1 июля 2013 1.07.13 59 230

Синдзи Миками: игры и мораль несовместны

Патриарх японского геймдева и легенда мирового Синдзи Миками (Shinji Mikami) продолжает разрабатывать ужастик The Evil Within, а в редкие свободные от руководства производственным процессом минуты делится с журналистами своею мудростью. Например, в интервью GI.biz он объяснил разницу между японским и западным подходами к индустрии интерактивных развлечений.

По его наблюдениям выходит, что западные господа гораздо рисковее восточных. В Стране восходящего солнца практически нереально найти издателя, готового вложить 30 и более миллионов в проект. Это ему открытым текстом заявляли в бытность еще сотрудником Capcom. Нынешний же опыт подсказывает Синдзи, что западные разработчики трудятся больше, однако если японцы не будут жадничать, то все равно смогут потягаться.

Еще одним минусом японских видеоигровых компаний является отсутствие в их рядах западных девелоперов. Опыт западных специалистов очень бы помог японцам, поэтому им пора проявлять большую гибкость в своей кадровой политике по отношению к иностранцам.

Заодно высказался гуру и на очень больную нынче тему виртуального насилия. И из его высказывания вытекает, что ему на данную тему наплевать. Потому что игры и мораль несовместны. Видеоигры — это развлечение, а если кому-то интересно морализаторство, он должен идти в школу… Это Миками к тому, что в японских школах мораль является одним из учебных предметов.


Поддержи Стопгейм!

The Evil Within

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 октября 2014
2.9K
4.1
2 038 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Япошки игры делают для себя с душой :3, а у нас в европе гонятся за баблом :3
Фууух, значит мне не нужно было в онлайновых шутерах следовать кодексу чести Бусидо.
На счет игр и запада с востоком он не прав, япония делает классные игры с душой, чем не часто могут похвастаться западные игры, как то так)
Ты меня не понял) Я имел в виду что всякие там журналюги и прочие болваны, вечно возникают на счет насилия в играх. А Синдзи говорит что не надо воспринимать игру так буквально.
На счет морали: Ну незнаю. Мне кажется, что вполне возможно в игре поднять вопросы морали, нравственности и прочее. Ток чет в голову примеры не приходят, ну или совсем расплывчатые.
По его наблюдениям выходит, что западные господа гораздо рисковее восточных.

Не скажи, западные разработчики могут вложить 30 миллионов в проект но только если это тупой тир с взрывами и графоном. Японцы же намного чаще спонсируют неоднозначные проекты которые на западе скорее всего вышли бы в формате инди.
Сндзи скорее всего имел в виду это: «О хоспади! В этой игре убивают детей?! Надо её запретить!!!»
Мне лично «морализаторство» в игре никогда не мешало, это придает играм серьезность и интерес, а иногда и какую-нибудь гемплейную нагрузку( как в Mass Effect и Dishonored), что по-моему круто. Не знаю, чем Миками не угодил моральный выбор в играх, но по-моему игры, без морали, явно больше потеряют, чем что-либо получат.
Предыдущий комментарий адресован пользователю с ником bolt321.
А я нажимал ответить… Эх, не думал я что со мной когда нибудь такое случится.
Ну на счет несовместны это он конечно перегнул, сюжет без морали не возможен, игра без сюжета не интересна как произведение, только как развлекалово и убийца времени(что ИМХО не является КАЧЕСТВЕННЫМ проэктом(да буду я закидан камнями от фанов майнкрафта), следовательно КАЧЕСТВЕННАЯ игра не возможна без морали.Если же он хотел сказать что игра не должна быть обязательным примером морали или с её помощи люди не должны ей обучаться, то тут он возможно прав.
Эмм… Франция разве не в Европе?
Я ничего не имею против Dishonored
Как раз японцы эти темы подымают прекрасно!
Silent Hill 2, многие части FF, Lost Odyssey…
Вообще, люди, блин, прочитайте значение слова мораль в википедии! Такое чувство, что 99% людей, здесь отписавшихся не прочитали дальше названия.

Знаете, та же Heavy rain — аморальна, ибо там присутствуют сцены физического и сексуального насилия, а так же нецензурная брань.

Имеется введу, что игры нельзя осуждать про аморальность, ибо мораль и игры — несовместимые вещи, как он сказал.
Я не против такого выбора, я против того чтобы фантазию разработчиков ограничивали нормами морали. А вообще похоже каждый здесь понимает мораль по своему и в такой обстановке довольно таки сложно вести дискуссию.
Он имел в виду что игры это просто игры, и то что все поднимают шум по поводу морали это бессмысленно
Люди Миками имел в виду что многие моральные принципы не должны ограничивать игры.
Пример: скайрим. Вроде бы свободный мир рейтинг 18+ и тдлюди не матерятся тупят ту мелкую дуру из вайтрана убить нельзя( зато можно крошить людей в капусту оживлять их и аннигилирлвать
Ведьмак. Геральт налево направо жахает баб люди матерятсягеральт может набухатся с братанами и мир выглядит более реалистично зато крошить дюдей в квпусту нельзя(да и монстров тоже(

Так по мне
Читай также