Сайт Kotaku раздобыл через «заслуживающий доверия источник внутри Sony» сведения о «следующей большой консоли» японской мегакорпорации. Да, речь идет о PlayStation 4. Хотя пока у нее другое название — Orbis. Что в переводе с латинского означает «круг, окружность» (Orbis Vita, кстати, означает «круговорот жизни»).
Однако никому из вас наверняка нет дела до названия, только до сути. И о ней тоже было сказано. В консоли будет два процессора — основной и графический. Оба — производства AMD. Первый — AMD x64, второй — AMD Southern Islands. Если с основным все понятно, то графический — это вроде бы последняя разработка компании, которая встанет на ее видеокарты в этом году.
Из чего следует, что мощность там вполне приличная. И источник подтверждает, что да. Консоль сможет показывать игры в разрешении 4096х2160, что более чем достаточно для современного HD. А еще ей под силу будет демонстрировать 3D в разрешении 1920х1080. Тогда как PlayStation 3 с трудом справляется с 1260х720.
Есть в утечке и печальные для консольных пользователей слова — Orbis не будет заморачиваться с играми для PS3. Источник заявил, что Sony эта проблема «по барабану». И еще он заверил, что в консоль будет вмонтирована специальная функция, препятствующая проигрыванию секонд-хенда.
В последнее, кстати, самый популярный игровой аналитик Майкл Пэктер (Michael Pachter) совершенно не поверил — мол, это сильно ударит по соответствующему бизнесу ретейлеров вроде GameStop и может спровоцировать ответные меры. Что производителям консолей совсем не нужно.
Наконец, самое интересное — дата выхода. Вроде бы назначена она на один из дней 2013-го года. Скорее всего, ближе к рождественским праздникам. Буквально недавно улучшенная версия девелоперского инструментария была разослана по студиям и издательствам, и к концу этого года разработчики получат более продвинутую бета-версию. Все.
Лучшие комментарии
Многие хотят и рыбку съесть, и косточкой не подавиться — купить в одном лице и ПС4, и ПС3
Да только теперь всем, кто хочет пройти экзы ПС3, все равно придется покупать эту консоль
Так сказать, поддерживают последние ее дни
Ах да, Сони, возможно, просто хочет зарабатывать HD-римейками ПС3-шных игр на ПС4
2. Берете PsOne.
3. Немного скотча…
4.…
5. PROFIT!
Может быть 1280х720?
Ибо архитектуры разные. Не понятно правда почему Sony решили использовать x86_64, возможно из-за популярности или из-за того что разработчики все никак не могут осилить революционную, но тем не менее сложную начинку.
Собственно это правильный шаг Sony, не смотря на то, что они и Microsoft независимы друг на друга, но консоль конкурента сильно влияет на разработчиков, которые в свою очередь зачастую хотят писать более менее одинаково, а не вгрызаться в гранит API/ABI консолей, чтобы сделать игру на консоле одного производителя заметно круче другого.
Вообщем как не крути Cell реально себя не окупил и не оправдал, конкуренция на рынке равная, а рынок как не странно делают именно разработчики + игровые издатели, которые собственно создают продукт.
Относительно секонд хенда — успехов им что. Издатели будут рады, единственные кто останется «обиженным» это потребители и некоторые из разработчиков (да не все такие жадные до денег).
Сони пытается создать благоприятные условия для себя и своих партнеров, а не для пользователей, тут даже фанбои корпорации не смогут не согласится.
У меня там и вторая стоит, и SEGA Dreamcast)))
А тебя не смущает тот факт, что в PS3 для поддержки PS2 отдельный сопроцессор ставили, лол?) Как-бе, если слухи не лгут и Sony откажется от RISC в пользу Х86 — то в PS4 для обратной совместимости придется по-сути поставить плату от PS3 — а это дорого и идиотизм… Так что не пиши того, чего не знаешь — и не путай хардварные траблы с софтом