Развитие серии, но с огрехами
Серию Ys я прохожу в порядке графического и геймплейного развития. Не вижу особого смысла проходить в сюжетной хронологии, так как этот аспект далеко не самый лучший в серии, как мне известно.
Предыдущей моей игрой была Ys I & II Chronicles+, поэтому было довольно приятно увидеть более новую и привлекательную для меня графику, а также более привычную сегодня боевую систему, которая заменила легендарный bump system. Теперь это что-то между слэшером и beat em upом, да ещё и с ПРЫЖКАМИ. Вроде просто прыжок, но теперь ты можешь перепрыгивать противников и делать атаку, которую мало кто контрит из мобов (ну и появились элементы платформинга). Всё это сделало игровой процесс более динамичным.
Вместе с этим решили сделать каждый из 3 мечей, существующих в игре, достаточно уникальным. Помимо того, что каждый из них обладает своей стихией и по ходу игры нас будут заставлять переодически менять их, мечи обладают собственной специальной атакой (красный меч – супер топ, готов был атаковать его specialом всё прохождение).
Музыка по ощущениям не такая крутая, как в chronicles+, но оно и не удивительно, ведь по факту 6ка старее на 6 лет. Тем не менее саундтреки всё ещё достойные – сразу погружаешься в атмосферу уютного милого фентези.
Про сюжет не вижу смысла говорить (но всё же немного поговорю), он здесь традиционно ничем не примечательный: обычная история, в которой пришёл главный герой и всех спас. Я бы даже отнёс это к плюсам, потому что вместе со всей художественной составляющей история оставляет ощущение наивной, немного детской, но от того приятной сказочки (в которой тем не менее в конце на тебя начинают вываливать кучу контекста, и ты сидишь такой: ничё не понял, но очень интересно).
Вот что было не очень приятно, так это некоторые душные мобы с кончеными атаками, на которых тебе нужно фармиться, а они тебе сносят хлебало за 2-3 удара (а птицам из пещеры я так и не понял, как наносить урон, а ведь они тупо стаями на тебя налетают); и последние часы игры. Чтоб завалить последних 3х боссов, которые идут почти подряд, мне потребовалось загрузить последний файл сохранения, который был перед 5 минутной полностью нескипающейся катсценой, и жёстко фармить. В целом стандартная история для серии, но, ещё раз, ПЕРЕД 5 МИНУТНОЙ КАТСЦЕНОЙ. Причём лично у меня получилось так, что первого босса из последних я кое как завалил, а на втором выяснилось, что я недокач. Ну окей, пофармился, подождал 5 минут, завалил первого босса, снова на втором и опять сосу. Да что такое-то!? Полез на форумы, узнал, что без определённого фуллсета брони босс не выигрывается, и сета этого у меня, конечно же, нет, и где его искать, я тоже без понятия. Поэтому пришлось лезть в видеопрохождения, и выискивать моменты, в которых игрок получал часть сета. Вобщем допроходил игру я уже без особого удовольствия.
В целом игрой я остался доволен, однако мощнейший геймдизайн японских разрабов начала 00х немного подпортил мне впечатления.
Лучшие комментарии