Вчера в ходе конференции Montreal International Game Summit технический директор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) сделал неутешительный прогноз по поводу стоимости разработки игр для консолей следующего поколения. По его мнению, в среднем бюджеты крупных проектов возрастут в несколько раз. Отчасти это заявление вытекает из опыта Samaritan — технической демонстрации улучшенной версии движка Unreal Engine 3.5, над которой работала команда из 30 человек в течение четырех месяцев. «Если речь будет идти о полноценной игре с графикой уровня Samaritan, то стоимость ее разработки в следующем поколении может вырасти в три, четыре или даже пять раз. Конечно же, это просто неприемлемо», — заявил Суини.
Именно поэтому индустрии нужно искать новые бизнес-модели, позволяющие гарантированно возвращать вложенные в игры средства, а также популяризировать и доводить до ума уже существующие. Сам Суини, как и многие другие представители индустрии (как, например, Crytek), верит в светлое будущее free-to-play. «Если у пользователей будет выбор между проектами ААА-класса, которые будут использовать модель free-to-play, и играми аналогичного качества по 60 долларов за копию, то они, скорее всего, предпочтут первый вариант. Нам следует не забывать об этой тенденции и использовать эффективные бизнес-модели, а также придумывать более надежные системы защиты от пиратства», — подытожил он.
Лучшие комментарии
Можно бесконечно выёживаться, что «текущее поколение консолей не позволяет развязать разработчикам руки», но кроме более чётких текстур и большего числа физически корректных кусков мусора мы вряд ли что-нибудь увидим.
Для примера вспомните Jagget Aliance 2 (с фанатскими патчами, желательно). Там в православном 2D и 640:480 практическо идеально реализована и отличная разрушаемость, и превосходная баллистика с пробиванием поверхностей, и великолепный AI, и полная свобода, и тактическая глубина. Никаких сраных тесселяций и сдвоенных видеокарт для этого не надо!
А что дала вам новая MoH: Warfighter на сверхкрутом Фростбайте? Да тир сраный! При этом она чисто внешне ни разу не доставлят такого кайфа, как технически отсталые Okami или Enslaved.
Пиздят как дышат, игрострой как политика уже… воротнички, менеджеры злоебучие.