7 января 2013 7.01.13 150 460

Бывший продюсер Battlefield обосновал неизбежную смерть консолей

Полку буревестников, возвещающих штормы, ураганы и торнадо на голову консольного гейминга, прибыло — в ряды приставочных могильщиков записался Бен Казинс (Ben Cousins). Тот самый, что когда-то работал продюсером серии Battlefield. Нынче он устроился в транснациональную (родом из Японии) корпорацию DeNA, специализирующуюся на интернет-технологиях и мобильном гейминге, и собирается мочить консольные игры. Не со зла, а по обстоятельствам.

В большой статье на сайте Kotaku Бен объяснил, почему, зачем и как. Начал с того, что производство консолей убыточно — по его данным, с момента выхода Xbox 360 Microsoft потеряла на железе порядка трех миллиардов долларов. А Sony (на PlayStation 3) и того больше — 4.95 миллиарда. Сам факт потерь, впрочем, никогда не был тайной, поэтому Бен ничего не открыл, а просто повторил известное. И продолжил далее.

Потерянные на железе деньги компании возвращают за счет отчислений от продаж игр. И пока неплохо вроде бы справляются. Однако анализ цифр показывает, что значительную часть консольной аудитории составляют казуалы — данный вывод можно сделать на основании того, что примерно 40% продаж консолей приходится на период, когда они сильно падают в цене. Потому что казуальных пользователей душит жаба сильно тратиться на игры.

Отсюда следует, что если им дать какую-нибудь альтернативу консольному геймингу, они переключатся на нее и забудут про консоли. Именно такой альтернативой и являются мобильные девайсы и прилагающиеся к ним игры. Потому что либо совсем ничего не стоят — народ все равно их покупает из-за других резонов. Либо стоят гораздо меньше — вроде готовящихся к выходу Ouya и GameStick.

Казинс при этом не спорит, что рынок консольных игр всегда будет существовать. Однако без казуальных пользователей всех остальных геймеров просто не хватит, чтобы зарабатывать производителям консолей достаточно денег на покрытие убытков от продажи железа. И им придется сворачивать лавочку. В результате на рынке останутся только мобильные казуалы и компьютерные хардкорщики.

Печальную картину нарисовал Бен — даже захотелось пролить скупую крокодилью слезу о несчастной консольной судьбе. Правда, потом подумалось, а какую еще картину он мог нарисовать, работая на мобильную компанию? Да и чтобы казуалы перестали играть в консольные Call of Duty или Grand Theft Auto, им надо дать точно такие же на мобилах. А это вряд ли произойдет.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Ну что непонятно? Железо стоит условно 1000, а они продают за 700. 300 «потеряли на железе»
Каждый раз одно и тоже, выходит новое поколение консолей, их боготворят, все кричат о смерти пк и о том что консоли превосходят пк во всем, проходит год ПК убегает по мощности, через год еще больше убегает, еще через год становиться видно что консоли тормозят рынок игр так как не справляются с нагрузкой которую готовы предлагать разработчики(технологии не стоят на месте) и которую готовы тянуть ПК(и тут технологии не стоят на месте). Начинает происходить обратный процесс, те кто раньше боготворили консоли начинают их хоронить, рассказываются про смерть и общую ущербность консольного гейминга и т.д.

Сейчас объявят новое поколение и все повториться, только у меня это смех вызывает?
тебе не кажется что мобильный гейминг и консольный — две принципиально разных вещи? даже сейчас, когда в лидеры игровых платформ вырываются iPad и iPhone наиболее развитой и прибыльной остается пк-консольная гейм-индустрия, и останется до тех пор пока мобильники не сравняются в мощности с пк (что не скоро, ибо быстрое развитие мобильников компенсируется не менее быстрым развитием компьютеров)
Он хотел сказать: Пох что говорят продюсеры в компаниях, им нужно рубить бабки на играх и если игра в основном ориентирована на ПК — они будут обсирать консоли. Игра выйдет только на коробках и плойках — вангуют скорейший летальный исход ПеКа. Если же игра сделана с душой и по какой-то причине она не выходит на других платформах(Договор с какой-нибудь компанией, особенности игры и т.д.) то платформы никто не опускает, а просто заявляют:-Игра только на ..., поэтому покупайте эту платформу. Насчёт порта поговорим после продаж.
Хоть я и ПКшник, но он прав.От таких «разработчиков» страдает вся индустрия, так что я бы на вашем месте не зарекался…
Пока удобство мобильных девайсов в плане игр вещь довольно спорная, а автономность желает лучшего.
Так что ещё одно поколение консолей мы точно успеем пережить.
Ух ты, человек который работает в компании делающий игры для мобильных, заявляет, что будущие — в мобильных играх.
Вот это поворот!

Осталось услышать из уст директора КокаКолы, о том, что пепси — говно.
И тогда все! Маски сорваны!
Однако, даже с теми тиражами, которые есть, по словам автора, прибыль недостаточно велика, чтобы покрыть эти убытки.

Нет, сейчас она как раз достаточно велика, автор предсказывает что в будущем ее будет недостаточно.
Тоесть, если хочешь взять консоль подешевле, то ты обязательно казуал? И неужели какой-нибудь Angry Birds может предоставить альтернативу Унчартыду и Хейви Рейнам? Бред.
Ну по крайней мере тем что они не делают игры, они делают деньги, продажи.Все игры которые что-то привнесли делались только ради игр и любви к ним, за не большие суммы(не все конечно, но всё же).Сейчас благо инди расцветает, хоть лучик небольшой…
И каким же именно образом она от них страдает?

Если тебе сложно самому допереть, поясню — это сорт людей, который срет всюду где их нет, или откуда их попросили. В данном случае, данная личность, поработала на еа поПиаРил бф3 расхваливая какой он крутой для всех платформ и прочее, про некст ген уже вот он и прочее, но теперь перебрался в немного другую отрасль — моб медиа и его задача любыми гавно-способами ПРа склонить к моб медиа потребительскую массу, и чхал он на то что рассказывал журналистам на интервью год назад про «гейминг еволвд он олл платформс».

Достаточно доходчиво?
Очередная страшная сказка про конец консолей, пк, света (нужное подчеркнуть).
Не поверишь, уже писал)
А по факту, я не противник ПК, но очень хочу развеять тупой миф о «на ПК-хардкор-илита, на консолях одни казуальщики». Вот подумай, где более вероятны хардкорные игроки?
На платформах, которые поддерживают игры (ПК, iOS) или на платформах, созданных исключительно для игр? Я думаю консоль берут в основном те, кто точно будут играть и готовы вкладывать деньги в своё увлечение. Примерно такое среди знакомых я и вижу. Хотя и казульщики, и хардкорщики найдутся везде.
не хочется быть грубым, но ты бы вникнул сначала в то что я написал, а потом бы с умным видом оспаривал мою писанину и доказывал очевидное.
хочу лишь сказать, что направление, касающееся консолей ( как-то производство консолей, сопутствующих товаров, разработка и поддержка соответствующих сервисов) является прибыльным. что доказывает хотя бы ращработка нового поколения приставок. так что высказывания Бена без приведения соответствующих цифр крайне сомнительно и безосновательно
И это круто. Пришёл домой, вставил коммуникатор в гнездо, через вай — фай (или через провод не знаю как будет) подключил к телевизору, включил GTA 8 :) взял геймпад и рубишься, а коммуникатор тем временем заражается. Ой, что то меня понесло, эх мечты мечты…
много ли игр с кроссплатформенным мультиплеером? Из первого вопроса(который, скорее, риторический) возникает второй: и почему же такая ситуация?

Отвечаю на твой якобы риторический вопрос. Как я уже упомянул
самый «чистый» мультиплеер (без читов, доната и проблемы разнообразия конфигураций) сейчас всё же именно на консолях.

На консолях у всех одна конфигурация и настройки. Я часто натыкаюсь на «отключаю в мультиплеере траву и мочу снайперов», «в BF3ставлю минималки и быстрее добегаю до вертолёта». А как же читы, взломы, сторонние программы, различие контроллеров? Именно поэтому лично мне не интересны кроссплатформенные мульты. На ПК все часто играют на разных условиях. Один знакомый сказал, что Team Fortress 2 ему больше доставляет именно на X-BOX360, т.к. там нет грёбанных покупных плюшек и шапочек, чистый бой без всякого дерьма.
Если ты хочешь вывести на «с мышкой легче целиться», то это не показатель продвинутости игроков и их навыков. Игроки должны быть на равных условиях, только тогда решает навык и знание игровых элементов.
Читай также