Заслуженный девелопер киберпанка и игрушек по детским мультикам Уоррен Спектор (Warren Spector) по долгу службы побывал на Е3 и остался очень недоволен количеством насилия в показанных проектах. Жестокости в играх всегда было предостаточно, но в современных играх она, по мнению Уоррена, превращается в самоцель.
Все эти замедленные смакования разбивающихся вдребезги голов и мяса с кровищей не имеют никакой смысловой нагрузки, помимо желания шокировать. Смакование насилия, его фетишизация — это дурной вкус. Который может привести к серьезным проблемам.
Спектор признался, что и в его играх бывали жестокие сцены. В Deus Ex, например, хватало убийств и иных грубостей. Тем не менее он всегда старался не перебирать и показывать насилие таким, чтобы у пользователей возникало чувство дискомфорта. Современные же девелоперы пытаются произвести кровавыми сценами впечатление на недозрелую аудиторию, хотя почему-то называют свои игры взрослыми.
Лучшие комментарии
А вот это плохо, я в свои пять лет боялся расчленёнки и разлагающихся трупов по телевизору
Да и ни где особо так насилие и не смаковали, из представленных на Е3 проектах, за исключением Watch_Dogs, где «шпионь» расстреливал врагов в режиме bullet-time.Ну, может еще немного в Far Cry 3 и Hitman: Absolution.Но, блин, этим сейчас даже, грубо говоря, пятилетнего ребенка не испугаешь и не удивишь, не говоря уж об аудитории +18. А людей, так сказать, с расстройством психики хватало во все времена, вне зависимости от тенденций демонстрировать насилие в кино, книгах и играх.
Вообще, интересно, а он видел такие игры как Manhunt,Fallout 3,Postal,GTA,Max Payne 3,Dragon Age и т.д. — ну, хоть что-нибудь из этого? Да любая игра, где можно убивать, старается смаковать это и показывать наиболее эффектно, иначе как еще удержать игрока в процессе монотонного процесса убиения, что составляет всегда, как минимум, половину игрового процесса.
Например God of War там голые бабы и вырыванием кишок их всех мифических существ возведено в культ.
Дети разные бывают. Одни посмотрят, увидят, что происходит с человеком после попадания из дробовика — и никогда такого не сделают. А другие смотрят и наслаждаются кровавой феерией, а потом идут на улицу — и топят дворовых щенков и вешают котов.
Контроль необходим, но он необходим ЗА ДЕТЬМИ. Даже родители могут просто поговорить с ними на этот счёт, попросив ответить на вопрос «почему тебе нравится эта игра?» И контролировать время, проведённое за компом: получил «пять», убрался в комнате, помыл посуду — вот тебе три часа игры. Нашкодил — минус час. Всё гениальное просто.
Жаль, что среди взрослых тоже встречаются неадекватные люди, которым только мясо и кровь подавай. Таким могу посоветовать только искать хорошего психолога.