131 6 38 11

Xenoblade Chronicles 2

Рейтинг игры

4.2 64
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Xenoblade Chronicles 2
Все отзывы к игре
7 марта 2023
+7

Отсюда начался мой путь в JRPG. Любимая игра, которую искал так долго

Отзыв написан в 2019 году. 

Как водится, польстился на очень красивые миры, а получил поистине трогательную, многогранную историю, играющую на твоих эмоциях и чувствах как удалой пианист на любимом рояле. В сюжетном режиме это - эмоциональные качели, которые бросают тебя от одного события к другому, есть даже моменты испанского стыда. Чего таить: японцы это любят. Но в 99.5% это очень хорошее аниме в лучшем возможном смысле этого слова.
Будучи не так близко знакомым с жанром, я прекрасно понимаю, что добрая часть знаменитых аниме-фильмов - нихрена не "мультики с большеглазыми персонажами и скупой анимацией с глупым выражением эмоций". Это форма искусства, это сильно разбросанное по целевым аудиториям нарисованное от руки/планшета кино. И Xenoblade Chronicles 2 - не исключение. За внешне забавной и доброй сказкой про якобы мальчишку-избранного скрывается куда более интересная и необычная, не особо-то избитая история, и переломный момент наступает на 40% прохождения кампании. Точно удар молотом: раз - и ты понимаешь что этот мир не так-то прост, он сложнее, его истоки куда запутаннее и ведут не туда, куда ты думаешь. Последние удары приходятся на две-три последних главы, где уже по-хорошему, хватаешься за голову от контраста того, что на самом деле происходит и к чему идет. И важно то, что история тебя увлекает намного сильнее, чем бои или что-то другое. Ты в каждой интермедии, каждый раз жаждешь продолжения. А подача - великолепна, тем более, с ТАКОЙ музыкой: это искрометный (особенно поначалу) микс симфоники, тяжелых гитар, расслабляющих мотивов и даже техно. Под удалой драйв боевых треков в драку лезешь как старушки вне очереди в поликлинике.
Да и сами бои, как и исследование не особо подкачали: собирать предметы ненапряжно (ух, проклятый рандом!), фарм здесь - не бей лежачего, а сражения, что важно, весьма самобытны и, о хвала всему, не пошаговые, без дурацких наскоков противников друг на друга. В отличие от классических JRPG ты сражаешься по таймингам и строишь из атак комбо, а не играешь в выбор пунктов меню.
Омрачают общее прохождение только редкие проблемы с навигацией по миру (куда идти?) и гринд, если хочешь пройти не только сюжет, но и собрать всех "блейдов".
Бесспорно, одна из лучших, и, как ни странно, самых красивых игр этого поколения и та игра, которая полностью оправдала покупку Nintendo Switch, очаровав, влюбив в мир и персонажей, оставив сильное, глубокое впечатление и отобрав все мое внимание у The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Она, пожалуй, будет следующей.


Лучшие комментарии

> P.S.: текст отзыва написан еще в 2019.

Он приехал в рассылке только что вот, поэтому ответил, не посмотрев на дату публикации, прошу прощения.

Не страшно) надо было это упомянуть в тексте, наверное

Да какая Зельда — там же ещё первая и третья части есть!
Но вторая, конечно, лучшая. Особенно если с Торной.

С Торной, конечно. После этого уже прошел нормальную версию Xenoblade в виде DE на Switch, где подкорректировали геймплей, особенно касающийся побочек и навигации. Ну и третья прекрасна.

А в сердце все равно вторая.

P.S.: текст отзыва написан еще в 2019.

Зельды мне стабильно не заходят. Каждая имеет какую-то особенность (или несколько особенностей) механики, которая мне радикально не заходит и портит весь кайф. У Ботвы, например, это тотальное непонимание, куда идти после первого чудища и задолбавшее вусмерть нахер ломаться оружие. Задолбало. Как и необходмость гриндить предметы и деньги. Например, чтобы пройти через вулкан мне мало зелий. Надо идти и искать ингредиенты. Или гриндить деньги на экипировку. А мне лень делать то и другое. Как следствие, игра улетела в утиль после попыток понять, что делать дальше. Как добраться к двум другим чудищам я не понял. И это при том, что я оббежал почти по периметру всю карту. Мотивации возвращаться в игру нет.
В других Зельдах не нравится то боевая система, то система управления лошадьми с обязательным загоном всякой утвари в загон в самом начале. Где-то не нравится навигация, а я не люблю игры без вектора, где нет четкой цели, куда идти — это слишком много тратит времени и моральных сил. То игра просто не цепляет и я из нее выпадаю через меньше, чем пару часов, как с Link's Awakening.