Негласно и очень давно принято недолюбливать free-to-play как модель распространения онлайновых проектов. Для простых и честных пользователей, которые мечтают провести с понравившейся игрой массу времени, «фритуплейный» формат означает мат в чате, засилие лиц (до)школьного возраста с не самыми лучшими манерами, навязчивые предложения купить «вон ту шмоточку, чтобы прокачиваться в полтора раза быстрее в течение целой недели» и прочие малоприятные гадости.
Но для издателей и разработчиков злосчастное free-to-play — золотая жила. Как вы помните, Champions Online недавно тоже перешла на «почти бесплатную» модель. Компания Atari, которая занимается поддержкой данной MMORPG, отрапортовала о 1000-процентном росте абонентской базы и суммарных доходов. Да, количество нулей тут проставлено правильное.
Данный случай вовсе не уникален. Создатели той же The Lord of the Rings Online еще в прошлом году отказались от практики регулярного взимания средств с абонентов, что привело к удвоению показателей экономической эффективности работы. Не удивимся, если вскоре World of Warcraft тоже перейдет на более щадящую для пользователей бизнес-модель.
Лучшие комментарии