26 марта 2013 26.03.13 78 254

3.4 миллиона Tomb Raider за месяц оказалось мало

В сегодняшней новости, огорошившей общественность известием об отставке начальника Square Enix, были отсылки к ужасным финансовым показателям, но не было ни единой лукавой цифири, чтобы наглядно проиллюстрировать всю глубину падения японского издательства. Теперь же цифирь появилась и навела на весьма печальные мысли.

С августа прошлого года Square Enix выпустила три ожидаемых блокбастера: Sleeping Dogs, Hitman: Absolution и Tomb Raider. И на данный момент их тираж составил 1.75 миллиона, 3.6 миллиона и 3.4 миллиона копий соответственно. То есть не самые скверные показатели (особенно для новой Лары Крофт, которой всего-то стукнул месяц), и все равно их оказалось недостаточно для выполнения финансового плана.

Цифры ожидаемых продаж игр в штуках не приводятся — есть только какие-то проценты и миллиарды йен, в которых нам без ментального допинга разобраться никак. А с ним будет точно не до цифр. Поэтому если кому станет ну очень интересно, он разберется сам.

Кстати, любопытно, что американские продажи составили всего лишь 2/3 от европейских, хотя, по планам, должны были их обойти. А еще Square Enix потеряла деньги на так называемой «ценовой протекции» — ситуации, когда издательство вынуждено компенсировать торгашам потери из-за продаж по сниженным ценам.


Поддержи Стопгейм!

Sleeping Dogs

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
14 августа 2012
2.6K
4.2
1 967 оценок
Моя оценка

Tomb Raider

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
5 марта 2013
4.2K
4.1
3 893 оценки
Моя оценка

Hitman: Absolution

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 ноября 2012
2.7K
4.1
2 236 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

3.4 МИЛЛИОНА TOMB RAIDER ЗА МЕСЯЦ ОКАЗАЛОСЬ МАЛО
Зажрались.
Кто сказал, что они не окупили? Они не выполнили финансовый план. А вот что у них там в плане творится, никто не знает…
Очень обидно за Sleeping Dogs, игра великолепная получилась. Особенно для тех, кто уже устал от однотипных американских городов в песочницах. Тут настоящий восточный колорит.
Да и в плане сюжета, надо заметить, очень порадовало.
Во время «свадьбы» я прямо прочувствовал всю злобу, обиду и жажду мести. )))
Чем больше весит животное — тем медленнее оно бегает и больше жалуется на ноги.
Ничёсе! вот это планка у них, большинство лям набирают с трудом, а они ещё жалуются на 3,6м…
Знаете что меня веселит?

В 2009 году начинался кризис(ну все же помнят, ага) и тогда все «большие боссы» с сигарой в зубах говорили «наступают суровые времена, выживут только сильнейшие — маленькие компашки вымрут и останутся только мамонты, ловкие как ниндзя».

Прикол в чем: Сейчас можно видеть нечто вроде хлесткого удара. Т.е. удар был в 2009, но дробление в кровь пошли лишь сейчас. И я не имею в виду именно Square Enix — они то компания хорошая. Я имею в виду индустрию в целом. И, что занятно — мелкие контроки и компашки напротив лезут как грибы после дождя. Плюс выживают только настоящие колоссы игровой индустрии. Или даже не колоссы. Скорее «мастера». Я говорю про Валв, капком, нинтендо, беседку и Рокстар(да вообще их много), да. Даже их коснулась эта проблема(ну все помнят ту же историю с Valve, думаю — напоминать смысла нет), но они стоят.

А EA, Activision и другие компании(Square Enix, THQ, Sony те же самые), решившие, что можно превратить игры в «коммерчески выгодную отрасль» (как создать промышленность по созданию и продаже картин сальвадора дали, лолд) сейчас меняют директоров как перчатки, терпят убытки, ломают зубы и… крошатся:) Ну или уже рассыпались(THQ, снимаю шапку). Что забавно — крошатся в первую очередь именно те, кто в 2009 году говорил «ну мы то точно выживем».

Назидания издательствам-титанам: Игры это искусство, а не «вложи побольше денег, получи выручку», блджад.
Ужасно, что все современные игры зависят от игровых планов, жестких рамок и прочей ерунды, вот делали бы игры как фильмы в разных направлениях без оглядки на рамки, было бы любо жить, хотя от этого точно не уйдешь… Эх… Кодзиму в президенты.
Причём тут зажрались? Они не окупили затраты на разработку.
Я тебе больше скажу, слоны даже не хромают. Одну ногу повредил — труп.
После милионных продаж Амалура руководителю 38 studios пришлось продавать последние штаны, чтобы не попасть в долговую яму. А студия обанкротилась и прекратила существование.
Вопрос не в количестве проданных копий, а в рентабельности. Всё зависит от себестоимости игры, продажной стоимости и только потом — количестве продаж. Без двух первых цифр, третья абсолютно ничего не значит.
Просто им надо было внедрять в свои венценосные проекты как можно больше дверей, которые необходимо…
-_-
Я как владелец ps3 заметил странную вещь, Sleeping Dogs и Hitman: Absolution вышли практически полгода назад, а первоначальная их цена не сдвинулась ни на йоту. То есть, все игры на пс3 через полгода снижаются до отметки в 1800-2000, а эти по прежнему стоят 2500.
Просто в современных играх пропал такой элемент, как фантазия. Еще 10 лет назад я смотрел на экран и то, что не смогли сделать разработчики из-за ограниченности железа, мой мозг сам достраивал и воображал. Это было классное чувство, отсюда и возникал интерес к какой-то игре! Сейчас же это чувство совсем ушло куда-то на задний план(
Миллион проданых копий уже окупают разработку.


А маркетинг? Зарплата сотрудникам издательства? И прочие издержки, не говоря уже о чистой прибыли.
Надеюсь Square Enix не прикроет Thief. А Sleeping Dogs и Tomb Raider хороши, купил со всеми вышедшими дополнениями к ним.
Не знаю кто у них там занимается играми и стимом и это не важно. Они просто гребут бабло с чужих игр и поэтому могут не заморачиваться на счёт денег как другие и медленно, небольшим составом делать игры, а могут и не делать. И ещё неизвестно, что было бы с ними без стима, кто знает, кто знает.
А сколько там пресловутая ценовая протекция отняла?
Вообще обидно, поплатились за попытку снизить цену в розницу получается.
Скоро я наконец-то куплю «Лару 2013» и подкину им этим ещё тысчонку рублей. )))
Читай также