4 апреля 2013 4.04.13 57 137

Половой состав и доходы разработчиков

В последнее время набрала популярность болтовня о женщинах в видеоиграх. Мол, маловато в главных героинь. Да и в индустрии их тоже недостаточно. Однако журнал Game Developer известен тем, что болтовне предпочитает точные цифры. И одно из последних его исследований как раз посвящалось половому составу американских разработчиков и их доходам.

Цифры получились интересными. Например, среди программистов женщин всего четыре процента, однако их средняя зарплата — 96 с небольшим гаком тысяч долларов в год. И это больше, чем средняя мужская зарплата. Правда, совсем чуть. Те же четыре процента женщин занимаются игровым звуком, но там разница в зарплате очень сильно в пользу сильного пола.

Прочие специальности не столь дисбалансированы по половому признаку, однако даже 23% прекрасных дам среди продюсеров — не бог весть какая большая доля. И доходы их тоже в среднем ниже. Хотя вряд ли в этом есть злой мужской умысел. Поскольку дифференциация в зависимости от профессионального опыта еще более разительная. Поэтому можно предположить, что у женщин просто меньше стаж.

А вообще, глядя на цифры, становится очевидным, что нытье о дороговизне разработок — не просто нытье. Если программист с опытом работы более шести лет получает в среднем 111 тысяч долларов в год, и таких программистов 37% от общего числа, то и в самом деле никакого бюджета не хватит. Поэтому мы бы на месте Disney этих дармоедов из LucasArts тоже разогнали — работать не умеют, а деньги гребут ого-го.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

«Опытный шести летний программист» — это феномен на уровне Моцарта, который начал играть на скрипке в 4.
Не понятна претензия к зарплате. Опытный шестилетний программист — не хрен собачий.
Да. Но уметь формулировать мысли — все-таки крутая способность. Где-то на уровне Супермена.
Имелось ввиду шесть лет стажа работы.
Человек работающий в шахте ничего кроме этого не умеет, вот и получает соответственно. Интеллектуальный труд всегда оплачивался и будет оплачиваться выше чем физический.
Умно.
Вот только базируется это не на «должен», а на вложении денег\труда в обучение.
Это совершенно нормально.
Вспомни конец 90х ПК рынка — он был завален однообразными РТС, РПГ и квестами. Сейчас это происходит с консолями.
При этом мы так же видем как ПК уже захлебнулся всяким мусоров и ММО-рынком. И в некст-гене консоли это адаптируют под себя.

Вывод — надо перестать ныть по этому поводу. Не нравиться — не покупай\не качай.
Что за бред, по-твоему издатель не должен планировать бюджет, прогнозировать доходы и радоваться убыткам?
Получение прибыли — это для тебя что-то невероятное?) А как иначе они должны работать, по твоему мнению?)
Допустим мы издатель. Дали бабла студии (40 лямов ) и потратили на маркетинг еще 25 лямов. Они сделали игру и она принесла к примеру 75-80 лямов. Вопрос в том, что было потрачено 2-3 года труд сотен людей прокручены огромные ресурсы и не только финансовые. И издатель вправе ожидать большего чем 10-20% прибыли.
Развелось бизнес-аналитиков доморощеных. А меж тем Чистая прибыль ЕА 76 млн, против 71 у Rovio (Angry birds).
И кого это волнует? Если программист может принести больше пользы, чем шахтер, то он и будет получать больше. Это логично и никто никому ничего не должен.
Наверное это такая шутка была.
Поэтому мы бы на месте Disney этих дармоедов из LucasArts тоже разогнали — работать не умеют, а деньги гребут ого-го.

То что лукасы в последние годы лажали это правда, НО дармоедами они никак не могут быть! Меж прочим работа прогеров очень и очень сложная и стоит огромных денег за труд!
я это феномен обычно называю ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ПМС.


Интересное определение, но бизнес-аналитик из тебя и вправду хреновый.
Ну, сексизм вообще частое явления в такой индустрии — это нормально и пройдет.
Что забавно, GDM забыли, что при такой «средней» зарплате — большинство не могут обучиться — например — на гейм-дизайнеров. Причины немаленькие: недоступность курса в большинстве вузов(в первую очередь берем США и Европу, ибо в СНГ это даже как профессию не рассматривают, а в Японии все еще хуже с этим), нету достойных учителей(ибо тем боязно приводить новое поколение гейм-девов и деньгами\местом делиться не хотят, ибо те их совершенно спокойно «опрокинут» в мусорную корзину).
Так что в гейм-дев идти смысла особого нету — что для некоторых будет огорчением.
А это тут вообще при чём?
перезапускают игровые серии и ставят успешные игры на конвертер(?!), вместо того чтоб придумать что то новое

И что странно ты в этом нашёл? Может хватит смотреть на все ситуации только со стороны потребителя.
Ну в целом мы и не должны искать им оправдания, если уж серьезно смотреть. Конечно очевидно, что вайнеры и нытики будут в любой ситуации и в любой стране — даже там где дождь из шампанского и дома из круассанов, но в целом — почему мы должны себе говорить «ну они же хотят кушаать». То что они хотят кушать — это хорошо. А мы? Мы тоже хотим кушать:) и на те деньги что сейчас подорожали игры — раньше можно было питаться неделю. Раньше игры на комп стоили в пределах 500 рублей. сейчас — 1500 и не предел(я за 1000 рублей могу в хорошем ресторане поесть). Разумеется люди начинают злиться и задаваться вопросом «какого хрена?» — особенно когда игра стоит 800 рублей, а потом это оказывается Алиенс: Колониал Маринс.
И это несправедливо? По Моему все с этим нормально.
Говоря еще проще, если к 21 году человек — желающий быть программистом — не знает C++, то ему дорога в IT-индустрию «заказана».
Тогда советую немного окунуться в историю этой платформы. Да и вообще в Историю )
Читай также