У определенной части японских девелоперов нынче вошло в моду нытье о кризисе в японской видеоигровой индустрии. Мол, японские игры больше не впечатляют, никто в них помимо самих японцев не играет и вообще жизнь дерьмо, скоро конец света, и кто как хочет, а они валят на Запад покорять тамошнего зрителя.
Японским разработчикам, конечно, виднее, но, на наш дилетантский взгляд, быть может, все дело действительно в том, что нельзя одновременно угодить двум столь разным рынкам? Точнее, можно, но очень трудно. И мало кто знает, как. Типичный пример — недавно вышедшая Mass Effect 3.
В Америке игра за первые сутки продалась почти миллион раз. В Европе показатели наверняка не менее впечатляющие, а общий тираж совершенно точно окажется на уровне больших миллионов. Но вот вышла игра в Японии, и что мы видим?
А то, что за первую неделю в Стране восходящего солнца разошлись по рукам… 8142 копии. Что принесло творению BioWare уверенное 20-е место в топе. То есть японцам многомиллионная любимица западного пользователя попросту до лампочки. Зато какие-то покемоны для 3DS за тот же период реализовались более 172 тысяч раз. Вот вам и кризис японского геймдева…
Лучшие комментарии
Ну дык и концовочка, то в покемонах, небось поинтересней-__-
Ты не выспался чтоле?))
И после этого вы говорите, что российский игровой рынок не выгоден?
У японцев другой взгляд на игры, религию и т.д.
И я не удивляюсь что МЕ в Японии так плохо продался, ведь у них и своих RPG много. Ведь в последнее время на Европейском рынке выходят всякие боевики, а в Японии что не релиз, то RPG (утрирую).
Можете меня ненавидеть, но мне лично J-RPG нравятся больше чем европейские. У них сюжет хоть частенько запутанный и очевидный злодей всегда не главный злодей, хоть и концовки почти одинаковы.