20 марта 2013 20.03.13 54 203

Ветеран EA винит Ричителло в неудачах компании

Вчера стало известно о том, что Джон Ричителло (John Riccitiello) принял решение об уходе из Electronic Arts, однако он сохранит за собой должность исполнительного директора вплоть до 30 марта. После этого временно исполняющим его обязанности будет назначен бывший президент компании Ларри Пробст (Larry Probst). Дабы перемыть косточки Ричителло, журналисты GamesIndustry International решили выйти на связь с бывшими руководителями издательства. Основной темой для трепа стало наследие Ричителло в игровой индустрии, которое он оставил после себя за время работы в EA.

Прежде чем вступить в партнерство с венчурной компанией Kleiner Perkins и занять место в совете диреткоров Zynga, Бинг Гордон (Bing Gordon), был одним из основателей EA и проработал главным креативным директором в течение многих лет. Насчет Ричителло он ничего плохого не сказал (правда, хорошего тоже), но отметил, что в ближайший год Пробст без дела точно не останется. Помимо всего прочего, Ларри является председателем комитета США на зимних Олимпийских играх в Сочи, и Гордон надеется, что он вместе со специалистами по визуальным эффектам EA придумает, как засыпать всех снегом.

Дон Даглоу (Don Daglow), бывший продюсером в EA с 1983-го по 1987-й год, считает, что в целом Ричителло оставил положительный след в истории компании. Своевременная смена курса в сторону цифровой дистрибуции позволила издательству удержаться на плаву, в то время как другие компании вроде THQ сделали это слишком поздно и в итоге сели на мель.

Третий бывший управленец EA, который предпочел остаться неизвестным, в своих высказываниях оказался куда более категоричным: «Ричителло терял деньги постоянно, я был там и наблюдал из года в год одно и то же. Проблема в том, что он ни черта не смыслит в играх и в индустрии интерактивных развлечений в целом. Когда я покинул компанию, он тоже исчез на какое-то время… но потом вернулся и за это время так ничему и не научился. От него не было никакой пользы, когда он пришел в первый раз… ничего не изменилось, когда он пришел во второй».

При этом Пробста он считает выдающимся руководителем, который отлично понимает правила рынка, но и ему не под силу спасти ситуацию в столь короткие сроки. Издательству нужна свежая кровь, смелые лидеры, не боящиеся идти на риск. А пока в верхушках EA сидят одни «пенсионеры», по-прежнему считающие себя генераторами креативных идей, положительных сдвигов мы не увидим. По его словам, EA давно превратилась в дом престарелых, а действительно талантливые люди разбежались по другим компаниям, где разрешается рисковать и придумывать что-то новое.

Неназванный респондент также заметил, что за последние 10-15 лет EA не сделала ничего по-настоящему гениального, и ежегодные падения финансовых показателей — тому яркое подтверждение. После ухода Ричителло ситуация должна пойти на поправку, однако от последствий его правления удастся оправиться еще не скоро.

Примечательно, что вчера, сразу после заявления Ричителло об уходе, акции издательства подскочили на 2.6%. Но затем инвесторы, видимо, пересмотрели свое отношение к этой новости, потому что уже через несколько часов стоимость ценных бумаг упала на 8.34%.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

А пока в верхушках EA сидят одни «пенсионеры», по-прежнему считающие себя генераторами креативных идей, положительных сдвигов мы не увидим.

Это объясняет тот факт, что от EA выходят (в последнее время) только одни продолжения известных брендов. Может уже правда пора обновить ряды и внедрять новые интересные идеи?
О да конечно за эти 10-15 лет EA не выпустили Mass Effect, Dead Space, Dragon Age, Mirror's Edge, Crysis, Battlefield, Army of Two, Black & White, Brütal Legend, Bulletstorm, Burnout.
И это далеко не полный список игр и серий которые начались именно в эти 10-15 лет.
Как фанат NFS V: Porsche Unleashed имею серьёзные сомнения в успехе грядущего продолжения игры в честь 50-летия модели 911, ибо:

Неназванный респондент также заметил, что за последние 10-15 лет EA не сделала ничего по-настоящему гениального...


Indeed.
При чём тут Ричителло? Компанией управляет совет директоров. Просто надо старых пердунов оттуда повыгонять.
Зато можно родить неплохой каламбур. Ну там, пенсионеры, поддержка секс-меньшинств. Олдфаги =)
Проблема в том, что он ни черта не смыслит в играх и в индустрии интерактивных развлечений в целом.

Ну хоть кто то правду сказал. Все же о деньгах пекутся. Как побольше на вариться на (как они думают) наивных игроках. А тут получается что игроки последний гвоздь в крышку гроба компании то и забьют с таким успехом. Ричителло (или Рикителло) захотел поиграть в «Котика», как видно не получилось. И что бы не видеть крах компании, он тихо и мирно решил свалить. Мол развалится, не я буду у руля, а не развалится, ну и хорошо, будут думать что я привнес в нее свой вклад. Его нынешняя политика даже его самого не устроила, что говорить о игроках. Сколько раз говорили, покупатель всегда прав, прислушивайтесь к мнению игроков, фанатов. Нет же, мы корпорация, зачем нам кого то слушать? В общем за что боролись, на то и напоролись.

Неназванный респондент также заметил, что за последние 10-15 лет EA не сделала ничего по-настоящему гениального, и ежегодные падения финансовых показателей — тому яркое подтверждение. После ухода Ричителло ситуация должна пойти на поправку, однако от последствий его правления удастся оправиться еще не скоро.

За 10-15 лет… это не день и не два. Спрашивается, какого его там так долго держали? Ждали пока песок начнет со стен компании осыпаться? Честно, вот нисколько не жалко что он уходит. Я ничего не увидел такого (за последнее время), за что ему можно сказать: «Молодец мужик, тащит компанию! Спасибо ему за это! Видно что думает о своих поклонниках и покупателях». Ну или вроде того. Так что скатертью по жопе.
А зачем выпускать новые бренды в конце поколения? Все новые IP Они выпускали в период 2007-2009, когда и пришел Ричителло. До этого, лет 6, ЕА выпускали только сиквелы
Который видит мир только в трёх цветах.
Как ты выгонишь того, у кого большой кусок бабок компании?
Зря, они скоро будут как THQ
Нужно выпускать Mirror's Edge 2, только основательно поработав над ним, а то не хочется играть трейсером-геем.
Вообще то Айзек живее всех живых. В дополнении Awakened он отправился спасать Землю.
> Mass Effect
Не выпустили, а только портировали на ПК. За что им конечно тоже спасибо.
Ну уж нет. Я не пойду в империю добра и КОТИКОВ. Я до последнего буду с EA.
Хорошо что его прогнали.
Читай также