Бесхребетная ностальгия
Жила была студия Rare. И чем она только не промышляла: и с Nintendo, и c Mircosoft сотрудничала, и играми для Kinect’а занималась, а сейчас поддерживает Sea of Thieves, но, пожалуй, для меня больше всего запомнилась серией Banjo-Kazooie. Это были во многом уникальные и прорывные 3D-платформеры, которые привили любовь к играм и платформерам, в частности, не одному поколению молодых игроков.
С оригинальной серией я познакомился благодаря случайной покупке Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts на Xbox 360. В этом незамысловатом платформере отважный медведь Банжо в паре с птичкой Казуи в который раз боролись со злобной ведьмой. Мир предлагал много возможностей. Например, создание собственного средства передвижения, чем игра мне и запомнилась больше всего.
Затем в 2015 году, на той же приставке, я купил свою единственную игру в Xbox Live – Banjo-Tooie, вторую часть трилогии. И что «Шарики и ролики», что «Туи», все части пестрили неизменным наличием оригинальных идей и новаторских механик. Всем играм очень не хватает переиздания. Но, к счастью, разработчики из Team17 крайне своеобразно ремейкнули оригинальные игры с сохранением всего у своих пыльных предшественников, включая неработающие и устаревшие механики.
Теперь, когда с вводной частью покончено, можно и поговорить об игровом процессе нашей сегодняшней игры - Yooka-Laylee, но в этот раз речь идёт не о медвежонке и птичке, а о земноводном и летучей мыши. Как многие успели заметить, платформер выдался «очень классический», со всеми вытекающими последствиями. Многие референсы поймут только проходившие оригинал люди, но больше меня волнуют отрицательные моменты данного продукта.
Контроллер необходим, если вы хотите попытаться наслаждаться игрой. Конечно, вы также можете играть и без, но играть на клавиатуре – определенно отельный вид садизма. Игра просто рассчитана на контроллер, «так как это 3D-приключение.» Хотя я бы вспомнил удачные примеры адаптации под клавиатуру в духе Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и Spyro Reignited Trilogy. Но опять же, если я буду подробно перечислять всё это в синергии вместе с другими минусами, вас начнёт тошнить раньше времени. И не от камеры и управления, а от моей токсичности.
И, наконец, решающий штрих лично для меня. Когда я это понял, я сразу же бросил Yooka-Laylee. В этой игре нет ничего нового в сравнении с серией Banjo-Kazooie. Даже персонажи более детские и плоские. А про количество механик и их качество в оригинальных играх, я молчу. К сожалению, Yooka-Laylee просто неумело скопировала игры конца девяностых.
Не поймите меня неправильно. Есть намного более старые игры, которые на голову выше Yooka-Laylee. Тот же Nuts & Bolts в 2008 году предлагал на голову больше возможностей. Да о чём уж тут и говорить, если недавное переиздание «Спайро» внесло больше изменений в оригинал, чем это делает Yooka-Laylee. И я не делаю из себя специалиста в среде 3D-платформеров, просто даже у многих инди-игр, взывающих к ностальгии, получалось сделать геймплей более интересным и более удобным. Но выводы делайте сами, я нехотя ставлю игре отрицательный обзор.
Надеюсь, что хоть Yooka-Laylee and the Impossible Lair разработчики привнесут в жанр свою лепту.
Лучшие комментарии