
Соулслайк, который должен был стать продолжателем дела Black Myth: Wukong, наконец-то добрался до положительных обзоров в Стиме. И это несмотря на несуразный запуск, потом патч, где персонажей, которые относятся к династии Мин, наделили сюжетной бронёй. Всё же радостно, что за всеми этими околоигровыми событиями сама игра не потерялась.
Да, WUCHANG определённо нашла своего игрока. Глупо было верить в то, что этого не произойдёт. Если уж у таких посредственных проектов, как, например, Thymesia или Enotria: The Last Song, есть свои фанаты, то что уж говорить про игру с азиатским колоритом, где главный герой — девушка приятной внешности, которая кромсает монстров направо и налево, а противостоят ей порой такие же колоритные девушки и мужчины. На пике в игре находилось 131 518 игроков, что делает честь первому релизу от неизвестной китайской студии, но до того же Wukong с его почти 2,5 млн очень далеко.
Если брать боевую систему, то с этой точки зрения перед нами интересный соулслайк с завязанными на уклонениях магическими пушками, которые в теории должны способствовать в боях против супостатов. По факту арсенал заклинаний хоть и выглядит довольно перегруженным, но действительно помогает против обычных мобов и главгадов локаций. Но первое время некоторые боссы зачастую успевали тебя забить ногами в землю и посадить на холмике аленький цветочек, прежде чем ты успешно что-то скастуешь. Потом с патчами это поправили, и Учан перестала входить в перманентный стан-лок, если её зажимали в углу арены, а сами бои с боссами, за что мы и любим, собственно, соулслайки, стали ощущаться более честными.
Боевая система мне понравилась: не получится впитать урон щитом, их просто нет, потому игра вынуждает двигаться агрессивно, навязывать врагу темп боя. За агрессивные действия и уклонения мы получаем очки небесной благодати, которую можем конвертировать в заклинание и дальше повторить до победного. Отдельно хочется отметить, что пересобрать билд можно буквально на ходу, сбросив очки прокачки. И если надоело гонять с копьём, просто перекидываем очки в другую ветку и бегаем, например, с коротким мечом. В игре огромное древо прокачки, на NG+ хватит с лихвой, а четыре концовки дают возможность проходить игру со всем доступным арсеналом.
Сюжет. Здесь он хоть и подаётся рассказами NPC, если честно, всё равно на то, кто все эти люди, что здесь ими движет и как вообще устроен мир, но да, сюжет есть. Но сценарно игра абсолютно не цепляет, нет сценарного крючка, который заставил бы ахнуть. Я не желаю видеть в игре такого плана absolute cinema, но хотелось бы чего-то более осознанного. Я уже ближе к середине прошляпил половину квестов, а вторую половину прошляпил позже. Без заметок и интерактивной карты ориентироваться в мире игры очень тяжело, и, если хочется разобраться, что там произошло в землях Шу во время правления Мин, то придётся постараться. Я оставил это дело на повторное прохождение.
Минусы. Очень и очень растянутые локации, пятый акт — невероятная боль. Одинаковое всё, абсолютно непонятно, куда по этим кишкам бежать и где конец, начало и так далее. Несмотря на то, что все места, казалось бы, соединены друг с другом (подсмотрено в Темных Душах), на деле это только мешает, и бегать по ним натурально устаёшь. Ещё появилась цензура, которую я не очень понял, но знаю, это пришло откуда-то из Поднебесной. Да и есть сомнения, что в европейском сегменте интернета кто-то ущемился, что игрок режет тех, кто выступает за династию Мин, а не Цин. Но в целом вообще странно: оставить целую кучу 18+ контента, в том числе мяса, крови и кишок, но зацензурить вещи, которые понятны только востоковедам. К минусам в плане геймплея я бы отнёс боссов, которые то сильные и суперсложные, то буквально лопаются, как пузырь (как финальный босс). Градацию по ним я также не понял, и, вероятно, она понятна только разработчикам, но прям непроходимых там нет, но некоторые нервы вымотают знатно.
Как итог: игра нормальная, но стоит своих денег по скидке разве что, плюс разработчики ещё чинят её патчами, так что в том виде, в котором она должна быть, она, вероятно, доберётся к нам в следующем году. Это не прям какое-то игровое откровение, да, красиво, да, попробовали поэкспериментировать с механиками, да, взяли немного там, немного тут, и в целом получилось бодро, в это хочется играть, это хочется пройти.
Лучшие комментарии