14 декабря 2010 14.12.10 12 25

Почему Фишер получился не тот

Разработчики Splinter Cell: Conviction разразились постмортемом, в котором объяснили, почему игра так сильно не понравилась твердокаменным поклонникам Семена Рыбакова. Виной всему, разумеется, не разработчики, а сложившиеся обстоятельства. Проект был практически готов в 2007-м году, когда руководство Ubisoft его забраковало и приказало девелоперам почти все переделать. Причиной недовольства боссов был слишком значительный отход от стандартов серии, что могло повлечь самые неприятные последствия (хотя могло и не повлечь — кто знает).

Авторам пришлось взять под козырек и исполнять волю начальства. И им просто не хватило времени все хорошенько придумать и отладить. Например, серьезная система подкрадывания требует соответствующего освещения. А освещение относится к фундаментальным свойствам движка. Понятно, что перелопатить его за достаточно короткий срок не удалось и пришлось использовать нечто весьма куцее.

Но к чему вообще было отходить от проверенной временем механики? У серии сложились свои собственные принципы, не проще ли было следовать им? Не проще, уверяют разработчики. Дело в том, что стелс-игры — весьма нишевый жанр. У него есть преданные поклонники, но их, увы, не очень много. Чтобы развиваться дальше, необходимо привлечь более широкую аудиторию. Которой хочется экшена. Поэтому и приказали долго жить проверенные фичи вроде переноса трупов врагов с глаз долой и резьба ножом по горлу.

Любопытно, что признавая и объясняя, разработчики так и не сообщили, была ли попытка «расширения аудитории» признана успешной. И в каком направлении двинется создаваемая сейчас в Ubisoft Toronto шестая часть. Остается только гадать. На кофейной гуще, по звездам в небе или по прическе и улыбке Джейд Реймонд (Jade Raymond, она является боссом студии).


Поддержи Стопгейм!

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Платформы
Жанр
Дата выхода
13 апреля 2010
1.7K
3.9
1 023 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

 Пятая уж совсем попсовая (не плохая как игра, но массовая не поспорить)получилась, но надежда есть  к возвращению  к истокам(теория хаоса идеал) Интресно, где та версия SC5 ведь «проект был практически готов» как бы хотелось, чтобы разрабы сжалились и выложили в сеть то, что у них получилось. Эх мечты, мечты.
Если выйдет Хитман пятый, на Семёна и не посмотрю даже... 
Попытка оправдаться-это хороший знак, возможно в 6-ой части разрабы исправятся. Conviction у них получился ни рыба, ни мясо. И они проведут работу над ошибками. Как вариант, им можно сделать две сложности в игре под разные стили прохождения.
[quote]Если выйдет Хитман пятый, на Семёна и не посмотрю даже… [/quote]
 А кто сказал, что новый хитман выйдет лучше и менее массовым, чем тот же Конвикшн? Вроде пока предпосылок толковых к этому нет, да и вряд ли разрабы будут выбирать между прибылью и истоками к прошлым частям, если вторые принесут меньше денег. ТАк что всё может быть…
 А в обзоре серии была высказана версия, что проект забраковали в связи с вышедшей Assasins Creed
 по мне правильно они правильно сделали… Если бы не забраковали то сэм бы был предсказуем… тот же прячущийся в тенях… а тут они по эксперементировали… и вышло совсем даже неплохо
смешно читать, они сделав откровенную лажу еще пытаются руками разводить с удивленными глазами, типа «а мы тут особо и не при чем и вообще это все геймеры виноваты в том, что игры стали какой»… честно, такой подход совсем не радует.Для того чтоб слепить очередной шедевр, у них было все: проверенные фишки, отличная завязка для сюжета, готовый персонаж, которому сопереживают тысячи фанов… а получился такой кал. 
Мне нравятся первые 4 части, особенно Дайбл Агент отличался от первых трёх, чем-то удивительным: хорошей графикой, освещение не как в предыдущих частях, динамичностью, и особенно когда тебя заметили и ты сидишь в укрытии, несётся вражья стрельба, а ты как в боевиках пиф паф, и атмосферность была при поливании патронами. А пятая часть не показала ничего нового, чего и в полне хватало в Дайбле или других шутерах 
 Не знаю мне понравилась последняя часть, не так как предыдущие но тоже не плохо… Ждем продолжения. 
была надежда что они поймут свою основную ошибку, но после подобных заявлений надежд на следующую игру все меньше
Читай также