Корпоративный язык — особый язык. Которого как бы нет, но на самом деле он есть. Да, вы не найдете его специальных словарей, как в случае со сленгом или арго, однако это значит только то, что перевод с корпоративного на нормальный неформален и требует индивидуального подхода в каждом конкретном случае. Проиллюстрируем сентенцию наглядным примером.
Начальник EA Games Фрэнк Гибо (Frank Gibeau) признал, что в издательстве «были расстроены отдельной реакцией отдельных геймеров на Dragon Age 2» (перевод: «многие пользователи оценили качество игры нецензурными словами и были правы»). Далее Фрэнк продолжил, что «они очень горды игрой, потому что использовали в ней инновации в боевой части и сюжете, что привлекло новых поклонников (перевод: „примитивизация комбата и сюжетные пикантности, наверное, кому-то понравились“), но одновременно и оттолкнуло какую-то часть старых» (перевод: «однако большинство потенциальных пользователей показали нам средний палец и пообещали ни за что и никогда больше»).
Затем Гибо сделал логичный вывод, что «если они хотят и дальше развивать бренд, то им нужно принять ситуацию к сведению и как-то снова привлечь народ» (перевод: «если нам не удастся вернуть доверие геймеров к долбаной серии, то о ней можно будет забыть»). После чего закончил предположением, что «Музика с Зещуком отлично понимают, что если они делают что-то, что одним нравится, а другим нет, то это надо обязательно учесть в последующих дизайнерских решениях» (перевод: «я надеюсь, что боссы BioWare еще не совсем растеряли остатки мозгов и примут надлежащие меры»).
Наше толкование смысла слов Гибо кому-то наверняка покажется слишком вольным. Однако именно в этом и заключается суть метода решения проблемы: никогда точно не знаешь, что эти клятые корпораты хотят сказать, зато всегда можешь догадаться. И изложить в рамках доступного лексикона, с учетом цензурных требований… Надеемся, вам наш маленький урок понравился.
Лучшие комментарии
поиграй в Ведьмак 2
кстати, а в ДА2 негры были? а то странно, геям(всего пара процентов мужского населения) они угодить не забыли, а неграм…
я спрашую потому что пока так и не добрался до самой игры, то СК2, то АС: Б, потом Ведьмак 2… а еще сессия это. вобщем учитывая отзывы о ней уж совсем когда нечего делать будет сяду за нее, т.к. для порядка пройти таки надо
Насчёт DA2 мне и вспоминать не очень приятно.Я сначала купил игру, и только потом прочитал отзывы и рецензию на SG.В итоге-потратил 600 рублей на… ну вобщем на ветер.
например еще в Baldur's Gate был квест который начинался в первой части игры, потом его можно было продолжить в Baldur's Gate 2 и узнать чем все закончится можно было в дополнении трон баала.
Впервые эта чудо-одежка появилась в первой части «Baldur's Gate», сразу после начала игры. Вскоре после того, как игрок покидал Candlekeep, он натыкался на гостиницу The Friendly Arm, где на третьем этаже местный аристократ путал его с горничной (какое оскорбление для дитяти Баала) и вручал ему на чистку Золотые панталоны. Часто разгневанный герой убивал негодяя, оскорбившего его недостойным поручением, и выбрасывал штаны прочь. Что было опрометчивым поступком, ибо здесь начиналась великая тайна. Пройдя первую часть и не найдя применения панталонам, большая часть игроков преисполнялось уверенностью, что это всего лишь шутка разработчиков. Им еще предстояло узнать истинную ценность этой, казалось, бесполезной вещи.Дело двинулось с мертвой точки после выхода продолжения: «Baldur's Gate 2: Shadow Of Amn». В славном городе Амне, на кладбище Аткатлы, игрок натыкался на странную могилу, из которой доносились стоны. Разрыв ее, он обнаруживал заживо погребенного человека, от которого получал улику против преступников: ярко-красный лоскут, оторванный от одежды одного из похитителей. Посетив район мостов наш герой, встречал человека по имени Am-Si; тот стоял на набережной и смотрел на море. Во время разговора Am-Si пугался и выдавал сообщников, те убивали его за глупость и предательство, и сами гибли от рук игрока. На втором этаже дома, где жили похитители, обнаруживалась очередная жертва: аристократка леди Элджеа, ожидавшая выкупа за свое освобождение.Здесь у игрока появлялся выбор: отпустить женщину на свободу, не требуя денег, или добыть выкуп, узнав о месте встречи из записки в шкафу. Если он выбирал первый вариант, то тайна так и оставалась неразгаданной. Если же все-таки решал получить выкуп, и приходил ночью в район трущоб к «Медной корове» (именно это место указано в записке), то обнаруживал у входа в кабак аристократа по имени Велтер. Поговорив с ним, он получал минус два к репутации и Серебряные панталоны. При этом изменить выкуп или отказаться от него было невозможно. Впоследствии на игрока, когда он опять появлялся в районе мостов, нападали пара амновских магов и охранников. Славу богу, на этот раз репутация не страдала. После чего история с панталонами на время затихала, опять оставляя игрока в полном недоумении.
Панталоны вновь заявляли о себе, когда герой, приплыв в городок Бриннло, попадал в Spellhold — больницу для людей с магическими отклонениями от нормы. После того как замаскированный Джон Иреникус представлял игроку пациентов, у того появлялась возможность поговорить с нынешним больным, а в прошлом главврачом больницы — Ванев считал, что по-прежнему управляет этим заведением. После нескольких бесед он давал очень странную записку следующего содержания:
Qc terxepssrw evi jypp sj aiewipw. Mrjsvq xli Uyiir, ws xlex wli qmklx wlss xliq eaec. Livi ai ks 'vsyrh xli qypfivvc fywl. Ks qsroic KS!
Сначала могло показаться, что ее написал сумасшедший, но стоило только прочитать ее, сдвинув буквы алфавита на 4 позиции вперед, как слова становились более осмысленными:
В моих панталонах полно горностаев. Скажите королеве, что только она способна спугнуть их. И тут мы идем вокруг шелковицы. Вперед, обезьяна, вперед.
Бред безумца? Безусловно! Но первый шаг к разгадке сделан. Теперь от игрока требовалось получить вторую записку. Для этого нужно очень долго и настырно разговаривать с Ваневом. Второе послание гласило:
Aqw vjkpm K co etcba, dwv vjga ycpv aqw vq vjkpm vjcv. K mpqy ugetgvu. Mggr vjg rcpvcnqqpu. Cnycau mggr vjg rcpvcnqqpu.
Чтобы прочитать ее, нужно сдвинуть буквы на две позиции вперед, в результате чего получается следующая надпись:
Ты, наверно, полагаешь, что я сошел с ума — это они хотят, чтобы ты так думал. Я знаю секрет. Держи панталоны при себе. Всегда держи при себе.
Обрадованный герой считал, что конец скоро близок, но это было не так. Покончив с главным врагом и вернув себе душу, множество игроков было в полном недоумении. Неужели ждать третьей части? Или, может, виноват не сработавший скрипт? Но тут вышло дополнение «Трон Баала», и все встало на свои места.
Сначала ничего не предвещало окончания истории — дети Баала гибли от рук игрока, игра близилась к концу, а панталоны все так же пылились в мешке. Но внезапно в городе, в магазине на северо-востоке города, отыскался гном-кузнец по имени Керрик. Именно он и поведал тайну панталон. Оказалось, чтобы разгадать загадку, необходимо найти третий компонент. Цель ясна, осталось лишь броситься на поиски.
Во время обследования подземелья под убежища Абазигала были обнаружены три окаменевшие статуи и куча летающих глаз рядом. Через какое-то время на сцене появлялся маг по имени Икант, который давал задание отыскать пропавший зрачок и предлагал поручить это дело трем каменным чучелам. Заклинанием сняв окаменение с трех путешественников и перепоручив им задание мага, игрок спокойно отправлялся на отдых. На шестой день они являлись со зрачком бехолдера (как путешественники первого уровня завалили эту тварь, для меня остается загадкой) и Бронзовыми панталонами. Последним компонентом.
Вернувшись назад в Амкетран и отдав на милость Керрику золотые, серебряные и бронзовые панталоны, игрок получал три фантастические вещи:
The Big Metal Unit — уникальную броню с классом защиты 10, носить ее может кто угодно, она превращает игрока по размеру и внешности в Железного Голема.
The Big Metal Rod — непонятную штуковину, стреляющую неким подобием стрел. Этакий бластер Забытых королевств.
Scorcher, Pulse и Frag Grenade — снаряды для Big Metal Rod.
www.lki.ru/text.php?id=90