Сразу отвечу: скорее нет, не Зельда. Хотя заимствований хватает. Расскажу по порядку.
У японцев игра называется Wonder Boy V: Monster World III. Всё потому, что это RPG-ответвление основной серии нетипичных скролл-шутеров. Мало того, обе серии Wonder Boy породили несколько серий подражателей. Однако, сам Чудесный Парень почти не знаком широким массам геймеров. Даже несмотря на мою любовь к играм с Sega Mega Drive я ничего про неё не знал.
Чудо-пацан встретил меня очень приятным визуалом детской сказки. Авторы явно вдохновлялись дизайном мира и персонажей Dragon Quest. Всё яркое, милое и весёлое. Наш герой очень приятно управляется, платформинг не вызывает проблем, а противники - трудностей. Так на чиле и расслабоне мы доводим Пацана до замка, где похитили принцессу и... нас туда не пускают. "Хм, прикольно" - подумалось мне. Идём мимо в ближайшую деревню фей, что тоже под осадой монстров. И дальше наш примитивный сюжет закручивается, а механик наваливают больше, чем я видел в любой другой 16-битной игре: разные магазины, персонажи для общения, новые напарники в каждом регионе, разное оружие со своими фишками (копья, щиты, мечи), магия, окарина для открытия дверей (передайте привет Линку), загадки, ключи и потайные двери, секреты, специальная экипировка для особых локаций (трезубец для подводного мира, ботинки для горячей пустыни, набор лилипута), система быстрых перемещений и сохранения в гостиницах. Посмотрите ещё раз на дату выхода игры. 1991 год! Это просто шикарный набор для экшен-рпг тех лет. Новые механики, умения и условия появляются до самого конца игры. Меня с головой затянуло.
Однако, есть и существенные минусы. У игры есть открытый мир, но нет карты. Если делать большие перерывы в прохождении, то легко забывается где и что ты встречал. Пару раз ломается темп игры. Один раз это происходит при поиске набора Пилигрима, который нужен чтобы попасть по сюжету в недра вулкана. А второй раз - это конец игры: путь к предпоследнему боссу и, собственно, два финальных босса. Так набор Пилигрима никак не отмечен, и найти его можно только при очень тщательном изучении всех локаций в игре! Это очень нудно. К моменту получения задания я уже нашёл 60% набора, но всё равно было скучно искать оставшиеся элементы. А что касается финальной части, то она резко повышает сложность. Настолько, что ошарашивает как платформингом, так и мощью боссов. Даже state-сейвы не помогали вырулить ситуацию. Эти падающие платформы с минимальной задержкой перед падением и битва с полубоссом внизу очень хорошо потрепали мне нервы. А битва с Королём Демонов превращается в хаос после отрубания двух из трёх голов. Удалось одолеть его с 30-попытки, наверное. Но игра не закончилась и отправила героя в космос на последнюю битву. И это была просто непроходимая жесть: весь пол превращается в движущуюся ленту с пилой, по экрану ездят лазерные пушки и лупят по герою, а касание неподвижного босса наказывается уроном по нашему герою. Только большой игровой опыт, огромное количество попыток и железное терпение позволили мне изловчиться и победить. Даже пальцы заболели, чего вообще после Super Meat Boy не бывало.
Но я всё-равно рекомендую поиграть в этот шедевр всем любителям жанра, ретро-игр и добрых приключений. Финал, конечно, лучше не проходить самостоятельно, а глянуть на Ютубе. Эта часть Wonder Boy стала для меня одним из самых сильных игровых впечатлений 16-битной эпохи. Повезло, что игра попала ко мне в руки только сейчас и на эмуляторе.
Спасибо, что дочитали. И поверьте, у меня получился краткий отзыв. В игре так много всего, что полноценный обзор был бы раз в пять больше.