Назначенный в ноябре ответственным за экранизацию Deus Ex Скотт Дерриксон (Scott Derrickson) вместе со сценаристом Робертом Карджиллом (Robert Cargill) без дела не сидят, а рассказывают всем подряд, какую замечательную киношку они снимают. Например, на днях разговорить кинематографистов повезло сайту Crave Online.
В результате журналисты узнали, что самое главное в съемках — это то, что киношная Deus Ex будет не игровой, а киношной. Потому что разработчикам Human Revolution хочется, чтобы им сделали настоящий голливудский киберпанк, а не очередную халтуру по популярной видеоигре.
Карджилл уверяет, что в качестве вдохновения им служат такие нетривиальные ленты, как District 9, Looper и Inception. Хотя, разумеется, дух игры тоже с ними. Потому что Deus Ex — это самый натуральный киберпанк, а Скотт и Роберт любят киберпанк всеми фибрами и поэтому знают, что делают.
Режиссер в свою очередь полагает, что снимать киберпанк очень сложно. Поэтому до сих пор нет ни одной кины соответствующей тематики, способной посоревноваться в величии с «Нейромантом» (книжка, с которой и началось торжество жанра).
Дерриксон считает, что перечисленные выше вдохновительные фильмы как раз достигли того, чего хочет достичь он — приземлили свои научно-фантастические сеттинги на твердую поверхность капиталистического реализма. Их истории и герои выглядят правдоподобно, что свежо и привлекает зрителей.
При этом Скотт признается, что работы пока не начаты. Он и Роберт написали первые версии сценария, и они вроде бы понравились, однако трудно сказать, чем все закончится. Это Голливуд, там все так сложно, и слишком много различных частей должны быть пригнаны друг к другу, чтобы процесс пошел.
Лучшие комментарии
edgoЕще не понятны источники вдохновения: District 9, Looper, Inception. До киберпанка им ой как далеко.
В Бегущем присутствуют все элементы киберпанка: будущее, хайтэк, нуар, социальные проблемы — бедность и просто *опа, всемогущие корпорации.
ЗЫ. В AI, кажись, не киборг был, а робот.
edgoИз интервью со сценаристом:
И вот что об этом думают классики:
Беда экранизаций видеоигр как раз в том, что их создатели рассматривают фильм как самостоятельный проект, а не пытаются просто перенести игру на большой экран. Боюсь повторится судьба Max Payne и Hitman.
Ещё есть «Экзистенция», но там всё не в том виде, в котором люди воспринимают киберпанк.
П.с. для меня как был призрак в доспехах эталоном жанра так и останется, и даже если у них получится снять нормальный фильм планку призрака им не переплюнуть.