Когда выходят игры масштаба Mass Effect 3, редко так бывает, что чего-то не бывает. Например, возмущенные концовкой игры фанаты не начнут сбор подписей с требованием все переделать, потому что им то, как сейчас, не очень нравится. Или очень не нравится. Что поделать, в таком безумном мире живем.
Тем не менее фанаты действительно начали сбор подписей. Причем очень хитрый, с параллельным сбором денег для благотворительного фонда Child’s Play. Типа чтобы разработчики поняли, что пипл не шутит, а настроен очень серьезно. И разработчики не то чтобы поняли, но требование заметили.
С ответной речью выступил начальник команды Кейси Хадсон (Casey Hudson). Он заметил, что принятое ими решение по поводу концовок было осознанным и необходимым. Потому что им хотелось, чтобы игра была на устах, а значит, и на слуху. И нынешняя реакция народа на нее — то что надо. Поэтому никакой переделки в патчах не будет. Все могут успокоиться и направить свою энергию на мирные цели.
Лучшие комментарии
Ну ладно то, что есть недосказанность-так это нам самим предлагают домыслить концовку. А некоторые еще и хепи-энда просят, представьте: Шеп нажимает на 1 красную кнопку-все жнецы самоуничтожаются. Проходит лет эдак 10 и нам показывают пролог в котором командор в гавайской рубашке, попивает коктель на берегу океана и травит байки про жнецов своим детям. А Гэррус при этом учится плавать, с надувным утенком на поясе. Хепи-энд, все счастливы.
Брррр, самому противно.
Как по мне, так уж лучше геройская смерть во имя будущего, чем радостные сопли.
Про синтез согласен. Не за это Шепард боролся. Кстати у меня ее и не было.
Что касается причин смерти: 1) контроль и синтез — тело Шепа «разлагается на молекулы» — какая к черту дальнейшая жизнь?
2) Взрыв генератора ( или как он там называется) — тело обгорело, и скорее всего сильно, так как находился в эпицентре. Может и выжил, но скорее всего нет (для меня).
Убивать героя, без всякой на то мотивации — согласен, по варварски. НО: вторжение Жнецов, тотальный 3.14здец, солдаты из сопротивления на Земле, да и все остальные понимают-каждая секунда может стать последней. Все эти мысли заложены в диалогах.
Если вы знакомы с сагой Dragonlance, то должны знать, что книг по вселенной очень много, как и персонажей. Но основных книг, кажется 12, а персонажей 10. Так вот, в первой книге нас с ними знакомят, а начиная со второй начинают методично выводить их из сюжета, что не мешает им появлятся в виде духов, воспоминаний, отсылок и т.д. К 12 книге ни одного не остается в живых (разве что один становится одним из богов). За сюжет первой книги настолько к ним привыкаешь, что когда погибает первый герой, не думаешь — «автор, ты садист! Зычем ты его убил» Просто это было нужно и все. Во многом конечно для драматизма, но не только ради него. И что, поклонников у Марго и Хикмена мало? Да нет, напротив, с каждым годом все больше.
Пример из еще одной их трилогии -«Камень владычества». В первой же книге почти (или сразу) всех убивают. Просто у авторов такой стиль, а смерти требуют обстоятельства.
У Bioware в чем то похожий стиль: в первом Dragon Age гг тоже мог погибнуть. В 1-м МЕ, в финале, нам предложили представить на минуту, что Шепард погиб. Во 2-м, в начале, его таки убили, но собрали по кускам. В 3-м наконец добили)
Нам в финале предложили додумать все так, как нам надо. Трилогия одна, нас много. Что будет с серией дальше покажет время или расскажет сама Биовар. Нам же остается только размышлять. И если честно, я этому рад.
Дело ведь вовсе не в этом… задумайтесь — насколько бредовая была концовка?
Куча не стыковок, довольно странных и расплывчатых моментов. Судьба героев, которых мы возможно больше никогда не увидим, которым сопереживали целых 3 части, неизвестна!
Почему Шепард не может умереть?
Да запросто, это логичный драматический ход. Но почему-бы не дать нам ответы на наши вопросы в финале серии?
С какой стати мы должны додумывать то, что предсказать вообще не возможно?
Несмотря на весь размах концовки, она не поставила той самой точки, которой все ждали. Герой умер. И что?
Да ничего, вообще. Лишь ролики с «лучом» и Джокером, второй же вызывает смешанные чувства, потому-что вопросов после него прибавляется. Недосказанность чувствуется… и что мы видим?
Финальные титры, а это не может не разочаровывать. Дело тут не в думающем игроке, ведь в игры играют преимущественно дети. Хотя лично мне не понятно, как может игрок, даже думающий, сам додумать такую концовку и самостоятельно ответить на все вопросы игры. Ведь тут дело не в уме и сообразительности. Мы можем догадываться, да. Но можем ли мы знать?
Да еще и этот мальчик… неужели так мало народа задумалось над смыслом его появления в игре? А был ли этот ребенок вообще?
Пересмотрите начало игры: сначала этот малыш исчезает в шахте, потом при эвакуации, он держится особняком от других и никто не замечает его, как будто его там и нет. А еще эти сны, где Шепард бегает за ним, а когда догоняет, то видит его объятым пламенем. В последнем «сне» Шепард и вовсе видит себя с этим ребенком. Задумайтесь… может Шепард действительно был одурманен Жнецами?
А эти сны были попыткой его подсознания выйти из под контроля Жнецов и предупредить капитана об опасности, ведь это логично?
Я веду все это к тому, что BioWare просто не могли сознательно допустить столько неточностей в финале. Тем более, если оглянуться на остальную игру. Либо действительно сказалась утечка бета-версии и концовку изменили, либо нас ждет сюжетный DLC, который позволит ЕА сорвать очередной банк.
PS… по сути про 3-ю часть было извесно с самого начала истории Шепарда… и даже ни кто не скрывал что завершение трилогии не всем придется по душе… так к чему все эти «сопли»
PSS… Шепард уже остался в наших сердцах (по крайней мере в моем точно) кто велитчайший вертуальный герой и спаситель галактики.
И я ни сколько не жалею о потраченном времени на все историю трилогии.