Меню
StopGame  Игровые новости Синдзи Миками: игры и мораль несовместны

Самое актуальное

  • Зов стихий в людских сердцах — 10 лучших игр по Лавкрафту
  • Превью по бета-версии к игре Monster Hunter: World — Iceborne
  • «Инфакт» от 25.06.2019 — Разнообразие в Watch Dogs Legion, серверы WoW Classic, новая карта в HITMAN 2, Heavy Rain на PC…
  • Видеообзор игры Judgment
  • Видеообзор игры Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • Обзор игры GOD WARS The Complete Legend
  • Обзор игры Riverbond
  • Блоги: «История визуальных новелл: Snatcher, Rance и Dragon Knight (1988-1989)»
  • Как главный редактор две недели в ASUS ROG играл
  • Первые игры гениев, или Как делали инди в 80-е
  • Layers of Fear 2. Ужасы по Станиславскому (экспресс-запись)
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах (экспресс-запись)
  • E3 2019. Devolver Digital: Fall Guys Ultimate Knockout, Carrion…
  • Обзор игры Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda
  • «Диверсант!» 2018 – переиздание одноимённой игры 1986 года
  • Главные анонсы E3 2019, Death Stranding, гостевые блицревью и календарь релизов!
  • «Королевская битва» в Fallout 76 — внезапно весело
  • Asus занесла чемодан!
  • E3 2019. Мы видели неугасающий свет к игре Dying Light 2
  • E3 2019. Видеопревью игры The Outer Worlds
  • Обзор игры SpellForce 3: Soul Harvest
  • Блоги: «Transistor. Сказка о потерянном голосе»
  • Блоги: «Полный разбор лора Overwatch»
  • Мы играли в Cyberpunk 2077! (ну, почти)
  • Обзор игры Reventure
  • E3 2019
  • E3 2019. Поиграли в Ghost Recon: Breakpoint
  • Обзор игры Dead or School
  • E3 2019. Уже поиграли в Watch Dogs Legion
  • Поиграли в Wolfenstein: Youngblood. Кооператив (не) лишний

Синдзи Миками: игры и мораль несовместны

Evil Within, The
Игра: The Evil Within
Платформа: PC, PS3, PS4, X360, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 14 октября 2014 г.
Разработчик: Tango Gameworks
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Патриарх японского геймдева и легенда мирового Синдзи Миками (Shinji Mikami) продолжает разрабатывать ужастик The Evil Within, а в редкие свободные от руководства производственным процессом минуты делится с журналистами своею мудростью. Например, в интервью GI.biz он объяснил разницу между японским и западным подходами к индустрии интерактивных развлечений.

По его наблюдениям выходит, что западные господа гораздо рисковее восточных. В Стране восходящего солнца практически нереально найти издателя, готового вложить 30 и более миллионов в проект. Это ему открытым текстом заявляли в бытность еще сотрудником Capcom. Нынешний же опыт подсказывает Синдзи, что западные разработчики трудятся больше, однако если японцы не будут жадничать, то все равно смогут потягаться.

Еще одним минусом японских видеоигровых компаний является отсутствие в их рядах западных девелоперов. Опыт западных специалистов очень бы помог японцам, поэтому им пора проявлять большую гибкость в своей кадровой политике по отношению к иностранцам.

Заодно высказался гуру и на очень больную нынче тему виртуального насилия. И из его высказывания вытекает, что ему на данную тему наплевать. Потому что игры и мораль несовместны. Видеоигры — это развлечение, а если кому-то интересно морализаторство, он должен идти в школу… Это Миками к тому, что в японских школах мораль является одним из учебных предметов.
Комментарии (73 шт.)
Правильные выводы излагает.
Япошки игры делают для себя с душой :3, а у нас в европе гонятся за баблом :3
Dishonored?
Причем тут Dishonored? Его разрабатывала студия из Франции.
Эмм… Франция разве не в Европе?
П.С.
Я ничего не имею против Dishonored
А, понятно причем :) Не так понял тебя.
У кого "у нас"? Россия это тебе не европа если в чё.

Посмотри на карту, Россия это самая огромная самодостаточная страна, просто в наше время переживающая не лучшие времена, находясь под якобы незаметной оккупацией запада, этим и обусловлено искусственное отставание во всех областях после того как холодную войну засчитали проигранной соединённым штатам, хотя она так до сих пор и продолжается.
ой какой умник посмотрите :P
Россия это тебе не европа если в чё.

А жаль
Фууух, значит мне не нужно было в онлайновых шутерах следовать кодексу чести Бусидо.
да все верно мужик говорит… не нравится, не ешь!
Вообще то он сказал что компьютерные игры, это тупое мочилово для задротов и ни что более. Интересно мне было бы посмотреть на его диалог с Дэвидом Кейджом.
Или со своим, куда более известным, соотечественником Кодзимай.
*Кодзимой
Какой узкий у вас кругозор.
Вообще то он сказал что игры необязательно должны быть правильными с точки зрения морали. То есть всяческое насилие или маньяк-убийца в роли ГГ вполне допустимы.
Видеоигры — это развлечение

всего лишь навсего, как он утверждает.
А по твоему это не развлечение? Что тогда?
Далеко не только, что тот же Кодзима доказал ещё лет 15 назад. Да и не он один.
Все что доставляет человеку удовольствия является развлечением, если бы человеку не нравилось размышлять на философские темы он бы этим не занимался.
Все что доставляет человеку удовольствия является развлечением, если бы человеку не нравилось размышлять на философские темы он бы этим не занимался.

Показать картинку
Книги, кино и театр — это тоже развлечение.
У тебя проблемы с восприятием текста :) Как можно было придти к такому умозаключению?
У тебя явно маленький IQ :)
Он говорит не «про не нравится, не ешь» он говорит, что игры все же по большей части развлечение. Так что если хочешь развиваться умственно и духовно, то учись хорошо, и читай книги, смотри хорошие фильмы (я имею в виду не блокбастеры которые показывают в кинотеатрах).
Конечно, нафига хорошие игры, если уже есть хорошие фильмы и книги?
Ознакомься хотя бы со школьной литературой, думаю она там не просто так. + Книги и игры вещи практически не сравнимые. В книгах и некоторых фильмах выводы делаешь ты сам. В большинстве видео играх мнение навязано разработчиками, а во в голове стоит геймплей, ибо без него игра, какой бы крутой смысл не был бы в ней заложен, убога.
В книгах и фильмах автор показывает своё видение проблемы и морали. Если произведение лишь освещает вопрос, но не даёт ему оценку, то это может говорить лишь о том, что автору нечего сказать своей аудитории.
А игры почему отличны от книг? Потому что нужно сделать их наиболее легкоусвояемыми во имя высоких продаж. Без интеллектуальной нагрузки игры становятся бездумным рубиловом на несколько вечеров.
И да, школьную литературу предложи кому-нибудь другому. В последний раз она была актуальна для меня лет семь назад.
моя фраза «не нравится, не ешь» относилась к стенаниям сегодняшних дней, насчет бессмысленного зацензуривания игр, мол они портят детей и все такое… естественно миками было проще сказать «отъебитесь от меня, тут морали быть не может»…
На счет морали: Ну незнаю. Мне кажется, что вполне возможно в игре поднять вопросы морали, нравственности и прочее. Ток чет в голову примеры не приходят, ну или совсем расплывчатые.
Как раз японцы эти темы подымают прекрасно!
Silent Hill 2, многие части FF, Lost Odyssey…
Вот и примеры :)
Чуть не забыл про MGS)
Сндзи скорее всего имел в виду это: «О хоспади! В этой игре убивают детей?! Надо её запретить!!!»
А он разве что то запрещал? Да и врядли он это имел в виду.
Ты меня не понял) Я имел в виду что всякие там журналюги и прочие болваны, вечно возникают на счет насилия в играх. А Синдзи говорит что не надо воспринимать игру так буквально.
Сарказм? Не, не слышали!
Вопросы поднять можно но сами игры не обязательно должны слепо следовать это самой морали.
Planescape, Pathologic.
Поднять вопрос морали можно разными способами. Пример: мы играем за маньяка, и одна из его жертв спрашивает, зачем он это делает. У того начинаются внутренние терзания, и в конце он спасает мир сдается властям, с плачем о том, что он такой плохой, убил много людей. Мораль? Мораль!

Да, я упорот.
На счет игр и запада с востоком он не прав, япония делает классные игры с душой, чем не часто могут похвастаться западные игры, как то так)
По его наблюдениям выходит, что западные господа гораздо рисковее восточных.

Не скажи, западные разработчики могут вложить 30 миллионов в проект но только если это тупой тир с взрывами и графоном. Японцы же намного чаще спонсируют неоднозначные проекты которые на западе скорее всего вышли бы в формате инди.
Ну наклипать 159 бездумных под копипастом игр и японцы могут и практикуют. Тут стоит говорить про то-что в чужом огороде трава зеленее. С его стороны кажется, что издатель на западе спокойно рискует ради идеи, а чопорные японцы не видят дальше своего носа. У нас точка зрения ровно наоборот. Бизнес везде одинаковый)
O_o
А можно в примерах? Очень хочется поиграть в такие неоднозначные японские проекты на подобие инди.
Красава)))
Сей светлое, доброе, вечное!
ИМХО Он хрень сказал. Да, конечно игры где не нужно рассуждать над серьезными темами нужны (и их сейчас дофига), но вашу мать ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО КАЖДАЯ ИГРА ДОЛЖНА БЫТЬ МОЧИЛОВОМ, ГДЕ ЕДИНСТВЕННОЕ НАД ЧЕМ ТЕБЕ НАДО ДУМАТЬ ЭТО КАК УБИТЬ ВРАГОВ! Это все-равно, что говорить что все фильмы должны развлекать поэтому они (фильмы) все поголовно должны быть дорогими боевиками в которых кроме спецэффектов ничего нет. Он мне напоминает Кармака, который говорил, что сюжет в играх никому не нужен, и как сказал Костя «И где он теперь?»
Он имел в виду что игры это просто игры, и то что все поднимают шум по поводу морали это бессмысленно
ИМХО Он хрень сказал.

Нет, это ты хрень написал. И зачем-то приписал ему это высказывание.
И из его высказывания вытекает, что ему на данную тему наплевать. Потому что игры и мораль несовместны.

Как из этой фразы вдруг вытекло
КАЖДАЯ ИГРА ДОЛЖНА БЫТЬ МОЧИЛОВОМ, ГДЕ ЕДИНСТВЕННОЕ НАД ЧЕМ ТЕБЕ НАДО ДУМАТЬ ЭТО КАК УБИТЬ ВРАГОВ!

?
Он имел в виду не это!!! Игры могут поднимать философские темы и тому подобное но сами они не обязательно должны слепо следовать морали.
Предыдущий комментарий адресован пользователю с ником bolt321.
А я нажимал ответить… Эх, не думал я что со мной когда нибудь такое случится.
Не согласен, по моему это он и имел ввиду. И он ничего не сказал про философию в играх, он лишь сказал, что если хотите серьезных тем то читайте книги/смотрите фильмы на эту тему, но не играйте в игры — игры делаются не для этого. Мораль это не столько отсутствие убийств и прочего в игре, сколько выведение правильных выводов из поступков героев.
Он вообще нечего не говорил про серьезные темы, а мораль это общепринятое распределения что хорошо, а что плохо. И если игра не соответствует данному представлению и главный герой убийца-маньяк но при этом игра развлекает то какая разница?
Так в том то и дело, она только развлекает, но не заставляет размышлять правильно ли то, что делает герой. Я сам играю в такие игры, но это не значит, что все игры должны быть такими. Я хоть и не играл в Spec Ops: The Line, но судя по отзывам, она заставляет думать о правильности поступков ГГ при этом будучи шутером, что казалось бы невозможно.
Он нечего не сказал ни про какие размышления.(Кстати сейчас идет обсуждения марали в играх или фразы про то что они развлечения ?) Он имел в виду то что игра не должна быть ограничена моралью, она может говорить то что убийство хорошо и имеет на это полное право.
А тебе не кажется, что отсутствие морали это и есть ограничение выбора? То есть, я не против играть только за «хороших» парней или только за «плохих», если игра хорошая, но по-моему было бы лучше игроку самому предоставить этот моральный выбор, быть ему злым или добрым персонажем в игре, а если как ты говоришь снять рамки морали и делать из игр сплошное мясо, то их скорей всего просто запретят распростронять, как уже было с Manhunt-ом, такой горький опыт явно ни к чему
Я не против такого выбора, я против того чтобы фантазию разработчиков ограничивали нормами морали. А вообще похоже каждый здесь понимает мораль по своему и в такой обстановке довольно таки сложно вести дискуссию.
Миками сказал что игры не должны учить, что это лишь забава, а за ответами на серьёзные вопросы он отправил всех в школу. В кино игровой индустрии, в литературе, под моралью чаще всего подразумевается суть произведения которую раскрывает повествование, а не поступки тех или иных персонажей.
Ну на счет несовместны это он конечно перегнул, сюжет без морали не возможен, игра без сюжета не интересна как произведение, только как развлекалово и убийца времени(что ИМХО не является КАЧЕСТВЕННЫМ проэктом(да буду я закидан камнями от фанов майнкрафта), следовательно КАЧЕСТВЕННАЯ игра не возможна без морали.Если же он хотел сказать что игра не должна быть обязательным примером морали или с её помощи люди не должны ей обучаться, то тут он возможно прав.
А по-моему, качественная игра эта та, в которую было бы очень интересно играть, не будь там сюжет. Вы забываете, что такое игра, господа.

Например, Dark souls, имеет очень крутой сюжет, но 90% людей в него не вникают,, а наслаждаются геймплеем(ибо что бы раскрыть сюжет, надо его по пазлам собирать, читая описания предметов)
А не лучше ли сделать сразу и качественный геймплей и качественный сюжет? Одно другому не мешает. Мне вот геймплей в Dark souls быстренько приелся. Бегать по одним и тем же местам и мочить одних и тех же врагов мне надоело и поэтому проходил игру чисто из интереса к сюжету, который кстати не сильно то удивил.
Мораль — это принятые в обществе представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Но в играх, особенно с открытым миром, игрок может делать что захочет. Игрок скорее всего, рано или поздно сделает что то злое, либо ради интереса, либо по причине скуки. Пример GTA.
Также мораль(идея лучше звучит, например какая мораль в играх престолов?) и геймплей могут противоречить друг другу. К примеру в Red Dead Redemption и GTA 4 сюжет — это деконструкция историй про дикий запад и бандитизм пытаясь показать жизнь бандитов как ужасную, но проблема в том, что игрок может начать убивать и грабить просто ради удовольствия, тем самым принимая стиль жизни, которую сюжет пытается деконструировать.
пытается ли? я в этом сильно сомневаюсь
Мне лично «морализаторство» в игре никогда не мешало, это придает играм серьезность и интерес, а иногда и какую-нибудь гемплейную нагрузку( как в Mass Effect и Dishonored), что по-моему круто. Не знаю, чем Миками не угодил моральный выбор в играх, но по-моему игры, без морали, явно больше потеряют, чем что-либо получат.
Вообще, люди, блин, прочитайте значение слова мораль в википедии! Такое чувство, что 99% людей, здесь отписавшихся не прочитали дальше названия.

Знаете, та же Heavy rain — аморальна, ибо там присутствуют сцены физического и сексуального насилия, а так же нецензурная брань.

Имеется введу, что игры нельзя осуждать про аморальность, ибо мораль и игры — несовместимые вещи, как он сказал.
им пора проявлять большую гибкость в своей кадровой политике по отношению к иностранцам.

Только вот япошки со своим высокомерием к гайдзинам никогда на такое не пойдут. Даже забавно — мелкий узкоглазый карлик смотрит на тебя исподлобья с нескрываемым высокомерием, лол. Хотя стараюсь не обобщать.
если кому-то интересно морализаторство, он должен идти в школу

Золотые слова. Миками — жму руку.
Люди Миками имел в виду что многие моральные принципы не должны ограничивать игры.
Пример: скайрим. Вроде бы свободный мир рейтинг 18+ и тдлюди не матерятся тупят ту мелкую дуру из вайтрана убить нельзя( зато можно крошить людей в капусту оживлять их и аннигилирлвать
Ведьмак. Геральт налево направо жахает баб люди матерятсягеральт может набухатся с братанами и мир выглядит более реалистично зато крошить дюдей в квпусту нельзя(да и монстров тоже(

Так по мне
Мгс 5 должен привнести в игровую индустрию революцию)
И да Стопгейм пожалуйста сделайте мобильную версию сайта)
Что эти дельфиноеды могут еще сказать? О какой морали с ними можно говорить? Им главное наши курилы отобрать законно спизженные.
Что-то хотел написать, но прочитал комментарии и уже не знаю, что. Короче пойду дальше Hitman 2 перепроходить.)
Ну че японцы гонятся за этим евро стилем. Главное Игры лутше всех — у японцев, в играх есть душа -у японских, в играх главное не графон — у японских. Им нада делать игры так как они делали на ПС1 и ПС2 и тогда они свою славу всю вернут.
Полностью поддерживаю. Действительно, мораль и игры, не совместимы.
Внимание шутка!
Синдзи Миками запретят въезд в Австралию.
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Evil Within, The
2014 г., action
Прямой эфир
Наверх ↑