577 24 67 40
Wuchang: Fallen Feathers

Рейтинг игры

3.8 114
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Wuchang: Fallen Feathers
Все отзывы к игре
Вчера
0

Соулслайк, который должен был стать продолжателем дела Black Myth: Wukong, наконец-то добрался до положительных обзоров в Стиме. И это несмотря на несуразный запуск, потом патч, где персонажей, которые относятся к династии Мин, наделили сюжетной бронёй. Всё же радостно, что за всеми этими околоигровыми событиями сама игра не потерялась.

Да, WUCHANG определённо нашла своего игрока. Глупо было верить в то, что этого не произойдёт. Если уж у таких посредственных проектов, как, например, Thymesia или Enotria: The Last Song, есть свои фанаты, то что уж говорить про игру с азиатским колоритом, где главный герой — девушка приятной внешности, которая кромсает монстров направо и налево, а противостоят ей порой такие же колоритные девушки и мужчины. На пике в игре находилось 131 518 игроков, что делает честь первому релизу от неизвестной китайской студии, но до того же Wukong с его почти 2,5 млн очень далеко.

Если брать боевую систему, то с этой точки зрения перед нами интересный соулслайк с завязанными на уклонениях магическими пушками, которые в теории должны способствовать в боях против супостатов. По факту арсенал заклинаний хоть и выглядит довольно перегруженным, но действительно помогает против обычных мобов и главгадов локаций. Но первое время некоторые боссы зачастую успевали тебя забить ногами в землю и посадить на холмике аленький цветочек, прежде чем ты успешно что-то скастуешь. Потом с патчами это поправили, и Учан перестала входить в перманентный стан-лок, если её зажимали в углу арены, а сами бои с боссами, за что мы и любим, собственно, соулслайки, стали ощущаться более честными.

Боевая система мне понравилась: не получится впитать урон щитом, их просто нет, потому игра вынуждает двигаться агрессивно, навязывать врагу темп боя. За агрессивные действия и уклонения мы получаем очки небесной благодати, которую можем конвертировать в заклинание и дальше повторить до победного. Отдельно хочется отметить, что пересобрать билд можно буквально на ходу, сбросив очки прокачки. И если надоело гонять с копьём, просто перекидываем очки в другую ветку и бегаем, например, с коротким мечом. В игре огромное древо прокачки, на NG+ хватит с лихвой, а четыре концовки дают возможность проходить игру со всем доступным арсеналом.

Сюжет. Здесь он хоть и подаётся рассказами NPC, если честно, всё равно на то, кто все эти люди, что здесь ими движет и как вообще устроен мир, но да, сюжет есть. Но сценарно игра абсолютно не цепляет, нет сценарного крючка, который заставил бы ахнуть. Я не желаю видеть в игре такого плана absolute cinema, но хотелось бы чего-то более осознанного. Я уже ближе к середине прошляпил половину квестов, а вторую половину прошляпил позже. Без заметок и интерактивной карты ориентироваться в мире игры очень тяжело, и, если хочется разобраться, что там произошло в землях Шу во время правления Мин, то придётся постараться. Я оставил это дело на повторное прохождение.

Минусы. Очень и очень растянутые локации, пятый акт — невероятная боль. Одинаковое всё, абсолютно непонятно, куда по этим кишкам бежать и где конец, начало и так далее. Несмотря на то, что все места, казалось бы, соединены друг с другом (подсмотрено в Темных Душах), на деле это только мешает, и бегать по ним натурально устаёшь. Ещё появилась цензура, которую я не очень понял, но знаю, это пришло откуда-то из Поднебесной. Да и есть сомнения, что в европейском сегменте интернета кто-то ущемился, что игрок режет тех, кто выступает за династию Мин, а не Цин. Но в целом вообще странно: оставить целую кучу 18+ контента, в том числе мяса, крови и кишок, но зацензурить вещи, которые понятны только востоковедам. К минусам в плане геймплея я бы отнёс боссов, которые то сильные и суперсложные, то буквально лопаются, как пузырь (как финальный босс). Градацию по ним я также не понял, и, вероятно, она понятна только разработчикам, но прям непроходимых там нет, но некоторые нервы вымотают знатно.

Как итог: игра нормальная, но стоит своих денег по скидке разве что, плюс разработчики ещё чинят её патчами, так что в том виде, в котором она должна быть, она, вероятно, доберётся к нам в следующем году. Это не прям какое-то игровое откровение, да, красиво, да, попробовали поэкспериментировать с механиками, да, взяли немного там, немного тут, и в целом получилось бодро, в это хочется играть, это хочется пройти.

азиатская эстетика, колоритные персонажи четыре концовки, целая куча оружия, в теории можно перепроходить разными билдами, если оно вам надостудия не забыла об игре, а лечит патчамибои увлекают и ощущаются агрессивно и бодросюжет, он вроде есть, но к середине начинаешь в нём путаться, сайдквесты без гайдов и интерактивной карты — это кошмар безумца наявулокации невообразимо растянуты, можно было сжать, сделать лучше и кучнеесложность боссов скачет по какой-то невообразимой кривойстранные ограничения на смерть исторических личностей, при этом жестокий контент в принципе можно включить/выключитьпроблемы с навигацией: можно было сделать хоть какую-то карту, игра бы от этого выиграланекоторые NPC часто говорят, что Учан — пиратка, но из пиратского на ней только шмоточный сет, больше никакого взаимодействия на этом поприще нет. Учан может быть также дочерью даоса, крестьянской женой или владельцем трактира «Три лисицы». Это указывает на то, что в игре она лишь болванчик и замени её на любого другого персонажа — ничего не изменится

Лучшие комментарии