5 0 4 0
Wonder Boy in Monster World

Рейтинг игры

3.4 8
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Wonder Boy in Monster World

Дата выхода
25 октября 1991
Сайт игры
Steam
Разработчик
Westone Bit Entertainment
Издатели
SEGA EuropeHudson Soft Company, Ltd.SEGA Enterprises Ltd.SEGA of America, Inc.Turbo Technologies, Inc.Hudson Entertainment, Inc.
Платформы
PCMacLinuxPS3WIISMSSMD

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 1

+3
Очередная "2D Зельда"?

Сразу отвечу: скорее нет, не Зельда. Хотя заимствований хватает. Расскажу по порядку.

У японцев игра называется Wonder Boy V: Monster World III. Всё потому, что это RPG-ответвление основной серии нетипичных скролл-шутеров. Мало того, обе серии Wonder Boy породили несколько серий подражателей. Однако, сам Чудесный Парень почти не знаком широким массам геймеров. Даже несмотря на мою любовь к играм с Sega Mega Drive я ничего про неё не знал.

Чудо-пацан встретил меня очень приятным визуалом детской сказки. Авторы явно вдохновлялись дизайном мира и персонажей Dragon Quest. Всё яркое, милое и весёлое. Наш герой очень приятно управляется, платформинг не вызывает проблем, а противники - трудностей. Так на чиле и расслабоне мы доводим Пацана до замка, где похитили принцессу и... нас туда не пускают. "Хм, прикольно" - подумалось мне. Идём мимо в ближайшую деревню фей, что тоже под осадой монстров. И дальше наш примитивный сюжет закручивается, а механик наваливают больше, чем я видел в любой другой 16-битной игре: разные магазины, персонажи для общения, новые напарники в каждом регионе, разное оружие со своими фишками (копья, щиты, мечи), магия, окарина для открытия дверей (передайте привет Линку), загадки, ключи и потайные двери, секреты, специальная экипировка для особых локаций (трезубец для подводного мира, ботинки для горячей пустыни, набор лилипута), система быстрых перемещений и сохранения в гостиницах. Посмотрите ещё раз на дату выхода игры. 1991 год! Это просто шикарный набор для экшен-рпг тех лет. Новые механики, умения и условия появляются до самого конца игры. Меня с головой затянуло.

Однако, есть и существенные минусы. У игры есть открытый мир, но нет карты. Если делать большие перерывы в прохождении, то легко забывается где и что ты встречал. Пару раз ломается темп игры. Один раз это происходит при поиске набора Пилигрима, который нужен чтобы попасть по сюжету в недра вулкана. А второй раз - это конец игры: путь к предпоследнему боссу и, собственно, два финальных босса. Так набор Пилигрима никак не отмечен, и найти его можно только при очень тщательном изучении всех локаций в игре! Это очень нудно. К моменту получения задания я уже нашёл 60% набора, но всё равно было скучно искать оставшиеся элементы. А что касается финальной части, то она резко повышает сложность. Настолько, что ошарашивает как платформингом, так и мощью боссов. Даже state-сейвы не помогали вырулить ситуацию. Эти падающие платформы с минимальной задержкой перед падением и битва с полубоссом внизу очень хорошо потрепали мне нервы. А битва с Королём Демонов превращается в хаос после отрубания двух из трёх голов. Удалось одолеть его с 30-попытки, наверное. Но игра не закончилась и отправила героя в космос на последнюю битву. И это была просто непроходимая жесть: весь пол превращается в движущуюся ленту с пилой, по экрану ездят лазерные пушки и лупят по герою, а касание неподвижного босса наказывается уроном по нашему герою. Только большой игровой опыт, огромное количество попыток и железное терпение позволили мне изловчиться и победить. Даже пальцы заболели, чего вообще после Super Meat Boy не бывало.

Но я всё-равно рекомендую поиграть в этот шедевр всем любителям жанра, ретро-игр и добрых приключений. Финал, конечно, лучше не проходить самостоятельно, а глянуть на Ютубе. Эта часть Wonder Boy стала для меня одним из самых сильных игровых впечатлений 16-битной эпохи. Повезло, что игра попала ко мне в руки только сейчас и на эмуляторе. 

Спасибо, что дочитали. И поверьте, у меня получился краткий отзыв. В игре так много всего, что полноценный обзор был бы раз в пять больше.

Красивый и милый визуалХорошее для тех лет разнообразие умений, оружия и экипировки со своими особенностямиЛокации с отличающими противниками, требованиям и условиями прохожленияМного секретовУникальные для каждого региона напарники с уникальными способностямиЕсть понятный сюжет и диалоги (играл в англ. вариант)Система сохранений и быстрых перемещенийПсевдо-открытый мир, прокачка через экипировкуНет картыМузыка в некоторых локациях надоедаетРезкий скачок сложности в финале игры (что платформинг, что боссы)
26 октября 2023

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры