Очередной знаменитый разработчик выступил если не в поддержку пиратства, то хотя бы в поддержку более взвешенного к нему отношения, исключающего, например, фанатичную борьбу с использованием юристов и сводящих с ума систем защиты от копирования. Разработчик этот — босс Rovio и родитель Angry Birds Микаэль Хед (Mikael Hed).
Хед считает, что игровая индустрия должна изучить опыт прочих в борьбе с пиратами и не наступать на те же самые грабли. Например, музыкальный бизнес очень давно и яростно борется с пиратством, но терпит поражение за поражением. Однако есть все же компании, которые изменили свой подход к потребительской аудитории и перестали относиться к ней как к юзерам, а начали относиться как к поклонникам.
Принципиальная разница в этих двух подходах заключается в том, что юзеры — это потребители конкретного продукта, а поклонники — база почитателей бренда, определяющая его популярность. Ну и понятно, что в первом случае если люди не покупают, а воруют, то они — враги. А во втором — они все равно остаются поклонниками и таким образом увеличивают популярность бренда.
Rovio относится к своей аудитории именно как к поклонникам и делает все возможное для ее расширения. И данный подход исключает, в частности, борьбу с пиратами. Потому что такая борьба отваживает от бренда тысячи и тысячи людей, принося тем самым гораздо больше вреда, чем пользы. Хед при этом различает виды пиратства и категорически против тех, кто ворует не игры, а бренды, выпуская всякий контрафакт. С такими пиратами борьба должна быть всеобщей и беспощадной.
Лучшие комментарии
Потом был Assassin's Creed II, и он захватил меня не хуже первой части. Покупал я его в пиратском магазине, прозванным мной и моим другом «подвальчиком» за соответственное прозвищу расположение. Возможно то, что у меня не было лицензии и не испортило мое впечатление о серии Assassin's Creed в целом, так как у меня на тот момент не было быстрого интернета, а насколько я понял по совсем не лестным отзывам, без него мне пришлось бы туго.
С появлением быстрого интернета и с новостью, что в Assassin's Creed Brotherhood появится мультиплеер я понял, что нужно брать лицензию. Уговорил все того же друга, мы отправились все в тот же «подвальчик». К чести этого магазинчика хочу заметить, что в наличии у них были не только пиратки, но еще и лицензионные игры. В общем мы стали счастливыми обладателями лицензионных Assassin's Creed Brotherhood. Правда счастье потом поубавилось, когда я узнал, что можно было прикупить его подешевле и с двумя анлоками в интернет-магазинах. Но это все мелочи, ведь мы получали столько фана в мультиплеере, да и новая «фишка» с Братством Ассассинов в одиночной компании пришлась мне по вкусу. Честно говоря, когда я писал эти строчки, с моего лица не сходила улыбка. Столько воспоминаний про многопользовательские баталии, когда мы на пару или против друг друга крошили в салат других тамплиеров.
Потом появилась новость о пополнении в серии новой частью Assassin's Creed Revelations. Вся эта задумка со старым Эцио мне, мягко говоря, не очень понравилась. Перестарались юбисофты, перекормили новыми частями. Чем ближе к релизу, тем больше во мне крепла уверенность, что эту часть я не куплю. А зачем? Мультиплеер остался тот же, только с новыми косметическими улучшениями и парочкой новых режимов, не особо популярных к тому же. А какие изменения в одиночной компании? Крюк-нож и гранаты. Причем эти гранаты могли вообще не вводить в игру, так как и без них можно пройти игру спокойно. А крюк-нож? Нафиг он нужен, ведь с ним ушел весь азарт лазанья по стенам. Это уже получалось не аккуратный подъем на огромной высоты здание, где каждый следующий неаккуратный шаг мог стать последним, а какие-то вертикальные гонки припадочной макаки на верхушку пальмы. Не стал даже думать о покупке, просто скачал и прошел, хотя мог и купить, так как стипендия имелась в наличии.
В общем пиратство это не так плохо, как может показаться, так как не будь я фанатом Assassin's Creed, ни разу бы не подумал о покупке Brotherhood. Ощутимого вреда для кошелька разработчиков я не нанес, так как не будь пиратских дисков и в помине, я просто никогда бы не познакомился с этой игровой серией и уж тем более никогда бы не купил Assassin's Creed Brotherhood.
P.S. Теперь стал подумывать над покупкой Mass Effect 3, так как ни одну из первых частей не брал, а там как раз и нечто на подобие мультиплеера появилось. Да и заключительная часть игры, хотелось бы отплатить разработчикам за две прошлые части.
Человек мудрый однако ^^ — но я все таки буду увеличивать популярность бренда, покупая лицуху :3
Да здравствует Free-to-play модель!=)
Мы же не будим покупать, скажем, Черная молния в HD)
Надо завлекать, и превращать людей в поклонников)
К примеру защита Assassin's Creed 2. сводила с сума тех кто купил лицензию, а пиратам было пофигу.
А как то рас stiam заподозрил, что с моим акаунтом что то не так, им мол показалось, что он пиратский или типа того (я так и не понял, что они имели в виду), и они его забанили, а там же мои игры и немало, ну я акаунт всё таки, вернул но геморроя было много, да и переживаний.
А вот будь это пират ему было бы пофигу он же не платил, ну создаст новый пиратский акаунт и всё. И вот что получается борются с пиратами, а страдают честные игроки.
Так, что человек и впрямь дело говорит.
Я комментирую твою точку зрения со своей точки зрения. Вот и все.
Я вот например тоже Скайрим еще не прошел, приберегаю на десерт, все таки шедевры TES не каждый год выходят (как некоторые), так что людей, которые умеют ждать без дыма из задницы и криков «ололо она вышла!» — эта защита только рассмешит)