В сегодняшней новости, огорошившей общественность известием об отставке начальника Square Enix, были отсылки к ужасным финансовым показателям, но не было ни единой лукавой цифири, чтобы наглядно проиллюстрировать всю глубину падения японского издательства. Теперь же цифирь появилась и навела на весьма печальные мысли.
С августа прошлого года Square Enix выпустила три ожидаемых блокбастера: Sleeping Dogs, Hitman: Absolution и Tomb Raider. И на данный момент их тираж составил 1.75 миллиона, 3.6 миллиона и 3.4 миллиона копий соответственно. То есть не самые скверные показатели (особенно для новой Лары Крофт, которой всего-то стукнул месяц), и все равно их оказалось недостаточно для выполнения финансового плана.
Цифры ожидаемых продаж игр в штуках не приводятся — есть только какие-то проценты и миллиарды йен, в которых нам без ментального допинга разобраться никак. А с ним будет точно не до цифр. Поэтому если кому станет ну очень интересно, он разберется сам.
Кстати, любопытно, что американские продажи составили всего лишь 2/3 от европейских, хотя, по планам, должны были их обойти. А еще Square Enix потеряла деньги на так называемой «ценовой протекции» — ситуации, когда издательство вынуждено компенсировать торгашам потери из-за продаж по сниженным ценам.
Лучшие комментарии
Во время «свадьбы» я прямо прочувствовал всю злобу, обиду и жажду мести. )))
В 2009 году начинался кризис(ну все же помнят, ага) и тогда все «большие боссы» с сигарой в зубах говорили «наступают суровые времена, выживут только сильнейшие — маленькие компашки вымрут и останутся только мамонты, ловкие как ниндзя».
Прикол в чем: Сейчас можно видеть нечто вроде хлесткого удара. Т.е. удар был в 2009, но дробление в кровь пошли лишь сейчас. И я не имею в виду именно Square Enix — они то компания хорошая. Я имею в виду индустрию в целом. И, что занятно — мелкие контроки и компашки напротив лезут как грибы после дождя. Плюс выживают только настоящие колоссы игровой индустрии. Или даже не колоссы. Скорее «мастера». Я говорю про Валв, капком, нинтендо, беседку и Рокстар(да вообще их много), да. Даже их коснулась эта проблема(ну все помнят ту же историю с Valve, думаю — напоминать смысла нет), но они стоят.
А EA, Activision и другие компании(Square Enix, THQ, Sony те же самые), решившие, что можно превратить игры в «коммерчески выгодную отрасль» (как создать промышленность по созданию и продаже картин сальвадора дали, лолд) сейчас меняют директоров как перчатки, терпят убытки, ломают зубы и… крошатся:) Ну или уже рассыпались(THQ, снимаю шапку). Что забавно — крошатся в первую очередь именно те, кто в 2009 году говорил «ну мы то точно выживем».
Назидания издательствам-титанам: Игры это искусство, а не «вложи побольше денег, получи выручку», блджад.
Вопрос не в количестве проданных копий, а в рентабельности. Всё зависит от себестоимости игры, продажной стоимости и только потом — количестве продаж. Без двух первых цифр, третья абсолютно ничего не значит.
А маркетинг? Зарплата сотрудникам издательства? И прочие издержки, не говоря уже о чистой прибыли.
edgoВообще обидно, поплатились за попытку снизить цену в розницу получается.