Томская студия (Томск - город в Сибири, если вдруг кто до сих пор не очень с географией) Unigine анонсировала постапокалиптическую стратегию в реальном времени OilRush. Пользователей игры ждет затопленный мир, где существуют только два богатства - время и нефть. Если со временем все более или менее понятно еще с тех времен, когда его считали по ударам сердца и восходам/заходам солнца, то нефть необходимо будет добывать при помощи нефтяных платформ.
Нефтяные платформы будут беззащитны, поэтому их предстоит оборонять. Базами для сил обороны (и, если представится удобный случай, атаки) станут другие платформы, боевые, которые будут оснащаться за счет средств, полученных от продажи нефти. Помимо платформ обещаны прочие юниты - корабли, подводные лодки и разная военно-воздушная машинерия. Разумеется, не обойдется без мультиплеера. Выйти OilRush должна в конце текущего года на ПК и PS3.
Лучшие комментарии
Oil rush — новая компьютерная игра в жанре стратегия\товер-дефенс, от компании UNIGINE. Создаётся на базе движка UNIGINE, извиняюсь за тавтологию. Данный движок является очень мощным инструментарием для разработчика, на его базе был построен 1 из первых бенчмарков 11DirectX’а. Он способен выдавать неописуемой красоты картинку, Oilrush это подтверждает.
Я тестировал Альфа-версию игры, в ней ещё очень много недоработок и недостатков. Имеются проблемы с балансом, меню у игры временное и не доделанное. Но на это закроем глаза, так как игра всего на всего на Альфа-стадии разработки.
Начну рассказ с графической составляющей игры:Как я уже сказал выше, игра построена на мощном движке, он выдаёт не хилую графику, вполне отвечающий современным стандартам. Взрывы яркие, зрелищные, красивые. Водичка приятная, не раздражающая, а даже наоборот успокаивающая. Отдельным стоит отметить красоту и детализацию айсбергов, гармонично вписывающие в общую картинку игры. Погодные эффекты сейчас ещё на стадии разработки, дождь уже имеется, но я его не заметил. Он был в одной из миссий туториала. Имеются надводные города, сделанные из всякого мусора, кораблей, да и просто железа. Интересно выглядят кораблики цивилианов в компании, они спроектированы по китайскому образцу (корабль из фильма МК1, на котором плывут главные герои на смертельную битву, 1 к 1му). Сами платформы и юниты, выглядят аутентично, конечно их дизайн не сильно оригинален, очень сильно напоминают юнитов из Команд Конквеира, но тем не менее выглядят они вполне не плохо. Нареканий не называют. В игре будут присутствовать и всякого рода зверюшки, пока были замечены мною касатки, пустить их на рыбий жир возможности нету, да и не фиг убивать столь милых животных.
В целом картинка на твёрдую 4чку, приятная, не раздражающая, но ещё не доделанная. К выходу игры недостатки, надеюсь, исправят. Хочется верить, что Oil rush станет одной из самых красивых стратегий своего жанра, а пока что её графический элемент на уровне среднестатистической стратегии.
Про геймплейМ:Данная игра является, по сути, переосмыслением старых идей. Стратегия и шутер как жанры, замедлились в своём развитии уже много лет назад. Тот же Starcraft 2, является Starcraft’ом 1, только с новыми плюшками и улучшенной графикой. Назвать Oilrush, клоном какой-либо игры трудно. Она самобытна, но идеи внутри неё не новы. Она даже ощущается не как большая крупная игра, а как инди.
Суть игры проста, имеется начальная база. Она автоматически делает войска, до определённого количества. Вы можете посылать эти войска на другие базы или нефтяные вышки. Захватываете их, получаете за это ресурсы или новые юниты, всё просто. Так же можно делать апгрейды, строить защитные буйки. И в этой простоте открывается большая глубина.
Про юниты:Имеются несколько типов юнитов, грубо разделю их на 4 группы: лёгкие, тяжёлые, летающие, суперюниты.
Лёгкие, шустрые, их много, но они быстро дохнут. Идеальные разведчики.
Тяжёлые, бронированные, ели ходят, зато треснут, мало не покажется.
Летающие, ну тут всё понятно.
Суперюниты можно получить только во время прокачки специальных веток апгрейда. Они очень мощные и дорогие.
Защитные буйки:
Защитные буйки ставятся только на заводах юнитов, имеются 3 тип: Пулеметы, предназначенные против лёгких юнитов.
Пушки-против тяжёлых.
Ракетные установки-против лётной техники.
Данные пушки можно апгрейдить или продовать. Всего 3 уровня апгрейда.
Про захватываемые объекты:В игре всего 2 типа захватываемых объектов: фабрики и нефтяные вышки.
Фабрики делятся по типам юнитов, которые они производят. Самые ценные- вертолётные, но у них и охрана самая сильная.
Вышки, главный ресурс Нефти, Нефть главный ресурс игры. За очки нефти покупаются апгрейды и даётся возможность строить защитные буйки. Захваченные вышки нельзя усиливать оборонительными сооружениями. Единственный способ защитить их оставлять войска рядом с ними.
Боевые действия:В Oil rush нету микроменджемента юнитами (забыл как называется). У вас есть войско, вы посылаете его, оно атакует, а дальше всё зависит от их количества и качества. У игры сейчас проблема с балансом, выигрышная тактика послать как можно больше всего в одну точку.
Управление камерой осуществляется клавишами WASD, колёсика мышки масштабирует изображение. Клавиша Q и E отвечают за поворот камеры, пока там имеется бак, Q двигает направо, а E налево (по логике должно быть наоборот). Чтобы выбрать войско надо щёлкнуть по нужной вам платформе 2 раза. Далее зажимаете клавишу Сtrl и кликаете на миникарте на платформу к которой должны перейти ваши войска. Можно выбрать численность войск которое хотите отправить: 25%,50%,100%. Если по пути ваши войска встретят войска противника, они вскользь подерутся. Нейтральные территории защищены буйками разной степени мощности, у нефтяных 1 из самых слабых, у вертолётных-верфей напротив, очень сильные.
Апгрейдова система, весьма стандартна. Очки для апгрейда даются за выполнения каких-нибудь действий: захват вышек, убийств определенного количества врагов. Одни апгрейды дают пассивные эффекты, типа постоянная прибавка скорости юнитам, другие активные: позволяют эффективнее защищаться или запускать ядрённую ракету. Третьи дают доступ к суперюнитам: подлодке и винтокрылам.
Вывод:Самая правильная тактика в игре, действовать быстро и разумно. Мне почему-то кажется что в конце-концов у каждой карты есть 1 определённый выигрышный алгоритм прохождения, покрайне мере пока что. Я играл всего 2 часа, мне игра понравилась, но вот вопрос, будет ли в неё интересно играть больший период времени? Нужно больше времени, чтобы понять что Oil rush представляет из себя. Пока впечатления самые положительные, надеюсь когда игра выйдет она не разочарует.
PS
. Oil rush игра простая в освоении, эта скорее казуалка, стратегия не для стратегов. Но скрытый потенциал в ней очень большой, может быть имеет смысл позиционировать игру не как пафосный постапокалиптичный мир, а милый такой релаксатор с мелодичной электронной успокаюващей музыкой, яркой графикой и юмором? Это лично моё мнение. Если имеешь такой мощный движок как Ungine, зачем делать на нём нынче популярную серую унылость и обыденность? Может быть лучше дать волю воображению и сделать что-то уникальное, в визуальном стиле? Как это было с borderlands’ом? Юмор это то что сейчас не хватает индустрии, игра death spank, вроде и простой клон диаблы, с примитивной графикой, а цепляет своим шармом. Подумайте над этим.Посотрим