завоевала любовь и доверие народа. Однако путь к успеху, начавшийся в середине 90-х, был долог и тернист.
Отчасти столь поздний расцвет объясняется подходом к ведению бизнеса одного из основателей CDP Марчина Ивински (Marcin Iwinski), который он обсудил в недавнем разговоре с Gamasutra. Ивински открыл студию вместе со своими партнерами сразу после окончания высшей школы в 1994-м году. С самого начала они хотели заниматься разработкой компьютерных игр, но, будучи реалистами, понимали, что не располагают для этого нужными ресурсами.
Чтобы подготовить материальную базу и укрепить свои позиции на рынке, CDP долго время специализировалась на маркетинге, локализации, издательской деятельности. Это позволило ее сотрудникам лучше вникнуть в процесс производства видеоигр. К 2007-му году, когда разработка The Witcher близилась к завершению, студии удалось подыскать подходящего партнера, который помог выпустить проект. The Witcher 2 компания уже издала собственными силами.
В основе бизнес-политики CDP лежит подход планомерного развития «шаг за шагом». В отличие от других компаний, поляки не стремятся объять необъятное и запустить свои щупальца во все жанровые направления. Они концентрируются на том, что у них получается лучше всего, а именно — на разработке нелинейных ролевых игр, где во главу угла ставятся сюжет и персонажи.
Лучшие комментарии
судя по всему, это время наступит одновременно с релизом Ведьмака 3 :)
у них отличные игры получались и будут получаться, с таким любовным подходом к разработке, очень за них рада)… может и долго шли к успеху, зато старательно.
Конечно, финансовая выгода — это основная цель проекта… Вот только в отличии от многих издателей они не истерят по поводу пиратов, а просто делают качественные продукты. Каюсь, не играл, ибо я хладнокровен к РПГ, но все же — политика CDP реально вызывает симпатию. А что приятно — от CDP основные новости о проектах, планах, новых горизонтах, расширениях… И лишь слегка о финансах… В наши дни обычно от компаний слышно об увольнениях, скандалы, разборки, дележ денег и о психах, которые устраивают массовую резню во имя луны из какой нить очередной корейской РПГ про сисястых эльфиек в бронебикини… Короче, все хреново. Кстати, именно из за таких новостей я перестал смотреть телевизор — ток там ещё ужасней, ибо все рядом… хД Так что CDP — как глоток свежего воздуха и образец стабильности и качества в наше неспокойное время. А это не может не радовать. Пусть я и не поклонник их игр (просто я в них не играл), но все же уважения, имхо, они достойны. )
Конечно, за что-то «неправильное» тоже не повод минусить, но данный субъект уже в которой теме о Ведьмаке пытается что-то там доказать из-за, скорее всего, уголька в заднице, что в CDPR делают что-то не правильно или из-за какой-либо другой причины.
Не говоря уже о «сам-придумал-сам-обосрал»:
Первого ведьмака покупал, из-за любви к Сапковскому. Уже второго коллекционное издание — из-за любви к студии, ну и к Сапковскому тоже.
Как вышла новость, что Ведьмак 3 будет на PS4, я понял:" Ради него покупаю консоль..."(ПК у меня ветеранушка не потянет, к сожалению). А уж как я жду Cyberpunk 2077… Вот таких студий на рынке развлечений должно быть большинство.
o_O Ты помнишь те древние времена, когда пиратки еще покупали?
=D
будет такой же никчёмной, как и DA2не выстрелит это звание быстро окажется у CDP(или беседки, openworld rpg у них пока что лучшие(за неимением толковых конкурентов ^^ )).