195 11 112 10

Yakuza 4

Рейтинг игры

4.1 136
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Yakuza 4

Дата выхода
18 марта 2010
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчики
Amusement VisionSega CS1
Издатель
SEGA
Платформы
PCPS3PS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+1
Словно Дракон 4: НАСЛЕДНИКИ ЛЕГЕНДЫ — недооценённая часть

После замечательной  Yakuza 0 последующие части мне казались просто хорошими, не более. Я уже думал, что серия не сможет порадовать меня чем-то ещё. Но Yakuza 4 смогла

В этой части нам предстоит вжиться в роли 4 героев — харизматичного ростовщика Шуна Акиямы, заключённого Тайги Саеджимы, стража порядки Масаёши Танимуры и неповторимого Кадзумы Кирю (чья история здесь не пришей рукав, но не суть). Каждый раз, когда главный герой меняется, вместе с ним меняется и настроение, и геймплей игры. Вам придётся поучаствовать в побеге из тюрьмы, узнать предысторию Маджимы, расследовать коррупционную схему в полиции, вернуться в Окинаву, скрываться от полицейских, бегать по канализации, и даже сразиться с самим Кирю-чаном. И это всё в рамках основного сюжета, ведь новым героям и новые дополнительные активности, включая тренировку своего бойца, работа в шахте, управление кабаре, ловля нарушителей закона и т.д. Каждый герой также обладает своим боевым стилем: у Акиямы упор на ноги, Саеджима - танк, Танимура хорош в уклонениях, а Кирю просто имба

В плане сюжета четвёрка откровенно слаба и запутана, особенно ближе к концу. Однако то, как истории разных героев переплетаются между собой и ведут к эпичному гранд-финалу вызывает неподдельный восторг. И темп игры способствует тому, чтобы долго не размышлять над откровенными глупостями сюжета. Но всё же один кое-какой твист смог выбить меня из колеи, обесценив жертву одного из героев, но даже так я смог получить от игры неподдельное удовольствие, благодаря её разнообразию. Даже привычный Камурочо смогли разнообразить, расширив его вдоль и поперёк канализационными шахтами, подземными переходами и крышами домов. Даже жалко, что в следующих частях район снова уменьшили

По итогу, несмотря на спорную сюжетную линию, игра предлагает множество интересных и уникальных ситуаций, постоянно подбрасывая что-то новое, не давая тебе заскучать. Для меня эта часть, наверное, самая любимая после Yakuza 0

Камурочо увеличился в масштабахВсе новые игровые персонажи классныеБыстрый темп игрыСюжет, в котором нужно принять много условностейУжасный, ну просто САМЫЙ ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ твист в историиБлеклые антагонисты
27 июля 2023

+1
После Yakuza 3 это прекрасно

Получив горьковатый геймплей 3-й части, четвёрка чувствуется как свежий воздух, где враги не блокируют вечность твои удары, прокачка навыков оказалась намного приятней и в целом разнообразие игры за счёт 4-х главных героев (хотя за Саеджиму мне не очень понравилось играть, слишком большой контраст его медленности с супер скоростью боссов, чем у других героев

На самом деле я не так много могу сказать про Yakuza 4, потому что она не сильно отличается от тройки, про которую я и другие уже говорили. Поэтому вот.

Разнообразие в игре за счёт нескольких персонажей со своими стилями и навыкамиВечноблокирующих врагов здесь починилиПереплетения каждого из персонажей друг к другуЧестно, проверить как там мини-игры я не смог (было лень), но по словам некоторых ситуация не особо улучшилась
26 октября 2023

0
Четыре легенды и пять балбесов

Технологически Yakuza 4 – обширный аддон для Yakuza 3. Развитие механик, идей и повествования минимально. Основное достояние – кучи нового контента, освежающего старый

В этот раз Камурочо – единственный город в игре. Он остался таким же, каким был год назад. Открылся новый слой изучения: крыши и подземка. Приятно видеть пятикратно знакомые улицы с нового ракурса. Канализация просторна и обширна, хотя в большинстве своем пустует. Новый район Маленькая Азия вводит новый культурный вкус и затрагивает интересную тему, не углубляясь в нее

Главное новшество – новые управляемые персонажи. Кирью сопровождает трое новых лиц со своей мотивацией и стилем боя. Первая четверть будет отыграна за одного, следующая за другого и так далее. Их присутствие вводит серьезное разнообразие для истории и геймплея. При переходе от одного к другому возникает проблема – прокачка остается с предыдущим персонажем. Приходится качаться с нуля, то есть игнорировать сюжет и заниматься доп. историями. Такое изменение баланса история/квесты сильно выбило из колеи. При развитии сюжет идет такой накал, что охота идти напролом. Раньше прокачка шла своим чередом. Немного капало из уличных драк, много идет из доп. историй, но всегда был надежный источник в виде сюжетных боев. На центральном персонаже неизбежно копился опыт, которого хватало на комфортный сюжет без отвлечений. Игнорирование доп. историй не лишало развития, но теперь нас чуть ли не заставляют идти их делать. Нередко я доходил до босса со слабой прокачкой и терпел побои

Кто новые главные герои?
– Акияма Шун – самый сексуальный персонаж в серии. Кредитор с добрым сердцем выдает займы без процентов. Единственное условие - прохождение личного теста. Любит отдохнуть, но чертовски профессионален в деле. За него мы увидим раскрытие заговора, но вовлечение в центральный конфликт крайне косвенно. Боевой стиль завязан на пинках, в плане кнопок он ничем не отличается от стандартного Кирью. Невероятно крутой и чилловый. Первый глоток свежего воздуха
– Саеджима Тайга – клятвенный брат Горо Маджимы. 25 лет назад его использовали для узурпации власти, и теперь эти люди хотят ещё. Всё это время он ждал смертного приговора за убийство 18 якудз. Характер старой закалки, верит в честь и верность якудз несмотря на жадность современного бизнеса. Невероятно силен, выдержит любой натиск. Без прокачки сильно страдает. В бою заряжает завершающий удар, нанося кучу урона разом. Приятное изменение привычного темпа боевки
– Танимура Масаёши – продажный коп, который оказывается самым честным и доблестным человеком в полицейской службе. Живет в Маленькой Азии, убежище для презираемых не-японцев. Его музыка сильно выделилась в лучшую сторону. Темы пропитаны джазом, контрабас захватывает внимание. Свобода и хаотичность передает весь драйв боевого стиля с резкими захватами и моментальными нокаутами. Боевой стиль включает кучу особенностей: каждое комбо заканчивается кинематографичным движением ЖАР, блок позволяет парировать, захваты дополнительно заворачивают шпану. Его боевка настолько крутая, что ради нее игра уже влетает в мою категорию "Избранное"
– Кирью Казума не требует представления. Он вновь возвращается, чтобы исправить чужие ошибки. Заговорщики уже торжествуют и грызутся между собой, главные герои из последних сил сопротивляются, а легендарный дракон приходит на выручку. Боевка за него практически целиком перешла из Yakuza 3, только урезали пару приемов. Из-за этого скучновато сражаться за целиком знакомого персонажа после череды новизны

История не может сконцентрировать внимание игрока из-за перехода от одного персонажа к другому. Все четверо раскрывают новую сторону заговора по узурпации власти, центральный антагонист отсутствует. Один за одним всплывают новые злобные лица, а старые уходят на задний план или забываются. Финал подчищает хвосты капустником, но не обставляет его как логичную кульминацию. Из-за постоянной смены действующих лиц, отсутствия общей цели и нестабильной ситуации сюжет становится беглым и невнятным. Десятки совпадений и глупых решений персонажей этому не помогают. Может быть трудно понять повествование ввиду запутывания игрока количеством и важностью элементов. Легендарный сюжетный поворот с резиновыми пулями навечно исказит восприятие игроков в худшую сторону и станет достойным мемом. Однако сюжет не отвратителен. Актеры работают превосходно, характеры яркие и динамические, харизма сочится из всех щелей. Постоянные предательства смешат, а идея 25-летней подставы развлекает. Внезапное введение коррумпированной полиции в роли злодея – свежее дыхание в серии

Доп. истории стали целеустремленнее. У каждого персонажа не больше 16 квестов, их насытили повествованием и историей. Новые персонажи позволяют углубиться в уголки Камурочо, куда нечасто заглядывает Кирью. Мелочные квесты и задания по избиению перешли в отдельные доп. активности
– Акияма работает с клиентами своих бизнесов и соперничает с другими ростовщиками. Приятно видеть целомудренную сторону этого бизнеса, а не только якудз-вымогателей. Также поддерживает своем хостесс клуб
– Саеджима много ошивается с бездомными и выручает их. Эта тема исследовалась ранее, так что нового минимум. Один квест упоминает неоднозначность темы, но все равно упирает на невиновность. Нельзя раскрыть всю сложность социальной проблемы в доп. историях, тем более это явно изменило бы контекст в будущих и предыдущих частях
– Танимура расследует различные дела и конкретную преступную шишку, в частности. Попутно раскроет тайны своего прошлого. Поддерживает фантазию копа система патруля города. Сюда ушли задания «поймай неплательщика в ресторане». Разнообразных случаев полно, сценариев десятки, контента хватает
– Кирью повстречает много старых знакомых. Припомнят каждое третьестепенное лицо из дилогии и как сильно они изменились спустя 5 лет. Истории пропитаны ностальгией и идеей развития в жизни. Ещё за Кирью охотятся банды Камурочо, поскольку расправа над ним повысит статус в криминальном мире. Малоосмысленные стычки и выискивание гангстеров из доп. историй сошлись в этой активности. Поиск главарей забавен, драки простецкие

Встречаются и крайне убогие активности. Создатель бойцов – практически кликер, где надо составлять расписание ученикам. Шаблон всегда один и тот же, интересных ответвлений в нем нет, результат надо просто ждать. Ошибиться невозможно, развлечь себя тоже. Интересный элемент персонажа Саеджимы слит. Возвращается ущербная мини-игра по тренировке хостесс в клубе Акиямы. Изменений нет, проблемы остались, проходить без гайда невозможно, получать удовольствие тоже

В этот раз хостесс клубы не входят в список доп. историй. Вместо завершения историй всех девушек надо повстречаться с ними разок, разузнать о них и доложить третьему лицу. Это значительно упрощает полную зачистку для встречи с Амоном. Ушло максимум 10 часов вместо привычных и потных 30, даже немного пусто на душе. Девушки все равно сумели немного поднасрать. Караоке в Yakuza 4 значительно развилось, но песни заблокированы за свиданиями. Для обычных хостесс это не серьезно, но для клуба Акиямы это смертельно. Натренированных девушек можно заказать остальными персонажами, и у них есть уникальные песни. Столько приятной музыки оказалось спрятано за часами скучного гринда

В одном видео с оценками всех игр было заявление, что «Yakuza 4 – самая средняя часть в серии». С этим трудно не согласиться в рамках повествования. Весь сок четвертой части в новом контенте, надстроенном над имеющимся. Новые персонажи, новая прокачка, крыши и подземка. Игра лучше предшественника, но в ней мне не хватило некой души. Особенно портит впечатление смазанность концовки. Я снова описывал негатив, но о хороших чертах сложно постоянно говорить. Ядро серии всегда хорошо, и оно переходит из игры в игру. Каждая из них совершает свои ошибки и именно ими выделяется среди собратьев. Это все ещё отличная игра, но точно не идеал

Изумительно. Избранное

4 играбельных персонажаБолее глубокое изучение КамурочоВсё ещё отличный мордобой с превосходным саундтрекомСюжет спотыкается об поворотыЕсть убогие вторичные активности
20 марта

Игры серии 19

Схема серии

Подборки с игрой 2

Смотреть все


Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры